Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла мбоу «Гимназия №8» Энгельсского муниципального ра - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Постановление От 14. 08. 2012 г. №556 г. Энгельс 12 2372.31kb.
Постановление От 30. 12. 2011 года №1155 г. Энгельс 1 66.02kb.
Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод 2 1226.83kb.
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся в формате гиа 2013 год 1 112.07kb.
Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год 1 201.43kb.
Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных... 1 39.01kb.
Анализ работы нмо методического объединения учителей математики,... 2 434.72kb.
Методического объединения ссуз саратовской области по укрупнённой... 1 21.67kb.
Творческие работы учащихся начальных классов в модели 1 117.42kb.
Управление образования администрации 1 53.25kb.
Отчет о работе М/О предметов естественно математического цикла на... 1 363.76kb.
Голодание. Стадии Голодания 1 84.62kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла - страница №1/1

Анализ

работы методического объединения учителей

естественно-математического цикла МБОУ «Гимназия №8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

за I полугодие 2012-2013 учебного года

В 2012-2013 учебном году работа гимназии направлена на достижение ключевых позиций государственной политики в сфере образования посредством реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа»: повышение качества образования, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, работа с молодыми талантами и мотивированными обучающимися через реализацию основополагающих документов гимназии - программы развития «Развитие гимназического образования академического уровня», образовательных программ учреждения, годового плана работы, участия в проекте модернизации системы образования Саратовской области в 2011-2013 гг.


Тема ШМО на 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году учителя МО естественно-математического цикла работают над проблемой «Применение технологии личностно ориентированного обучения при изучении предметов естественно-математического цикла».



Задачи ШМО на 2012-2013 учебный год.
Члены МО ставили перед собой задачи:

  • Продолжить работу по совершенствованию методического мастерства учителей с целью повышения качества образования через расширение применения современных образовательных и передовых педагогических технологий;

  • В целях совершенствования педагогического мастерства активизировать участие в дистанционных курсах повышения квалификации работников образования;

  • Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.

  • Продолжить совместную работу с кафедрой учителей начальных классов по преемственности начальной школы и среднего звена.

  • Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённых детей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время.

  • Продолжить работу по участию в научно-исследовательской и проектной деятельности гимназистов

  • Осуществлять систематический мониторинг знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности учащихся по предметам.

  • Добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечения внутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися.

  • Изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей по всем направлениям учебно – воспитательного процесса

  • Продолжить работу по изучению нормативных документов по введению ФГОС ОО


Качественный состав педагогов ШМО

В состав методического объединения входят 15 педагогов, это учителя математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, физкультуры и технологии.

- высшее педагогическое образование имеют 14 педагогов – 93%

- незаконченное высшее педагогическое 1 педагог – 7%.

Квалификацию

- высшей категории - 11 (или 73%)

- первой категории - 1 (или 7%)

- без категории -3 педагога (или 20%)

4 педагога имеют знак «Отличник просвещения» или «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2 педагог (Опалева Л.А., Юрцевич В.И.) имеет звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». 5 педагогов – победители ПНПО федерального и регионального уровней. 1 педагог (Зуев С.В.) - кандидат экономических наук, доцент.

Развитие учительского потенциала
Курсовая подготовка

Работая по направлению «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников гимназии» в гимназии создана система непрерывного профессионального образования через очное, заочное, дистанционное обучение, что способствует повышению уровня профессиональной компетентности, обеспечивает профессиональный рост учителей. В I полугодии 2012-2013 учебного года курсы повышения квалификации прошли 7 учителей гимназии, что составляет 47% учителей естественно-математического цикла.






п/п

Ф.И.О

педагога

Предмет

Повышение квалификации










Форма (курсы, семинары, стажировка и т.п.)

Проблематика (плановые, по результатам диагностики, актуальным проблемам образования и др.)

Год прохождения

1.

Камилова О.А



биология

Институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО “СГУ им. Чернышевского”

ФГОС ООО содержание и механизмы»

Ноябрь 2012

2.

