Анализ внедрения фгос второго поколения на ступени начального общего образования за период 2011-2012 уч год - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Опыт внедрения фгос второго поколения на ступени начального общего... 1 125.98kb.
Использование учебников при переходе на фгос 2го поколения 1 89.26kb.
Опыт внедрения фгос второго поколения на ступени начального общего... 1 159.68kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 5 1509.68kb.
Приказ по школе № 2011 год 2 517.18kb.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... 8 2164.12kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 9 3931.33kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 14 4929.63kb.
План-график по введению фгос 1 91.82kb.
Методические рекомендации Рязань 2012 Раздел Особенности новых стандартов... 12 3612.73kb.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков проект стандарты второго... 1 289.79kb.
О состоянии работы по информатизации 1 72.82kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Анализ внедрения фгос второго поколения на ступени начального общего образования - страница №1/1



Анализ внедрения ФГОС второго поколения
на ступени начального общего образования за период 2011-2012 уч. года и первое полугодие 2012-2013 года.


Этапы внедрения ФГОС.

1. Изучение материалов по федеральному государственному стандарту второго поколения

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010; Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008/ Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010; Оценка достижения планируемых результатов начального общего образования. М.: Просвещение, 2010)

2. Мониторинг условий школы с целью выявления готовности введения ФГОС в 2011 году. Мониторинг включал материально-технический и кадровый потенциал, санитарно-гигиенические условия,информационно-методическиересурсы.


Результаты мониторинга были рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогическом советах.
Анализ ресурсов учебной и методической литературы, кадрового потенциала, программного оснащения, используемого для обеспечения здоровьесберегающей среды в школе показал: педагогам, работающим в начальной школе, «войти» в образование по новым стандартам несложно, т.к. учителя работают с элементами развивающего обучения. Опыт работы– «мост» к переходу на новый стандарт, педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии, среди них: технологии развивающего и проблемного обучения, технология творческих мастерских, технология личностно ориентированного обучения.

Учителя прошли целевые курсы в ИПКиПРО по вопросам внедрения нового ФГОС, готовы технологически обеспечить процесс внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения начального общего образования.

В план работы по внедрению ФГОС были включены следующие вопросы:


  1. Изучение методических материалов ФГОС второго поколения;

  2. Разработка основной образовательной программы начального общего образования;

  3. Разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана;

  4. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

  5. Ознакомление с ФГОС второго поколения родителей (законных представителей) будущих первоклассников; обсуждение ФГОС с родителями (законными представителями);

  6. Изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации;

  7. Разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;

  8. Создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием, локальными актами, регламентирующими деятельность педагогов;

  9. Обеспечение педагогов информационным, научно-методическим сопровождением процесса формирования УУД и методическими рекомендациями по развитию компетентности педагога.

Проанализировав наиболее перспективные УМК, отвечающие требованиям нового ФГОС, учителя начальной школы (предварительно обсудив с родителями (законными представителями) будущих первоклассников), остановились на УМК «Школа России»: ориентирует на инновационную деятельность, реализует системно-деятельностный подход.

Таким образом, в результате подготовительной работы к внедрению ФГОС второго поколения на первом этапе были решены следующие задачи:



  • дополнена нормативно-правовая база школы локальными актами (Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО; Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся и порядке проведения промежуточной аттестации»; Должностные инструкции работников школ, переработанные с учетом ФГОС НОО заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, воспитателя ГПД, учителя-предметника).

  • на родительских собраниях будущих первоклассников доведены до родителей цели и задачи ФГОС второго поколения;

  • совместно с родителями будущих первоклассников определены образовательные системы для реализации ООП НОО

  • проведен опрос родителей с целью изучения запроса в дополнительном образовании детей во внеурочное время;

  • скорректирован план методической работы ШМО учителей начальных классов, основная деятельность ее направлена на изучение методических материалов, сопровождающих внедрение ФГОС второго поколения на I ступени начального общего образования, и разработку программ;

  • включены в план методического совета школы мероприятия по методическому сопровождению деятельности учителей начальных классов, разрабатывающих рабочие учебные программы;

Второй этап деятельности школы по внедрению нового стандарта начался с момента издания приказа по школе «О переходе школы на обучение по ФГОС НОО»

