Аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная (письменная) работа по русскому языку (родной язык) для итоговой атте - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная (письменная) 1 146.98kb.
Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы На... 1 101.68kb.
Практикум по русскому языку: подготовка к сжатому изложению. 1 245.19kb.
Результаты государственной итоговой аттестации в 2012 году 1 250.88kb.
Результаты государственной аттестации в 11-х классах 2011-2012 учебный год 1 121.54kb.
Назарбаев интеллектуальные школы 1 26.4kb.
Н. А. Назарбаев Президент Республики Казахстан «Российская газета»... 1 35.9kb.
Н. А. Назарбаева на Саммите обсе н. А. Назарбаев Президент Республики... 1 96.6kb.
Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа... 1 66.37kb.
Образовательная программа по направлению подготовки (код) (наименование) 1 27.67kb.
Публичный доклад итоги работы школы за 2012-2013 учебный год 2 655.26kb.
Вопросы к вступительному экзамену по специальности 19. 00. 05 – социальная... 1 40.3kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная (письменная) работа - страница №1/1

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Образец

Экзаменационная (письменная) работа по русскому языку (родной язык)

для итоговой аттестации выпускников основной школы

в Назарбаев Интеллектуальных школах

за 2012-2013 учебный год
І. Структура экзаменационной работы:

Эссе (180-200 слов)

  • Вступление

  • Тезис, аргументы

  • Заключение


ІІ. Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся

Критерии

Максимальный балл оценивания

А

Знание и понимание

6

В

Применение

6

С

Анализ и синтез

6

D

Коммуникация

6

Всего

24


ІІІ. Цели и задачи

Критерий

Учащийся должен:

А

(max 6)


- демонстрировать глубокое понимание темы работы;

- использовать разнообразный лексический (словарный) и грамматический строй речи.



В

(max 6)


- соблюдать орфографические, пунктуационные, речевые нормы языка.

С

(max 6)


- правильно и последовательно излагать материал, выдерживая необходимый объём данного вида работы, не допуская логических ошибок.

- чётко строить работу по схеме: вступление, основная часть, заключение, вывод.

- анализировать материал и сопоставлять факты, не искажая их.


D

(max6)


- давать свою оценку фактам, событиям, поступкам;

- творчески излагать свои мысли и идеи в письменной форме, проявляя самостоятельность и оригинальность замысла,

- приводить доказательства своей точки зрения, в том числе в виде цитат;

- полностью раскрывать тему сочинения.




ІV. Критериальная шкала оценивания достижений учащихся

Критерий

Уровень достижений

Дескрипторы

А (max 6)




1

Ученик демонстрирует ограниченное понимание темы. Работа написана короткими однотипными предложениями, имеется 5 и более фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста.

2

Ученик частично раскрывает тему работы, приводит краткие комментарии, но предложения однотипные, имеются 4 фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста.

3

Ученик демонстрирует достаточное понимание темы, приводит только один аргумент, соответствующий выдвинутому тезису. При этом допускает 3 фактические неточности, связанные с пониманием проблемы исходного текста.

4

Ученик демонстрирует хорошее понимание темы, при этом допускает 2 фактические неточности, связанные с пониманием проблемы исходного текста, приводит только 2 аргумента; лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5

Ученик демонстрирует полное понимание темы, выражает свое мнение, приводя более двух аргументов; работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций.

6

Ученик демонстрирует глубокое понимание темы, работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления. Учащийся выражает свое мнение, приводя более трех аргументов, опираясь на жизненный опыт и знание художественной, публицистической или научной литературы.

B (max 6)

1

Ученик допустил большее количество ошибок, указанных в последующем критерии.

2

Работа учащегося с частыми орфографическими, пунктуационными и стилистическими ошибками, препятствующими пониманию информации. Допускает 5 ошибок (орфографических и грамматических), при этом допустимо 5 пунктуационных ошибок;

либо 6 пунктуационных при отсутствии орфографических и грамматических.



3

Учащийся допускает 3-4 ошибки (орфографические, грамматические или стилистические), при этом допустимы 4 пунктуационные ошибки;

либо 5 пунктуационных при отсутствии орфографических, грамматических и стилистических.



4

Учащийся допускает 2 ошибки (орфографические, грамматические или стилистические), при этом допустимы 2-3 пунктуационные ошибки; либо 3-4 пунктуационных при отсутствии орфографических, грамматических и стилистических.

5

Учащийся допускает 1 ошибку (орфографическую, либо грамматическую, либо стилистическую), при этом допустима 1 пунктуационная ошибка; либо 1-2 пунктуационных при отсутствии орфографических, грамматических и стилистических.