Животова Е.В.


математика

Институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО “СГУ им. Чернышевского”

ФГОС ООО содержание и механизмы»

Октябрь 2012

3.

Сурьянинова Т.В.


физика

Институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО “СГУ им. Чернышевского”

ФГОС ООО содержание и механизмы»

Ноябрь 2012

4.

ПрянинА.К.


химия

Институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО “СГУ им. Чернышевского”

ФГОС ООО содержание и механизмы»

Ноябрь 2012

5.

Крючкова И.В.


технология

СарИПКиПРО

курсы повышения квалификации

Декабрь 2012

6.

ЛухтановаИ.А.


физическая культура

Институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО “СГУ им. Чернышевского”

ФГОС ООО содержание и механизмы»

Сентябрь 2012

7.

Екимова Л.П.

химия

Институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО “СГУ им. Чернышевского”

ФГОС ООО содержание и механизмы»

Ноябрь 2012

Аттестация

В I полугодии 2012-2013 учебного года педагоги МО естественно-математического цикла не проходили аттестацию.


Модель повышения профессионального мастерства
В I полугодии 2012-2013 учебного года методическая работа учителей естественно-математического цикла, проводилась по различным направлениям деятельности гимназии. В 2012-2013 учебном году гимназия продолжала работу как:

на региональном уровне:

- ресурсный центр по использованию видеоконференцсвязи в образовательном процессе и повышении квалификации педагогических работников в рамках всероссийского проекта «Гимназический союз России»;



на муниципальном уровне:

- муниципальный ресурсный центр «ЭЛИТ»;

- базовая школа Энгельсского муниципального района по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;

- научно-исследовательская школа-лаборатория;



на международном уровне: - участие в международном проекте Вупперталь - Энгельс

В рамках работы ресурсного центра на базе гимназии в I полугодии проведены 2 видеоконференций с участием представителей школ города № 1, 12, 14, 18,20,23,29, 33, «СОШ с. Квасниковка», «ООШ с. Безымянное», «СОШ пос. К.Маркс», «СОШ пос. Придорожный, «Патриот».

- Бинарный сеанс по теме « Работа с одаренными детьми» (декабрь)

- Бинарный сеанс по теме «Одаренный ребенок: формы сопровождения индивидуального образовательного маршрута» (декабрь)


В декабре в гимназии была проведена «Панорама методических идей» в целях повышения профессионального мастерства педагогов, внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса. Высокую оценку со стороны коллег получили уроки и мастер-классы учителей учителей математики Опалевой Л.А., Животовой Е.В. проведённые в ходе проведения семинара «Типология и структура уроков математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Для создания условий формирования единого информационного и методического пространства по внедрению ИКТ в образовательный процесс, а также оказания методической помощи образовательным учреждениям города в повышении уровня педагогического профессионализма в области ИКТ в 2012-2013 учебном году гимназия работала как базовая школа Энгельсского муниципального района по внедрению информационных технологий. В рамках работы базовой школы педагогами МО естественно-математического цикла было подготовлены и проведены два семинара-практикума «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА - “факторы успеха”». Систематически проводились индивидуальные консультации для педагогов района по подготовке и проведению открытых уроков с использование интерактивной доски, созданию мультимедийных продуктов. Фонд медиатеки гимназии пополнился электронными образовательными продуктами (ЭОР) и авторскими ЭОР, созданных педагогами МО, и состоящих из учебных, справочных, иллюстративных, архивных материалов. Банк мультимедийных презентаций размещен в локальной сети гимназии, доступ к которой имеют педагоги и обучающиеся.

В целях повышения профессионального мастерства педагогов, внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса учителя МО принимали участие в мероприятиях различного уровня.



Ф.И.О. учителя

дата

Место проведения

Форма проведения

Тема выступления

Сурьянинова ТВ

сентябрь

МБОУ СОШ№ 9

Семинар РМО учителей физики.

