Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов прокуратурой края проводится на постоянной основе на основании - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов... 1 83.73kb.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов информационныйобзо... 1 178.74kb.
Тесты по изучаемым темам, а также список необходимых нормативных... 2 554.58kb.
Поручения и задачи Главы государства 1 284.7kb.
С момента внедрения программы в процессе ее эксплуатации возникало... 1 47.41kb.
Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции... 3 843.81kb.
Методические рекомендации по реализации программ повышения квалификации... 10 3502.18kb.
Правила охраны конфиденциальности инсайдерской информации и контроля... 1 65.4kb.
Непрерывные совместные конкурсы российского фонда фундаментальных... 1 79.54kb.
Европейский суд по правам человека 1 309.37kb.
Темы дипломных проектов проектов студентов группы 5-1 спец. 1 22.09kb.
Оглы Международно-правовые основы реформирования органов прокуратуры... 2 703.92kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов прокуратурой - страница №1/1

Законодателем институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов отнесен к мерам по профилактике коррупции. Как показывает практика, действующие нормативные правовые акты содержат значительное количество норм, способствующих злоупотреблению властными полномочиями и, как следствие, порождающих коррупцию. Поэтому совершенствование качества правового регулирования путем устранения коррупционных норм, обеспечение режима законности являются важными задачами всех органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе и органов прокуратуры.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов прокуратурой края проводится на постоянной основе на основании ст.9.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ», Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" №172-ФЗ от 17.07.2009, приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 №400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов», а также изданного во исполнение данного приказа распоряжения прокурора края от 28.01.2010 №77\86.

Органами прокуратуры края за 2012 г., первый квартал 2013 г. выявлено 11 региональных и 284 муниципальных правовых актов, которые могли повлечь коррупциогенные действия или решения субъектов правоприменения.

В целях исключения из них норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принесено 133 протеста, внесено 161 требование об изменении нормативных правовых актов, направлено два заявления в суд.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов органами прокуратуры края выявлено в актах, регулирующих правоотношения в сфере прав и свобод человека и гражданина (64% от общего количества нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы).

Прокурорами Бийского, Романовского, Ключевского, Усть-Пристанского, Ребрихинского, Кытмановского, Кулундинского, Смоленского, Мамонтовского, Павловского, Поспелихинского, Красногорского, Локтевского, Краснощековского, Егорьевского районов, Каменским межрайонным прокурором коррупциогенные факторы выявлены в нормативных правовых актах, регламентирующих правила благоустройства территорий муниципальных образований (50% от общего количества выявленных актов, содержащих коррупциогенные факторы).

Нормативными правовыми актами на руководителей всех организаций, имеющих витрины, вывески и прочие виды рекламы, возлагалась обязанность выполнять требования администрации города о замене или снятии соответствующих вывесок, неудовлетворительных в архитектурном и художественном отношении. Отсутствие в муниципальном правовом акте критерий эстетических понятий является коррупциогенным фактором.

Прокурором Первомайского района в 2012 г. в целях исключения коррупциогенного фактора направлено заявление в суд общей юрисдикции на решение Первомайского районного Совета народных депутатов №158 от 06.12.2011 «О внесении изменения в решение районного Совета народных депутатов от 25.10.2011 №112 «Об установлении коэффициентов К и К1 при определении размеров годовой арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, на территории Первомайского района на 2012 год»». В правовом акте не определены условия принятия решения о предоставлении льгот при установлении размеров арендной платы, фактически установлена необходимость принятия отдельного решения о предоставлении льготы в индивидуальном порядке для конкретного сельхозтоваропроизводителя. Кроме того, в соответствии с правовым актом решение о льготе принимается администрацией Первомайского района (решение данных вопросов Уставом муниципального образования Первомайский район отнесено к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления).

Решением Новоалтайского городского суда от 05.06.2012 в удовлетворении требований прокурору отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 01.08.2012 решение Новоалтайского городского суда отменено, принято новое решение в части признания недействующим положений Первомайского районного Совета народных депутатов №158 от 06.12.2011 о предоставлении арендатору льготы при установлении размера арендной платы на основании мотивированного ходатайства отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации района.



В апелляционном определении коллегия указала, что предоставление льгот не для определенной категории арендаторов земельных участков, а в индивидуальной порядке, отсутствие порядка принятия решения о предоставлении льготы, критерий, используемых при принятии такого решения, оснований для отказа в предоставлении льготы, являются коррупциогенными факторами.
Взаимодействие с общественностью
В рамках взаимодействия с иными субъектами антикоррупционной экспертизы прокуратурой края 29.06.2012 с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю заключено в новой редакции соглашение, которым определены основные формы сотрудничества в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.
28.02.2012 прокуратурой края с АНОВПО «Алтайская академия экономики и права» заключено соглашение о взаимодействии при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Соглашение о сотрудничестве заключено также 03.08.2009 с Алтайской торгово-промышленной палатой.