Балльная система оценивания на учебных занятиях по технологии - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Оценка учебных достижений студентов в форме оценивания уровня освоения... 1 126.99kb.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся 1 87.09kb.
День 4 Часть 1 Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся... 1 159.04kb.
ІХ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... 1 371.25kb.
Образцы заданий для апробации внешнего независимого оценивания учебных... 1 97.46kb.
Образовательная программа или система: ро класс: 2 4 клаассы 4 1128.31kb.
Система оценивания уровня компетенций студентов 1 52.17kb.
Программа курса по выбору Непараметрические методы оценивания 1 32.17kb.
Критериального оценивания предметных результатов в соответствии с... 1 187.04kb.
Оценка и самооценка качества выполненного чертежа с помощью контент-анализа 1 64.79kb.
Тема Программное обеспечение и технологии программирования Системы... 1 98kb.
Курсового проекта 1 391.36kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Балльная система оценивания на учебных занятиях по технологии - страница №1/1

БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Т. А. Савичева

Волгоград, лицей №8 “Олимпия”
На занятиях по программе «Технология» мы используем балльную систему оценивания, один из вариантов которой и представлен в настоящей статье, где описывается опыт оценочной деятельности на зачетном занятия по теме «Нарезка овощей» Учащимся на занятии предоставляется возможность выбора какой-либо из трех разновидностей зачетных работ, отличающихся степенью сложности выполнения: простая нарезка овощей, фигурная нарезка овощей, приготовление овощного салата.

Оценивание производится по технологическим, санитарно-гигиеническим, временным и органолептическим параметрам выполнения зачетной работы. Оценочная шкала в связи с этим включает следующие элементы:

• выполнение технологии простой нарезки овощей—1 балл;

•выполнения технологии фигурной нарезки овощей — 2 балла;

• соблюдение технологии приготовления овощного салата—4балла;

• соблюдение санитарно-гигиенических требований (наличие санитарной одежды, внешний вид, соблюдение санитарных правил при нарезке овощей, при приготовлении салата - 1 балл;

• соблюдение норм времени (выполнение задания в нормативные сроки, приведение в порядок рабочего места, подготовка к бракеражу) — 1 балл;

• соответствие органолептическим показателям (внешний вид, цвет, запах, вкусовые качества)—20 баллов;

• владение историко-профессиональной информацией (сообщение «Из истории блюд и овощей») — 5 баллов.

Оценивание производится по следующим правилам: если оценочные нормы выполняются в полном объеме, то ученик во соответствующим параметрам получает максимальное количество баллов; если нет, то вводятся система «штрафов». Так, к примеру, технологические, санитарно-гигиенические временные параметры оцениваются в дихотомической шкале: при их соблюдении ученик получает максимальное количество баллов, при их нарушении—«0 баллов»

Органолептические показатели являются основными при проведения бракеража они оцениваются количеством баллов, намного превышающим другие показатели.

Если работа выполнена без замечании, то ученик получает максимальное количество баллов. При допущении нарушений баллы снижаются:

• при незначительных нарушениях по нарезке овощей

• при несоответствии пода, размера, нарезки, недосола блюда - 2 балла;

• при грубых нарушениях (овощи при нарезке потеряли форму, нарезка небрежная, неодинаковая по размеру, пересол блюда) - 3 балла.

Владение историко-профессиональной информацией оценивается максимальным количеством баллов при полном, уверенном ответе. Если ученик читает текст с листа или делает недостаточно полное сообщение, либо отвечает неуверенно, путается, то он получает 3 балла. Суммарное количество баллов, подученное на занятии, пересчитывается в официально принятую систему оценивания следующим образом:

• 28-31 баллов соответствуют отметке «5»;

• 24-27 баллов соответствуют отметке «4»;



• 20-23 балла соответствуют отметке «3».

Используемый нами подход может быть реализован и на других учебных занятиях. Он помотает учителю побуждать учащихся к активной, самостоятельно-продуктивной деятельности. Для учащихся ценностью становится как сама деятельность, так и ее результат. Наши наблюдения показывают, что у учащихся активизируются такие ценные личностные качества как самостоятельность и ответственность.