Выступление



Актуальные проблемы в преподавании физики




декабрь

МБОУ СОШ№ 1

Семинар РМО учителей физики.

Выступление



«Система подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде по физике и химии»

Екимова Л.П.

декабрь

МБОУ СОШ№ 33

Семинар РМО учителей химии.

Выступление



Актуальные проблемы в преподавании химии




ноябрь

МБОУ Гимназия №8

МО учителей гимназии естественно-математического цикла.

Выступление



Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе

Прянин А.К.

октябрь

МБОУ СОШ№ 32

Семинар РМО учителей географии.

Выступление



Актуальные проблемы в преподавании географии

Опалева Л.А.



октябрь

МБОУ СОШ№ 15

Семинар РМО учителей математики.

Выступление



«Преподавание математики на профильном уровне» «Проблемы и перспективы муниципального этапа Всероссийской олимпиады по математике»




декабрь

МБОУ Гимназия №8

Семинар РМО учителей математики

«Типология и структура уроков математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Животова Е.В.

ноябрь

МБОУ Гимназия №8

МО учителей гимназии естественно-математического цикла.

Выступление



«Проблемы метапредметного подхода в условиях реализации ФГОС основного общего образования как основа проектирования образовательного процесса в школе»




декабрь

МБОУ Гимназия №8

Семинар РМО учителей математики

«Типология и структура уроков математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Лухтанова И.А..

сентябрь

УМЦ

Семинар РМО учителей физкультуры.

Выступление



Стратегия и тактика деятельности методического объединения учителей физической культуры

Золатарёва Е.В.

сентябрь

МБОУ СОШ№ 15

Семинар РМО учителей информатики .Выступление

Направления и шаги дальнейшего развития образования по информатике и ИКТ




ноябрь

МБОУ Гимназия №8

Семинар-практикум

«Факторы успеха» Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по информатике

Камилова О.А.

декабрь

МБОУ Гимназия №8

Семинар-практикум учителей математика

«Требования к современному уроку математики. Типология и структура уроков математики в соответствии с ФГОС ООО»


Рост профессионального мастерствакаждого учителя в рамках самообразования.

Педагоги МО естественно-математического цикла имеют высокий профессиональный уровень, но не останавливаются на достигнутом. В I полугодии 2012-2013 учебного года учителя МО изучали передовой педагогический опыт и работали над индивидуальными методическими темами:



п/п

ФИО, педагога

Тема самообразования педагога

1

Камилова О.А


«Современные образовательные технологии как средство в работе с одарёнными детьми»

2

Опалева Л.А.


Развитие творческих способностей личности через решение нестандартных задач

3


Загородняя О.М.


Решение задач, содержащих параметры и модули, в профильных классах

4

Животова Е.В.


Формирование вероятностно-статистической компетентности учащихся основной школы

5

Золотарева Е.В.


«Информационное и компьютерное обеспечение уроков естественно-математического цикла»

6

Сурьянинова Т.В.

«Системно-деятельностный подход в обучении физики»

7

Прянин А.К.


«Применение электронных методов обучения в рамках современных педагогических технологий»

8

Крючкова И.В.

Развитие творческих способностей на уроках технологии

9

Юрцевич В.И.


«Развитие творческих способностей учеников в технологии проектного обучения»

10

Лукашов А.В.


"Развитие координационных и кондиционных способностей детей на уроках физической культуры"

11

Лухтанова И.А.


"Развитие координационных и кондиционных способностей детей на уроках физической культуры"

12

Зуев С.В.

"Воспитание духовно-нравственной личности на уроках ОБЖ"

13

Екимова Л.П.

 «Применение интегрированного обучения на уроках химии»

14

Головна Е.А.

 «Модульная технология в обучении географии в 8-9 классах»

15

Клапчук Н.В.


 «Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики»

16

Рудякер Д.О.

 « Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии»


Обобщение опыта

В I полугодии 2012-2013 учебного года обобщение опыта учителей естественно-математического цикла не проводилось.

