Березовская Василиса Алексеевна - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Муниципальный совет муниципального района «Прохоровский район» Пономарёва... 1 59.94kb.
Герои Отечественной войны: Василиса Кожина 1 156.74kb.
Литература: Русские народные сказки: "Василиса Прекрасная", "Финист... 1 76.15kb.
«Языковая норма и практика (причины нарушения норм русского литературного... 1 150.34kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Дрофа 2012 Время... 1 61.51kb.
Горшкова Надежда Алексеевна 2 575.06kb.
Осецкая Ирина Алексеевна 1 42.88kb.
Глазкова Светлана Алексеевна к социолог н., доцент 1 21.28kb.
Евгений сартинов тhree sisters (три сестры), или проблема русского... 3 692.93kb.
Аврамцева Татьяна Алексеевна Аббасова Гюльмира Халик Кызы 1 11.18kb.
Исследование проблематики здоровья является одним из приоритетных... 1 241.48kb.
Жизнь и творчество 1 735.18kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Березовская Василиса Алексеевна - страница №1/1

Березовская Василиса Алексеевна

5 курс, факультет искусств и художественного образования,

ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический

институт имени А.П. Чехова»

Руководитель:

канд. пед. наук, доцент

Карнаухова Татьяна Ивановна
НАРОДНАЯ МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

На сегодняшний день в России насчитывается около 2-х тыс. детских домов, в которых живут 67 тыс. воспитанников, из них 27 тыс. учатся в 150 школах-интернатах. Около 10 % детских домов и школ-интернатов находятся в ужасающем состоянии и не имеют элементарных условий для проживания детей. Срочный капитальный ремонт необходим 48 % таких учреждений, поскольку некоторые здания находятся в аварийном состоянии.

После Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. насчитывалось примерно 600 тыс. сирот, когда в 2012 г. Их количество увеличилось до 800 тыс., и это только по официальным сводкам. Однако эксперты утверждают, что детей-сирот в России в наше время не менее чем 2 – 4 млн. Нужно отметить, что 95 % таких детей имеют живых родителей, 132 тыс. родителей лишены родительских прав.

Печальна и статистика устройства в жизни выпускников детских домов и школ-интернатов. 40 % из них становятся алкоголиками, 40 % - преступают закон и оказываются в тюрьмах или исправительных колониях. Только 20 % выпускников данных социальных учреждений находят себя в жизни: заводят семью, работают.

Джон Боулби, английский психоаналитик и основатель теории привязанности, обнаружил, что дети, которые растут в детских домах и сиротских приютах, часто страдают различными эмоциональными проблемами, включая неспособность устанавливать и поддерживать близкие и продолжительные отношения с окружающими; они неспособны любить потому, что на раннем этапе жизни не имели возможности привязаться к материнской фигуре, что является необходимым для каждого ребенка. Существует взаимосвязь между отсутствием материнской любви и эмоциональными нарушениями у детей, воспитывающихся вне семьи. Отношения привязанности, складывающиеся между матерью и младенцем в первые недели и месяцы жизни, не только служат основой, образцом для будущих отношений с другими людьми, но и определяют последующее отношение к самому себе. Появляется депривация (от позднелатинского deprivatio – лишение) – такое психическое состояние, которое возникает в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей. Как правило, психическое состояние депривированной личности обнаруживается в повышенной тревожности, страхе, чувстве глубокой неудовлетворенности собой, своим окружением, своей жизнью. Эти состояния находят свое выражение в потере жизненной активности, в устойчивой депрессии, прерываемой иногда всплесками неспровоцированной агрессии.

Дети-сироты нуждаются в атмосфере, наполненной позитивными человеческими контактами. «Инструментом» может стать проведение концертов, направленных на создание в группе детей дружеской атмосферы и доверия, на формирование навыков сотрудничества и взаимодействия, на обучение социально приемлемым способам выражения эмоций, совладания с гневом и агрессией, на развитие позитивного самоотношения.

Необходимо формировать толерантность у детей из детских домов и школ-интернатов. Толерантность (от лат. tolerantia — терпимость) — качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения). Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с «другим», признание и уважение его права на отличие. Лучшим средством для формирования данного качества, на мой взгляд, является народная вокально-инструментальная музыка, именно народная музыка прошла через века и впитала в себя все корни и традиции народов; именно народная музыка представляет истинную ценность для каждого человека; именно народная музыка формирует духовно-нравственную сторону личности человека.

Народная музыка отличается своей напевностью, протяжностью, задушевностью, задором, удалью; она воспитывает чувство полноценности, уравновешенности, патриотизма, толерантности; помогает каждому человеку (в том числе ребенку) стать частицей большого народа.

Сравнивая народную и популярную музыку можно отметить следующее их воздействие на психо-соматическое состояние людей. Народная музыка приводит в гармонию чувства, эмоции и ощущения людей, она «отгоняет» печали, устраняет стрессы и депрессии. Популярная музыка крайне негативно влияет на интеллект человека; мозг, при наличии популярной музыки «сносится», «срывается»; происходит жесточайшая деградация личности.

В Таганрогском государственном педагогическом институте на факультете искусств и художественного образования трудится ансамбль народных инструментов «Лель», который является многократным лауреатом Международных конкурсов, в том числе во Франции и Италии. В состав ансамбля входят молодые и талантливые студенты. Яркие костюмы и богатый разнообразием репертуар «Леля» всегда завораживает слушателей и не оставляет их равнодушными. На мой взгляд, в Таганроге именно такой ансамбль должен заниматься проблемой формирования толерантности у детей из детских домов и школ-интернатов.

Систематические концерты-занятия с использованием народной вокально-инструментальной музыки помогут постепенно избавлять (корректировать) детей от закомплексованности, зажатости, агрессивности, излишней возбудимости и неуравновешенности; формировать и развивать в детях чувство полноценной личности, патриотизма и героизма, гуманизма и ответственности, чувство толерантности.

Литература



  1. Корчагина, Ю.В. Девиантность и социальная дезадаптация детей и подростков: основные понятия, факторы риска, профилактика. [ Электронный ресура]. URL: http://www.psycenter.ru/deti-sirotyi-osobyie-deti (дата обращения 26.01.2012).