Библия как исторический источник. Древние евреи - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Библия как исторический источник. Древние евреи - страница №1/1

Библия как исторический источник. Древние евреи

План интегрированного урока истории – литературы в 5 классе

Цель:
рассмотреть Библию как исторический источник.

Задачи:

1. сформировать знания об истории израильского народа,

2. выяснить, каковы природные условия жизни различных народов, их влияние на культуру, образ жизни;

3. сформировать умения систематизировать полученный материал,

4. формировать умение рассматривать письменные исторические источники.

Ход урока.

Поскольку Библия на уроках литературы изучается в начале 5 класса, а история израильского народа в программе по истории чуть позже, то вполне логично строить урок по истории, опираясь на уже имеющиеся у ребят знания.



I. Повторение. Как переводится слово библия? Кто создал Библию? Из каких частей она состоит? Почему Библию мы изучали на уроках литературы?

II. Как вы думаете, почему мы возвращаемся к Библии на уроках истории?

Формулируем тему и задачи урока (в диалоге с ребятами).



III. Работа в группах (20 минут). Учителя выступают в роли консультантов. Ребята анализируют предложенные фрагменты древних текстов и готовят устное выступление – результат проведенного ими исследования.

I группа: Этнографы

1. Прочитайте легенды: “Рабство израильтян”, “Золотой телец”, “Скиния и ковчег завета”, “Перепела и манна”, “Призвание Моисея”.

2. Определите:

а) основные занятия евреев,


б) устройство еврейской семьи,
в) в каких отношениях были древние евреи с другими народами,
г) существовало ли у евреев государство.

II группа: Антропологи

1. Прочитайте библейские легенды: «Скиния», «Наказание египтян», «Законодательство», «Манна небесная».

2. На основе легенд нарисуйте жилища древних евреев.

3. Восстановите (нарисуйте) возможный облик древнего еврея:

а) каким был цвет кожи,
б) какого цвета были волосы,
в) как выглядела традиционная одежда евреев,
г) какую обувь носили евреи.

4. Какие детали библейских легенд помогли вам в работе?



III группа: Культурологи

1. Прочитайте египетский миф «Истребление людей», хеттский миф «Уничтожение людей», библейскую легенду «Соглядатаи».

2. Сравните мифы, опираясь на следующие вопросы:

а) за что и как наказывали боги людей?


б) как выглядели боги? Чем это можно объяснить?
в) почему ни в одном из мифов боги не истребили всех людей?
г) в каком из мифов, на ваш взгляд, создается наиболее фантастический художественный мир? Ответ обоснуйте,
д) какой из мифов более гуманный (добрый, человечный)? Ответ обоснуйте.

IV группа: Картографы

Прочитайте библейские легенды: «Красное море», «Рабство египтян», «Горькая вода», «Вход в Ханаан», «Взятие Иерихона», «Давид царь».

1. Найдите географические ориентиры в тексте и отметьте их на контурной карте.

2. Флажками обозначьте на карте путь древних евреев, описанный в библейских легендах о Моисее.

3. Современные археологи не нашли на Средиземноморском полуострове следов скитания евреев. Какая территория может подходить под библейское описание?

V группа: Географы

1. Прочитайте библейские легенды: «Горькая вода», «Наказание египтян», «Законодательство», «Соглядатаи», «Манна небесная».

2. Опишите почвы, водные ресурсы, растительный и животный мир местности, на которой жили древние евреи.

3. Какие сельскохозяйственные культуры выращивали евреи?

4. Какова связь между климатом и образом жизни евреев?

 


IV. Выступления представителей от каждой группы. Основные выводы записываются в таблицу (оформлена на слайдах и в тетрадях учеников).

Государство

Время его возникновения

Географическое положение

Реки

Климат

Почвы

Основные сельскохозяйственные культуры

Основные занятия людей

Неблагоприятные условия природы

Каждая группа может пользоваться справочными материалами: иллюстрации к Библии СD-диска «Библия для детей», картами, энциклопедией костюма.