Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы На конец 2011/2012 учебного год - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Результаты государственной аттестации в 11-х классах 2011-2012 учебный год 1 121.54kb.
Результаты государственной итоговой аттестации в 2012 году 1 250.88kb.
Аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная (письменная) 1 85.3kb.
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся в формате гиа 2013 год 1 112.07kb.
Практикум по русскому языку: подготовка к сжатому изложению. 1 245.19kb.
Аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная (письменная) 1 146.98kb.
Общие результаты гиа-9 по Красноярскому краю за 2011 год 1 180.14kb.
Приложение 4 Анализ государственной (итоговой) за курс средней (полной) 2 510.64kb.
Образовательная программа по направлению подготовки (код) (наименование) 1 27.67kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 3 889.97kb.
Программа итоговой аттестации по лингвистике и первому иностранному... 1 249.89kb.
Федеральное государственное бюджетное 1 183.53kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы На конец 2011/2012 - страница №1/1

Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы


На конец 2011/2012 учебного года в 9-ом классах обучалось 31 ученик. К итоговой аттестации было допущено 31 человек. Все 31 ученик девятого класса успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Никто не получил аттестат особого образца. Девятиклассники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и алгебре в новой форме и два экзамена по выбору учащихся.

Класс

По

списку

Количество учащихся, сдающих экзамены по выбору

Литература

Англ. язык

Геометрия

Обществозн.

Химия

Биология

География

ОБЖ



Физкультура




31

1







17










30

14

ИТОГО:

31

1







17










30

14

%




3%







55%










97%

45%

Выбор предметов для сдачи экзаменов распределился следующим образом:

По сравнению с прошлым учебным годом количество выбранных предметов уменьшилось на 5 предметов. Учащиеся в этом учебном году выбрали всего только 4 предмета, в прошлом году их было 9 (в 2009/2010 учебном году учащиеся выбрали 8 предметов, в 2008/2009 учебном году учащиеся выбрали 9 предметов, в 2007/2008 учебном году учащиеся выбрали 7 предметов). В этом учебном году дети, идущие в профильный класс в основном выбирали ОБЖ и физкультуру. В данном учебном году никто не выбрал следующие предметы: историю, физику, географию, биологию.

Наибольшее количество учащихся выбрали: ОБЖ – 30 человек (97%), обществознание – 17 человек (55%), физкультуру – 14 человек (45%). Литературу выбрали 1 человек.

В сравнении с прошлыми годами:

2000/2001 учебный год – технология, география

2001/2002 учебный год – биология, технология, география

2002/2003 учебный год – география, ОБЖ, технология

2003/2004 учебный год – биология, география, обществознание

2004/2005 учебный год – биология, ОБЖ, обществознание, экономика.

2005/2006 учебный год – ОБЖ, обществознание, экономика, биология.

2006/2007 учебный год – ОБЖ, биология, география, экономика.

2007/2008 учебный год – ОБЖ, биология, обществознание.

2008/2009 учебный год – ОБЖ, биология, физкультура, обществознание, география.

2009/2010 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура, английский язык.

2010/2011 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура, биология.

2011/2012 учебный год – ОБЖ, обществознание, физкультура.

На протяжении многих лет самыми востребованными являются: ОБЖ, обществознание, физкультура в связи с профилизацией школы.

1. Экзамен по русскому языку и алгебре (в новой форме).

Экзамен по русскому языку и алгебре сдавали 31 человек. Все 31 учеников успешно справились с работой.

Результаты экзаменов следующие:

Предмет

Кол-во

сдававших экзамен



Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

Кол-во

апелляций

(из них удовлетворены)


«5»

«4»

«3»

«2»

равную годовой

выше годовой

ниже годовой




Русский язык

31

9

8

14

0

14

13

4

0

Алгебра

31

4

3

24

0

25

4

2

0

Анализ работ показал, что все учащиеся успешно справились с экзаменом в новой форме (100%). Это прежде всего результат систематической целенаправленной работы учителей русского языка и математики при подготовке учащихся 9 классов к экзаменам в течении всего учебного года.

