Аннотация рабочей программы дисциплины - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Аннотация рабочей программы дисциплины - страница №1/1

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

"Основы управления качеством образования"



Место дисциплины в структуре ООП

Принципы построения курса:

Курс " Основы управления качеством образования " обеспечивает подготовку административно-управленческого персонала образовательных учреждений и рекомендуется для подготовки магистров по программе инновационное профессиональное образование по направлению профессиональное образование (по отраслям) 051000

Данный курс (М2. ВР. 03) включен в вариативную часть профессионального цикла ФГОС ВПО и изучается сопряжено с дисциплинами «Педагогическое прогнозирование и проектирование», «Проектирование образовательной среды», которые входят в базовую часть профессионального цикла.

Общая трудоемкость 4 зачетные единицы (144 часа), из них на аудиторную работу – 28часов, на самостоятельную работу -80 часов, экзамен – 36 часов.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины:



  • История и современные проблемы науки и образования

  • Методология и методы научного исследования

  • Теоретико-методологические основы инновационного образования

  • Основы системного анализа

Для успешного освоения курса должны быть сформированы следующие компетенции :

1.Общекультурные на пороговом уровне



  • способностью и готовностью совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью и готовностью самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-педагогический профиль своей профессионально-педагогической деятельности (ОК-2);

  • способностью и готовностью к реализации профессионально-педагогической деятельности на основе гуманитарных и культурных ценностей (ОК-6);

  • способностью и готовностью глубоко осмысливать и формулировать диагностические решения профессионально-педагогических проблем путем интеграции фундаментальных и специализированных знаний в сфере профессионально-педагогической деятельности (ОК-14);

  • способностью и готовностью анализировать, синтезировать и обобщать информацию (ОК-16);

2. профессиональные на продвинутом уровне

  • способностью и готовностью анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона (ПК-1);

  • способностью и готовностью исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК-9);

  • способностью и готовностью выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов) (ПК-10);

  • способностью и готовностью формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать отечественный и зарубежный опыт (ПК-12);

  • способностью и готовностью профессионально составлять научную документацию, доклады, статьи (ПК-13);

  • способностью и готовностью проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания рабочих (специалистов) (ПК-18);

  • способностью и готовностью анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-21);

  • способностью и готовностью использовать углубленные специализированные знания, практические навыки и умения для проведения научно-отраслевых и профессионально-педагогических исследований (ПК-30);

Программа курса построена на принципах последовательности, системности и взаимообусловленности, что предполагает тщательную проработку каждого блока информации с последующей отработкой практических умений в процессе самостоятельной работы.

В курсе выделено несколько разделов / тем:

1. Стратегический менеджмент и менеджмент качества в образовательных учреждениях.

Миссия образовательного учреждения. Стратегия и политика по качеству. Современные подходы к улучшению качества. Всеобщее управление качеством. Международные стандарты серии ИСО 9000. Конкурсы по качеству. Модели совершенствования на основе самооценки. Стандарты и директивы ENQA. 2. Требования ИСО 9000:2000.

Система управления качеством. Организационная структура системы управления качеством. Документация системы управления качеством образовательного учреждения.

3. Менеджмент процессов в образовательных учреждениях.

Реализация процессного подхода в системе управления качеством. Инструменты IDEF. Инструменты управления качеством

4.Основные процессы системы качества образовательных учреждений.

Внутренние аудиты. Корректирующие и предупреждающие действия. Управление документацией. Управление записями по качеству

5. Сертификация систем управления качеством.

Цели и задачи. Органы по сертификации. Область аккредитации. Сертификационный аудит. Порядок проведения

Курс имеет практическую часть в виде контрольной работы, направленной на формирование умений по разработке системы менеджмента качества в конкретном ОУ.
Компетенция(и) обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)



  • способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОК-5);

  • способностью и готовностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе (ОК-12);

  • способностью и готовностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в профессионально-педагогической деятельности новые области знаний (ОК-9);

  • способностью и готовностью создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) (ПК-2);

  • способностью и готовностью анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования (ПК-3);

  • способностью и готовностью выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) (ПК-4);

  • способностью и готовностью формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО (ПК-5);

  • способностью и готовностью организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении (ПК-11);

  • способностью и готовностью проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих (специалистов) в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-16);

  • способностью и готовностью проектировать образовательный процесс с учетом требований работодателей (ПК-17);

  • способностью и готовностью управлять образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-22);

  • способностью и готовностью планировать и организовывать мероприятия для профессионального развития профессионально-педагогических работников образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО (ПК-25);

  • способностью и готовностью осуществлять мониторинг и оценку деятельности учреждений профессионального образования (ПК-28);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

• Знать:


  1. основы в области стратегического менеджмента и менеджмента качества;

  2. основы международных стандартов ИСО 9000:2000 и современные подходы к организации внедрения требований ИСО 9000:2000;

  3. основы процессного менеджмента и моделирования бизнес-процессов;

  4. обязательные процессы менеджмента качества (внутренние аудиты, корректирующие и предупреждающие действия);

  5. основной понятийный материал о процедуре сертификации систем менеджмента качества;

• Уметь:

  1. организовывать работу по созданию систем менеджмента качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО 9000

  2. организовывать работу по сертификации системы управления качеством образовательных учреждений

• Владеть

1.методами научных исследований в области профессионального образования;



2.методами организации научно-исследователь­ской работы в системе начального и среднего профессионального образования;

3.способами проектирования системы систем управления качеством;