На этом этапе были решены следующие задачи:



  • изданы приказы по «О создании рабочей группы по внедрению ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году»

  • издан ряд приказов, регламентирующих деятельность педагогов в рамках внедрения ФГОС;

  • заключён трехсторонний договор о предоставлении начального общего образования МОУ (школа – родители –учредитель);

  • разработана Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования, на ее основе:

  • организована внеурочная деятельность с учётом валеологических требований к проведению внеурочных мероприятий – с соблюдением динамической паузы (40 минут) между учебными занятиями по расписанию;

  • проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;

  • разработаны планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований в формате новых образовательных стандартов;

Третий этап – реализация ООП НОО, Программы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

  • осуществляется постоянная методическая поддержка учителям начальных классов по внедрению ФГОС; за I полугодие 2012/2013 учебного года проведены:

Семинары:

  • Деятельностный подход на уроках в начальной школе.

  • Внедрение современных технологий в образовательный процесс в целях организации деятельностного подхода в образовании.

Консультации:

  • Организация учебной деятельности на уроке на основе планируемых результатов по изучаемой теме.

  • Основы формирования УУД в 1-х классах.

  • педагоги участвуют в обучающих семинарах, проводимых районным методическим объединением учителей начальных классов по вопросам внедрения ФГОС в начальных классах;

  • проводится просветительская работа с родителями:

  • в рамках реализации Программы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования, Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни проведены беседы на родительских собраниях классными руководителями, медицинским работником школы по темам: «Режим дня первоклассника»; «Питание младшего школьника»; «Рабочее место первоклассника»; на родительских лекториях освещены темы: «О необходимости соблюдения режима питания и режима дня первоклассником»; «Семейный досуг в формировании культуры и здорового образа жизни младшего школьника»;

  • на каждом родительском собрании демонстрируются результаты урочной и внеурочной деятельности – творческие работы первоклассников;

  • при активном участии родителей обучающихся 1 классов:

  • созданы Портфолио обучающихся;

  • проведены мероприятия: выставка «Природа и фантазия»; фотовыставки «Я – школьник», «Ах, лето…», совместные праздник «Первого звонка», экскурсии в Краеведческий музей;

  • выполнены проекты «Генеалогическое дерево».

  • укреплена материально-техническая база ;

Выводы по реализации ООП НОО за первое полугодие 2011/2012 учебный год:

  • опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;

  • введение часов на внеурочную деятельность обучающихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг;

  • школа с продленным днем оказалась востребованной и родителями, и детьми; плавно и безболезненно протекает адаптация первоклассников в условиях новой образовательной среды;

  • материально-технические возможности школы (использование современного ИКТ оборудования, спортзала, ) позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью;

  • много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов;

  • наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;

  • наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя обладают определенным уровнем методической подготовки, выстраивают учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами.

Эффективность внедрения ФГОС будет оценена в результате итогового мониторинга реализации ООП НОО в мае 2012 года (мониторинг качества организации учебно-воспитательной деятельности, мониторинг достижения планируемых результатов к концу 1-го года обучения; мониторинг качества деятельности учителя, мониторинг количества родителей, привлеченных к совместной деятельности со школой и др.).
Предварительные показатели внедрения ФГОС:

  • Процент педагогов начальных классов, готовых к внедрению ФГОС - 50%.

  • Оборудование кабинетов начальной школы мультимедийными проекторами – 1.

  • Готовность школы к охвату школьников внеурочной деятельностью- 100%.

  • Охват учащихся 1-х классов организованным горячим питанием - 100%.

  • Процент родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях- 60%.

  • Научно-практические семинары – 2; консультации - еженедельно.

  • Дополнительные занятия во внеурочное время родители оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

Проблемы обеспечения введения ФГОС начального общего образования.
В части материально-технического обеспечения:

  • не оснащен мультимедийным оборудованием 1;

В части информационно-методического обеспечения:

  • требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;

В части оценочной деятельности и диагностики:

  • влияние внешних оценок (оценочный опыт, привнесенный из ДОУ; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся при безотметочном обучении;

  • отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;

  • проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов, работающих с первоклассниками.