Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
’236: 669 Математическое моделирование тепловых полей тигельной печи... 1 44.36kb.
Пирам самовары, Жаровые печи, Мангалы 1 85.78kb.
Припев: Славься сим, Екатерина! 1 38.78kb.
Сценарий детского праздника: остров сокровищ 1 61.35kb.
Реляционная алгебра 1 183.36kb.
Инструкция по помывке Гарантии Поиск неисправностей 1 151.91kb.
Домашняя работа по истории 1 43.8kb.
Александра Горяшко Чистая наука 1 82.21kb.
Деление с нулем 1 140.22kb.
│scen'л hq записано с лазеpной тpетьей копии │ 1 69.45kb.
Инструкция по охране труда по пожарной безопасности для обучающихся... 1 17.65kb.
Реферат по теме: «Басенное творчество И. А. Крылова» 1 270.99kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник - страница №1/1


Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.

Зубастой Щуке в мысль пришло


За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в анбаре половить.
"Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу? -
Стал Щуке Васька говорить. -
Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Недаром говорится,
Что дело мастера1) Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Мастер художественного слова. Мастера искусств. Мастер пчеловодства. Мастера высоких урожаев. Мастер - золотые руки…
Подробнее >>
Словарь >> боится".
"И, полно, куманек! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей".
"Так в добрый час, пойдем!" Пошли, засели.
Натешился, наелся Кот,
И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот, -
И крысы хвост у ней отъели.
Тут, видя, что куме совсем не в силу труд,
Кум замертво стащил ее обратно в пруд.?
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
И за мышами не ходить.



Учитель начальных классов МОУ «ООШ №33»

Лейтнер Л. В.

Показательный урок чтения в 3 классе по программе «Школа России».

Басня И. А. Крылова «Щука и Кот».
Цели:

познакомить с басней И. А. Крылова «Щука и Кот»;

раскрыть главную мысль басни, учить выразительному чтению;

Воспитывать ответственное отношение к своему делу и умение выслушивать советы старших и своих друзей.




  1. Организация класса.

  2. Сообщение темы и целей урока.

Продолжаем знакомиться с произведениями, которые содержат юмор, но не пустой, а несущий глубокий смысл.

Что будем изучать узнаем сами.

- Из какого произведения строки?

- Произведения какого жанра будем изучать? Басни.

- Кто автор? (Крылов И. А.)

СЛАЙД 1 Иван Андреевич Крылов

Что вы можете сказать о нём?

СЛАЙД 2 – портрет Крылова

Иван Андреевич Крылов – великий баснописец. Мудрый, проницательный, добрый человек. Его произведения учат людей лучше узнавать самих себя, помогают обнаружить в себе недостатки и подсказывают, как можно от них избавится. Крылов учит мудрости, жизни, любви к народу. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Народ высоко чтит память о великом Крылове. В городе Санкт – Петербурге сооружён памятник в его честь. Можете увидеть в учебнике на странице

Его ласково называют дедушкой Крыловым. Вы уже знакомы с баснями Крылова. Попробуем узнать героев басен в викторине.



3.Викторина.


Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала

.
СЛАЙД

«Лебедь, рак и щука»

«Слон и Моська».

По улицам слона водили,

Как видно, напоказ –

Известно, что слоны в диковинку у нас,

Так за слоном толпы зевак ходили.

«Слон и Моська»


- Кто является действующими лицами басен?

Познакомиться с новой басней Крылова, значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях.

- О ком будет новая басня, узнаете из загадки.
Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьёт, песенки поёт. Кошка
У неё во рту игла, под водой она жила

Всех пугала, всех глотала, а теперь в котёл попала. Щука.
- познакомимся с басней «Щука и Кот».

СЛАЙД «Щука и Кот».



4.Беседа.
- У кого есть кот? Какой он из себя? СЛАЙД Котёнок.

- Какие повадки у кота? -Чем он питается?

Кошка с древних времён живёт с человеком. Она ему большой друг. Врачи определили, что это ласковое животное хорошо влияет на состояние здоровья человека. У него поднимается настроение, исчезает раздражительность, и головная боль.

- Кто видел щуку? Где живёт?

- Чем питается? СЛАЙД Щука.
Щука – хищная рыба, гроза мелких рыбёшек. У неё очень острые загнутые назад зубы. Щуки бывают очень крупными до 1,5 метров в длину.
5. Знакомство с басней и работа над ним.

- Послушайте и скажите, почему у Щуки крысы отъели хвост?



чтение басни учителем

Откройте сборник басен по закладке.

Самостоятельно прочитайте и отметьте незнакомые слова и выражения.
6. Словарная работа.

СЛАЙД словарные слова

ТАЧАТЬ – шить, изготавливать;

СТОКРАТ – сто раз;

РЕМЕСЛО – профессия, дело;

ЛУКАВЫЙ – хитрый;

АНБАР – сарай для хранилища зерна;

НЕВИДАЛЬ – удивление, диво;

ПОТЕШИЛСЯ – отдохнул, повеселился

- Как понимаете слова « И дельно! Это, щука, тебе наука!»

(по делам, так тебе и надо).

Физминутка.


7. Громкое чтение басни.

- О чём беседует между собой щука и кот?


8. Работа над содержанием басни.

- Какими словами обращаются друг к другу? Прочитайте.

- С каким предложением обратилась Щука к Коту? Прочитайте.

- Как Кот ответил Щуке? Прочитайте.

- Как Щука ответила Коту? Прочитайте.

- Как характеризуют Щуку эти слова? СЛАЙД Глупа, самоуверенна, хвастлива, добрая.

- Чем закончилась для Щуки охота за мышами? Прочитайте.

- Какое у вас отношение к Щуке?

- Почему Кот стащил её обратно в воду? Прочитайте.

- Как относитесь к поступку Кота?

- Чему учит басня?

- Найдите эти строки.

- Как вы их понимаете?

Крылов предупреждает людей, чтобы они не брались за то дело которому не научились. Прежде, чем взяться за что-то новое, нужно научиться или спросить совета.


10. Работа над выразительностью.

- самостоятельно прочитать басню и выделить слова, принадлежащие Коту.

- Чьи остальные слова?

- Как нужно читать слова каждого?


11. Чтение по ролям с масками.
- Кто из действующих лиц понравился? Не понравился? Почему?
12.Анализ чтения.
Кто лучше передал характер героев?

- Какие пороки осуждает Крылов в басне?

- Какие строки можно использовать в качестве пословицы?

СЛАЙД Беда коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.

СЛАЙД Кто за ремесло чужое браться любит, тот завсегда других упрямей и вздорней.
13. Работа по развитию речи.

СЛАЙД изображение иллюстраций к басне.

- Какой момент изображён? Прочитайте.

- Какие бы иллюстрации нарисовали к следующей строчке?.


14. Итог.

- С какой новой басней познакомились?



- Кто понравился и почему?

- Чему научились?