Аннотация рабочей программы дисциплины - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Аннотация рабочей программы дисциплины - страница №1/1

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика неупорядоченных систем
011200 Физика, Физика конденсированного состояния вещества, магистры.
Место дисциплины в структуре ООП

Курс входит в Общенаучный цикл ООП (вариативная часть, дисциплины по выбору, М1.В.01.02). Дисциплина изучается на 2 курсе, в 3 семестрае магистратуры 011200 «Физика, физика конденсированного состояния вещества». Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (20 часов – лекции, 16 часов – практ. занятия, 4 часа – кср, 68 часа – срс, 36 часов – экзамен).

В курсе излагаются представления о теоретическом описании неупорядоченных систем, поведении электронов при низких температурах в неупорядоченных средах, таких как сильно легированные полупроводники, поведение проводящих материалов вблизи фазовых переходов. Задача курса познакомить студентов с основными понятиями и идеями в этой области, с постановкой задач и подходами к их решениям. Предполагается, что, прослушав этот курс, студенты смогут читать и понимать текущую научную периодику в этой области.

Программа курса построена на следующих формах занятий: лекции, практические занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы. Для достижения поставленной цели применяются информационные технологии.

В курсе выделены основные разделы:

Электродинамика неупорядоченных систем. Неупорядоченные системы. Практическое использование. Особенности теоретического описания. Случайные поля. Смеси. Флуктуационная теория. Теория эффективной среды. Неравенство Хашина-Стрикмана.

Проводимость, теория перколяции. Задача узлов и задача связей. Перколяционный радиус и перколяция в системе случайных узлов. Континуальные задачи. Перколяцонные пороги. Критические индексы в окрестности перколяционного перехода. Перколяция в одномерной системе: тривиальный точно решаемый пример. Теория эффективной среды для квадратной сетки сопротивлений. Перколяция на дереве Кейли - проверка гипотезы скейлинга и определение критических индексов. Аналогия между перколяционным переходом и магнитным фазовым переходом второго рода. Ренормгруппа.

Элементарные возбуждения в неупорядоченных средах. Методы описания. Плотность состояний. Метод когерентного потенциала. Локализация. Общие характеристики спектра элементарных возбуждений в неупорядоченных средах. Флуктуационные границы спектра. Структура спектра вблизи флуктуационных границ. Границы подвижности. Электроны в неупорядоченных системах. Переходы металл изолятор. Переход Андерсона и модель структурного беспорядка. Формула Ландауэра. Переход Мотта. Скейлинговая гипотеза.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

- способность демонстрировать углубленные знания в области математики и естественных наук (ОК-1);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-3);

- способность порождать новые идеи (креативность) (ОК-5);

- способность адаптироваться к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-7);

- способность свободно владеть фундаментальными разделами физики, необходимыми для решения научно-исследовательских задач (в соответствии со своей магистерской программой) (ПК-1);

- способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области физики (в соответствии с профилем магистерской программы) и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-3);

- способность свободно владеть профессиональными знаниями для анализа и синтеза физической информации (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-7);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

-знать основные понятия, соотношения и способы теоретического описания неупорядоченных систем, основную научную и учебную литературу последних (5-10) лет по данной дисциплине, границы применимости изучаемой физической теории;

- уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий и написании курсовой и выпускной (по данной или смежной дисциплине) квалификационной работы, расчётов, написать и реализовать компьютерные программы при рассмотрении отдельных вопросов дисциплины или их фрагментов, осваивать вопросы, выносимые на самостоятельное изучение;



- владеть основами математического аппарата применяемого для описания неупорядоченных систем, навыками проведения теоретического исследования простых неупорядоченных систем, способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии, излагать материал в ясной и доступной форме.
Общая трудоёмкость дисциплины: 4 зачётных единиц (144 аудиторных часа, 68 часов самостоятельная работа)

Формы контроля: промежуточные аттестации, экзамен, контрольные работы.

Составитель: Бовин В.П., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры теоретической физики