Качественный анализ результатов экзаменов по русскому языку.

Качественный анализ результатов экзаменов по алгебре

3. Экзамены по выбору

Для итоговой аттестации 2011/2012 учебного года учащиеся выбрали 4 предмета для экзаменов по выбору (см. таблицу). В сравнении с прошлым годом на 5 предмет больше. Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов в 2011/2012 учебном году были ОБЖ – 30 человек (97%), обществознание – 17 человек (55%), физкультуру – 14 человек (45%), и литературу – 1 человек (3%). Эти предметы являются лидирующими предметами у девятиклассников уже на протяжении нескольких лет. Но в 2011/2012 учебном году никто не решился сдавать историю, физику, химию, геометрию. Не пользуются популярностью у учащихся 9-х классов такой предмет как всеобщая история.

Больше всего учащихся 9-х классов выбрали для сдачи экзаменов предмет ОБЖ – 30 человек (97%).

Экзамен по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» проводился по билетам. Каждый билет включает два теоретических вопроса и одно практическое задание, охватывающие основные знания, навыки и умения, полученные учащимися по курсу ОБЖ в 5–9 классах общеобразовательной школы.

При сдаче экзамена по предмету ОБЖ, ученики показали достойный уровень знания предмета. Как теоретические вопросы, так и практические задания были раскрыты в достаточном объеме. Сдавая экзамен по ОБЖ, ученики показали, что они владеют необходимой информацией по данному предмету. К сдаче экзамена учении подошли серьезно. Большинство учащихся класса смогли подтвердить и повысить результаты успеваемости по предмету, но были и такие ученики (их оказалось 3 человека), которые понизили сои оценки на экзамене.

На «4» и «5» сдали экзамен 17 человек, что составило 57%.

Высокий уровень теоретических знаний показали учащиеся 9 классов по следующим темам:


  1. «Здоровый образ жизни»,

  2. «Подготовка и действие населения в чрезвычайных ситуациях»

  3. «Правила поведения при угрозе техногенного характера»

  4. «Структура ВС России»

  5. «Образ жизни и профилактика заболеваний»

  6. «Природные ЧС геологического характера»

  7. «Организация отдыха на природе»

  8. «Необходимые меры безопасности для профилактики последствий опасных ситуаций природного характера»

  9. «Вредные привычки, их влияние на здоровье человека»

  10. «Курение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению»

При освещении практической части учащиеся показали умения по темам:

  1. «Оказание первой медицинской помощи»

  2. «Действия при пожаре»

  3. «Соблюдение мер личной безопасности в общественном месте и в толпе»

  4. «Основные меры безопасности при пользовании препаратами бытовой химии»

  5. «Обеспечение личной безопасности в подъезде дома и в лифте»

Наибольшее количество ошибок было допущено при раскрытии тем:

1. «Правила поведения на водоемах», так как данная тема изучается в конце учебного года, и на нее было выделено мало часов. Необходимо в следующем учебном году уделить больше внимания данной теме, поскольку учащиеся уходят на летние каникулы и много времени будут проводить на водоемах.

2. «Аварии на радиационно опасных объектах, их возможные последствия»

3. «Обеспечение радиационной безопасности; отравления, причины отравлений. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.»



Качественный анализ результатов экзамена по ОБЖ

Классы



Итого

Количество учащихся

30

49%

Подтвердили годовую оценку

25

83%

Получили оценку выше годовой

ниже годовой



7

1


13%

4%


Семнадцать учащихся 9-го класса выбрали для сдачи экзаменов предмет обществознание , что составило 55% всех сдающих. Форма проведения экзамена – билеты. Учащиеся свободно владеют понятиями в вопросах деятельности и общения человека, в системе экономики, в вопросах философии и государственного управления. Все учащиеся показали знания программного материала, Конституции РФ и Кодексов РФ. Высокий уровень теоретических знаний показали учащиеся 9 классов по следующим темам:

      1. «Природа. Общество. Человек.»

