страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник - страница №1/1
Учитель начальных классов МОУ «ООШ №33» Лейтнер Л. В. Показательный урок чтения в 3 классе по программе «Школа России». Басня И. А. Крылова «Щука и Кот». Цели: познакомить с басней И. А. Крылова «Щука и Кот»; раскрыть главную мысль басни, учить выразительному чтению; Воспитывать ответственное отношение к своему делу и умение выслушивать советы старших и своих друзей.
Продолжаем знакомиться с произведениями, которые содержат юмор, но не пустой, а несущий глубокий смысл. Что будем изучать узнаем сами. - Из какого произведения строки? - Произведения какого жанра будем изучать? Басни. - Кто автор? (Крылов И. А.) СЛАЙД 1 Иван Андреевич Крылов Что вы можете сказать о нём? СЛАЙД 2 – портрет Крылова Иван Андреевич Крылов – великий баснописец. Мудрый, проницательный, добрый человек. Его произведения учат людей лучше узнавать самих себя, помогают обнаружить в себе недостатки и подсказывают, как можно от них избавится. Крылов учит мудрости, жизни, любви к народу. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Народ высоко чтит память о великом Крылове. В городе Санкт – Петербурге сооружён памятник в его честь. Можете увидеть в учебнике на странице Его ласково называют дедушкой Крыловым. Вы уже знакомы с баснями Крылова. Попробуем узнать героев басен в викторине. 3.Викторина.
«Лебедь, рак и щука» «Слон и Моська». По улицам слона водили, Как видно, напоказ – Известно, что слоны в диковинку у нас, Так за слоном толпы зевак ходили. «Слон и Моська» - Кто является действующими лицами басен? Познакомиться с новой басней Крылова, значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях. - О ком будет новая басня, узнаете из загадки. СЛАЙД «Щука и Кот». 4.Беседа. - У кого есть кот? Какой он из себя? СЛАЙД Котёнок. - Какие повадки у кота? -Чем он питается? Кошка с древних времён живёт с человеком. Она ему большой друг. Врачи определили, что это ласковое животное хорошо влияет на состояние здоровья человека. У него поднимается настроение, исчезает раздражительность, и головная боль. - Кто видел щуку? Где живёт? - Чем питается? СЛАЙД Щука. - Послушайте и скажите, почему у Щуки крысы отъели хвост? чтение басни учителем Откройте сборник басен по закладке. Самостоятельно прочитайте и отметьте незнакомые слова и выражения. СЛАЙД словарные слова ТАЧАТЬ – шить, изготавливать; СТОКРАТ – сто раз; РЕМЕСЛО – профессия, дело; ЛУКАВЫЙ – хитрый; АНБАР – сарай для хранилища зерна; НЕВИДАЛЬ – удивление, диво; ПОТЕШИЛСЯ – отдохнул, повеселился - Как понимаете слова « И дельно! Это, щука, тебе наука!» (по делам, так тебе и надо). Физминутка. 7. Громкое чтение басни. - О чём беседует между собой щука и кот? 8. Работа над содержанием басни. - Какими словами обращаются друг к другу? Прочитайте. - С каким предложением обратилась Щука к Коту? Прочитайте. - Как Кот ответил Щуке? Прочитайте. - Как Щука ответила Коту? Прочитайте. - Как характеризуют Щуку эти слова? СЛАЙД Глупа, самоуверенна, хвастлива, добрая. - Чем закончилась для Щуки охота за мышами? Прочитайте. - Какое у вас отношение к Щуке? - Почему Кот стащил её обратно в воду? Прочитайте. - Как относитесь к поступку Кота? - Чему учит басня? - Найдите эти строки. - Как вы их понимаете? Крылов предупреждает людей, чтобы они не брались за то дело которому не научились. Прежде, чем взяться за что-то новое, нужно научиться или спросить совета. 10. Работа над выразительностью. - самостоятельно прочитать басню и выделить слова, принадлежащие Коту. - Чьи остальные слова? - Как нужно читать слова каждого? 11. Чтение по ролям с масками. - Кто из действующих лиц понравился? Не понравился? Почему? 12.Анализ чтения. Кто лучше передал характер героев? - Какие пороки осуждает Крылов в басне? - Какие строки можно использовать в качестве пословицы? СЛАЙД Беда коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. СЛАЙД Кто за ремесло чужое браться любит, тот завсегда других упрямей и вздорней. СЛАЙД изображение иллюстраций к басне. - Какой момент изображён? Прочитайте. - Какие бы иллюстрации нарисовали к следующей строчке?. 14. Итог. - С какой новой басней познакомились? - Кто понравился и почему? - Чему научились? |
|