«Человек в ответе не только за тех, кого приручил» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Человек в ответе не только за тех, кого приручил» - страница №1/1

Окружающий мир 2 класс

«Перспективная начальная школа»

14.02.08

Тема: «Человек в ответе не только за тех, кого приручил»
Задачи урока: воспитание ответственного и бережного отношения к природе, к животным своего края.
Оборудование: учебник «Наш мир», хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный», текст Н.Сладкова «Жалейкин и птенчик», круги белого цвета (на каждого уч-ся) для создания эмблемы, диск «Птицы России», презентация к уроку, книга «Красная книга Ростовской области».

Презентация
Ход урока

  1. Орг. начало

  2. Повторение изученного

- На какие две группы можно разделить всех животных? Слайд 1

- Для чего человеку нужны животные? Слайд 2


  • Употреблять в пищу мясо, молоко, яйца, мед.

  • Из шкур, шерсти и кожи изготавливает одежду и обувь.

  • Использует в лечебных целях.

  • Для передвижения и перевозок грузов.

  • Заводит друзей.

  • В научных целях.

- Чем отличаются дикие животные от домашних?




  1. Изучение нового материала

- Вы сказали, что человек заботится о домашних животных. А только ли о них он должен думать? Слайд 3 (сообщение темы)


- Что значит приручил?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О том, что человек должен заботиться и о диких животных)

- А как человек научился заботиться о диких животных?


  • На рыбных заводах и в искусственных бассейнах выращивают рыб, а подросших мальков выпускают в реки, пруды, озера.

  • Создают заповедные места, где никто не мешает размножению животных.

  • Строго определяю сроки охоты: охота разрешается по особым удостоверениям-лицензиям, в которых указано, где, когда, кому и сколько животных можно добыть.

  • Зимой во льду делают лунки, чтобы рыба не задохнулась от недостатка кислорода.

  • Весной, когда водоемы выходят из берегов, на затопленных лугах остается много мальков. Когда уровень воды спадает и реки входят в свои берега, люди набирают воду с мальками в ведра и выпускают мальков в водоемы.

  • Подкармливают зимой.

- Герой рассказа Н. Сладкова Жалейкин решил помочь маленькому птенчику. Вот что из этого вышло.

(Чтение рассказа сначала учителем, а от слов «Но птенчик от таких «забот»… уч-ся читают самостоятельно).

- Что же произошло с птенчиком дальше?

- Почему так случилось?

- Какая главная мысль рассказа? (Жалеть тоже надо уметь)



Слайд 4

- Какой знак больше всего подойдет к прочитанному рассказу? (Нельзя уносить детенышей диких животных домой)

- Какая может случиться беда, если человек не будет соблюдать правила поведения в природе? (Животные начнут исчезать)

- Как произошло с морской коровой. Слайд 5 (Рассказ уч-ля о морской корове из хрестоматии с.199-120)


Её открыл врач русской экспедиции – Георг Вильгельм Стеллер и сам невольно способствовал ее истреблению. Вот уже свыше 200 лет морская корова числится в списках вымерших. От них остались только скелеты да кусочки кожи. Она занесена в Красную книгу.

- Что это? Почему красная?

- А почему другие животные исчезают?


  • Охота на них

  • Хозяйственная деятельность человека: распахал поля, чтобы построить города; вырубил леса, чтобы проложить железные дороги; осушил болота, чтобы провести дороги → животным негде стало жить и нечем питаться.

«Красная книга впервые была издана в нашей стране в 1963 году. Тираж был ничтожный. Она рассылалась только видным государственным деятелям и ученым.


IV. Физ.минутка
- Представьте себя птичкой, цаплей, лягушкой кошкой, медведем; животным, за которым охотятся.
V. Продолжение темы
Слайд 6

- В Ростовской области создано много заказников и заповедников, где охраняются и разводятся животные, но, к сожалению этого недостаточно. Демонстрация Красной книги.



Слайд 7

Обращение В.Ф.Чуба к землякам.


Рассказ уч-ля о редких животных, наблюдавшихся в Пролетарском районе, которые охраняются в заповеднике «Ростовский». Слайды 8-13
Жук – олень – самый крупный жук на территории нашей страны. Характерные рога бывают только у самцов. Питается соком, вытекающим из стволов поврежденных дубов. Самцы из-за сока или самок дерутся между собой. Этот вид становится редким по двум причинам – бесконтрольный отлов красивого жука и очистка лесов (дубрав) от гниющей древесины, пней, старых деревьев, ведь именно в таких местах происходит развитие личинок жука. Занесен в Красную книгу РФ.
Богомол Эмпуза – обитает в балках, оврагах. Питается насекомыми (в основном мухами).
Корсак. Живет в норах, вырытых самостоятельно; может занимать норы сурков, барсуков. Ведет преимущественно ночной образ жизни. Корм составляют грызуны, зайцы, птицы и их яйца, насекомые. В последние десятилетия численность резко сократилась. Вероятно, это связано с возрастанием количества лисицы.
Сайга (сайгак). Смешной нос приспособлен для усиленного дыхания при быстром беге. Рога есть только у самцов. Очень слабое зрение. Основной враг – волк; молодые иногда становятся жертвами лисиц и крупных птиц. Отмечены случаи массовой гибели сайгаков во время зимней бескормицы и сильных морозов. В это лето от 4 до 17 сайгаков держалось в заповеднике «Ростовский».
Еж ушастый активен в сумерки и ночью. День проводит в норе глубиной 1-1,5 м, которую выкапывает сам или занимает чужую. Питается ящерицами, мышевидными грызунами. Основные враги: лисица, волк, бродячие собаки, филин. В последнее время увеличилась численность белогрудого ежа, что привело к уменьшению количества ушастого.
Гадюка степная. Ядовита. Весной и в начале лета поедает грызунов, птенцов пернатых, ящериц, в середине лета – насекомых, пауков.
Диск «Птицы России»

  • Серая цапля (только у нас желтая)

  • Белый аист

- Панда является символом Всемирного фонда дикой природы. Слайд 14 Нарисуйте, кого бы вы хотели поместить на знак охраны животных из тех, кто обитает в нашем районе.


VI. Итог
- Что главное вы должны были усвоить на уроке?

- Каких охраняемых животных нашего края запомнили?



- Что мы можем сделать, чтобы животные не исчезали?
VII. Домашнее задание
Нарисовать экологический знак охраны животных; подробно рассказать о животных, занесенных в Красную книгу.