      2. «Гражданин и государство»

      3. «Способности человека»

      4. «Роль морали в жизни человека»

Однако многие экзаменующиеся затруднялись в формулировке обществоведческих понятий, в вопросах религии и ее месте в системе отношений человека и окружающего его мира, а так же при раскрытии темы «Политика и политическая жизнь»

Качественный анализ результатов экзамена по обществознанию



Классы



Итого

Количество учащихся

17

55%

Подтвердили годовую оценку

8

47%

Получили оценку выше годовой

ниже годовой



2

7


12%

41%


Экзамен по физической культуре в 9 классе сдавали 14 человек, что составило 45%

Согласно Информационно-методическому письму Министерства образования Российской Федерации «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях» государственная аттестация выпускников по предмету «Физическая культура» проводилась в два этапа. Аттестационные экзамены для выпускников основной школы состоят из двух частей: «Знания по теоретико-методическим основам физической культуры» и «Нормативы по физической подготовленности».

Первым этапом за 2 недели до основных экзаменов была проведена практическая часть «Нормативы по физической подготовленности». Ученики показывали следующие практические знания: упражнение на брюшной пресс; подтягивание; метание мяча 150 гр. на дальность; бег 60 м; бег 2000м.

В процессе сдачи практической части экзамена ошибок допущено не было.

В результате этого подтвердили свои знания все 14 человек.

Следующим этапом в проведении экзамена была теоретическая часть «Знания по теоретико-методическим основам физической культуры». Теоретическая часть имела устную форму ответов по билетам.

Ученики показали следующие теоретические знания: понятие физической культуры; силы как физического качества; понятие физических упражнений, способы из дозирования; правила подготовки мест занятий физическими упражнениями, выбора спортивной одежды; гибкости как физического качества; основные способы передвижения человека, их общее и различие; понятие и организация режима дня; понятие общей физической подготовленности; понятие физического развития человека.

В теоретической части подтвердили свои знания 8 учеников.

По итогам экзамена учеников, получивших оценку ниже годовой – 6 учащихся, выше годовой – нет.

Экзаменационная комиссия считает: экзамен по физической культуре организован и проведен на хорошем уровне. Организация и проведение экзамена по предмету «физическая культура» осуществлялась в соответствии с инструкцией Министерства Образования РФ.

В процессе экзамена экзаменационная комиссия получила огромное удовольствие от общения с учениками, сдававшими экзамен. Ответы показали отличные знания изученного материала с объяснением сущности понятий и приведением примеров. Ученики владеют общеучебными умениями и навыками, применяют полученные знания в практической деятельности, излагают материал логично и аргументировано, умеют входить в дискуссию. Все ученики высказывают свое мнение к излагаемому материалу, демонстрируя свою способность к самооценке.

Качественный анализ результатов экзамена по физкультуре



Классы



Итого

Количество учащихся

14

45%

Подтвердили годовую оценку

8

57%

Получили оценку выше годовой

ниже годовой



0

6


0

43%


Экзамен по литературе сдавали от 1 человек. Все учащиеся экзамены выдержали успешно, подтвердили свои оценки.

На все пятерки сдали экзамены 2 учащихся девятого класса, что составляет почти 14% экзаменовавшихся в 2011/2012 учебном году. На «4» и «5» сдали экзамены 48% экзаменовавшихся девятиклассников (в прошлом учебном году только 7 человек сдали экзамены на 4 и 5, что составило 29%).



Качественный анализ итоговой аттестации в 9 классах

Таким образом, анализ итоговой аттестации в 9 классах показал, что учащиеся полностью овладели программным материалом, что позволило им успешно сдать экзамены за курс основной средней школы. Большинство учащихся, а именно 65%, подтвердили годовые оценки, 19% - повысили годовую оценку, и 16% учащихся – понизили годовые оценки. Из них 27% учащихся на экзаменах получили оценку «5», 20% - «4», а 53% учащихся - «3».