6

В работе учащегося соблюдены орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические языковые нормы. Учащийся соблюдает нормы каллиграфии (почерк).

C (max 6)


1

Учащийся допускает много логических ошибок при изложении материала, малый объём работы; отсутствуют композиционные части: вступление, основная часть, заключение; навыки анализа и сопоставления материала на начальной стадии организованности.

2

Учащийся допускает несколько логических ошибок при изложении материала, объём данного вида работы краткий;

в работе отсутствуют либо иногда прослеживаются композиционные части: вступление, основная часть, заключение;

мало уделяет внимание анализу материала и сопоставлению фактов.


3

Учащийся допускает логические ошибки при изложении материала, объём данного вида работы требует доработки;

учащийся пытается строить работу по схеме: вступление, основная часть, заключение;

навыки анализа и сопоставления материала частично организованы.


4

Учащийся допускает редкие логические ошибки при изложении материала, выдерживая необходимый объём данного вида работы;

в работе прослеживаются композиционные части: вступление, основная часть, заключение;

навыки анализа и сопоставления материала в целом организованы.


5

Учащийся правильно и последовательно излагает материал, выдерживает необходимый объём данного вида работы; аргументы содержательны и выстроены в логической последовательности;

достаточно чётко строит работу по схеме: вступление, основная часть, заключение;

навыки анализа и сопоставления материала достаточно хорошо организованы и ясны.


6

Работа учащегося хорошо организована, ясна и гармонична; аргументы представлены логично и убедительно;

учащийся излагает материал, выдерживая необходимый объём;

чётко строит работу по схеме: вступление, основная часть, заключение;

демонстрирует умение успешно анализировать материал и сопоставлять факты.



D (max 6)



1

Учащийся даёт свою оценку фактам, событиям, поступкам (ограничивается их перечислением);

в основной части использован пересказ текста, анализ и цитаты отсутствуют;

при изложении мыслей в письменной форме отсутствует умение использовать источники.


2

Учащийся в какой-то мере раскрывает тему;

при формулировании основной мысли отсутствует ясность, логика оценка фактов, событий, поступков;

малое количество доказательств своей точки зрения, цитаты отсутствуют;

при изложении мыслей в письменной форме учащийся опирается только на примеры из своего жизненного опыта.



3

Учащийся частично раскрывает тему сочинения;

в некоторых случаях дает оценку фактам, событиям, поступкам;

пытается доказывать свою точку зрения, цитаты отсутствуют;

излагает мысли и идеи в письменной форме, опираясь на материалы 1 источника и примеры из своего жизненного опыта.



4

Учащийся в достаточной мере раскрывает тему сочинения;

пытается дать оценку фактам, событиям, поступкам, использует 1 цитату;

частично доказывает свою точку зрения;

излагает мысли и идеи в письменной форме, опираясь на материалы из 2 источников.



5

Учащийся раскрывает тему сочинения;

дает свою оценку фактам, событиям, поступкам;

приводит несколько доказательств своей точки зрения, используя цитаты;

правильно излагает мысли и идеи в письменной форме, опираясь на материалы из различных источников.






6

Учащийся глубоко раскрывает тему сочинения;

дает свою оценку фактам, событиям, поступкам;

приводит достаточное количество доказательств своей точки зрения, в том числе в виде цитат;

творчески излагает свои мысли и идеи в письменной форме, проявляя самостоятельность и оригинальность замысла, опираясь на материалы из различных источников.



  1. Шкала перевода баллов в оценку

0-50 %

51-74 %

75 - 89%

90- 100%

0-12

13-17

18-21

22-24

2

3

4

5


VІ. Время выполнения работы

180 минут



VІІ. Рекомендуемые направления для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку:

  1. Роль языка.

  2. Экология.

  3. Традиции и обычаи.

  4. Спорт.

  5. Дружба.

  6. Средства массовой информации.

  7. Знание. Книги.

  8. Семья.

  9. Природа.

  10. Искусство.

  11. Патриотизм.

  12. Нравственность.

  13. Школьная жизнь.

  14. Интернет.

  15. История Казахстана.


VІІІ. Эссе ( образец)
Антон:

- На письме без знаков препинания обойтись невозможно…

Кирилл:

- Зачем нужны все эти абзацы, двоеточия, тире, запятые? Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков



препинания. А сейчас их столько! Попробуй, разберись, где какой знак ставить!
Задание:

Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите эссе-рассуждение: «Зачем нужны знаки препинания?»



Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему не только на лингвистическом материале, но и опираясь на личный опыт. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием или цитатой. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём эссе должен составлять 180 - 200 слов. Эссе пишите аккуратно, разборчивым почерком.