Выявление и поддержка развития одарённых детей

Система работы по данному направлению

В рамках выявления одаренных детей МО учителей естественно-математического цикла гимназии использует комплексный подход, включающий широкий спектр разнообразных методов: метода наблюдения детей в различных ситуациях; психодиагностических тренингов; экспертного оценивания поведения детей учителями, родителями; экспертного оценивания продуктов творческой деятельности детей профессионалами; организации различных интеллектуальных и предметных мероприятий состязательного характера. Для развития одарённых детей в гимназии используется

-дифференциация и индивидуализация обучения одаренных школьников (дифференцированные задания; индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы);

-метод проектов;

- технологии инновационного образования, развивающих образовательных технологий;

- олимпиадное движение, включающее всероссийскую олимпиаду школьников; олимпиады высших учебных заведений; районные и областные олимпиады школьников; интернет-олимпиады для школьников;

- деятельность научного общества обучающихся, ориентированного на

научно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество школьников;

- конкурсная деятельность, включающая региональные, муниципальные, школьные конкурсы интеллектуального, творческого и спортивного направления;

- научно-практические конференции школьников.



Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях

В 1 полугодии 2012-2013 учебного года продолжилось активное участие гимназистов в творческих конкурсах. По итогам участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях за 1 полугодие 2012-2013 учебного года

- 14 побед в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях;

- 7 - в региональных;

- 4 – во всероссийских;

№ п\п

ФИО учащихся

класс

олимпиада, конкурс

место

учитель

1

Хайрулина Регина

10 А

Обласной интеллектуальный конкурс «Будущее в ваших руках»

II

Животова Е.В.

2

Ромакина Полина



Межрегиональная конференция проектных и творческих работ по математике

I

Животова Е.В

3

Плеханова Алина



Обласной интеллектуальный конкурс «Будущее в ваших руках»

III

Екимова Л.В

4

Богатенко Татьяна



Обласной интеллектуальный конкурс «Будущее в ваших руках»

II

Сурьянинова Т.В.

5

Кулаева Татьяна

10а

Межрегиональная конференция проектных и творческих работ по математике

1

Животова Е.В.










Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского

II Саратовский региональный этап



II

Животова Е.В.

6

Сборная команда




муниципальный кросс

II

Лухтанова И.А.

Лукашов А.В.



7

Сборная команда девочек 9-11 класс




Муниципальные спортивные игры

( баскетбол)



I

Лухтанова И.А.

8

Сборная команда




Зимняя спартакиада при СГТУ

I

Лухтанова И.А.

Лукашов А.В.












Спартакиада школьников «Зимние каникулы 2013» при ЭТИ СГТУ (настольныйтенис)

II

Лухтанова И.А.

Лукашов А.В.












Спартакиада школьников «Зимние каникулы 2013» при ЭТИ СГТУ (баскетбол.Юноши)

III

Лухтанова И.А.

Лукашов А.В.












Спартакиада школьников «Зимние каникулы 2013» при ЭТИ СГТУ (волейбол юноши)

III

Лухтанова И.А.

Лукашов А.В.












Спартакиада школьников «Зимние каникулы 2013» при ЭТИ СГТУ (перетягивание каната)

1

Лухтанова И.А.

Лукашов А.В.



9

Сопин Илья

11 а

Олимпиада по математике для учащихся образовательных учреждений

ЭТИ филиал СГТУ



II

Опалева Л.А.

10

Глотова Валерия

11а

Олимпиада по математике для учащихся образовательных учреждений

ЭТИ филиал СГТУ



II

Опалева Л.А.

11

Агафонова Анастасия

11а

Олимпиада по математике для учащихся образовательных учреждений

ЭТИ филиал СГТУ



I

Опалева Л.А.

12

Филоненко Екатерина



Межрегиональная конференция проектных и творческих работ по математике

1

Животова Е.В.

13

Саютина Александра



Обласной интеллектуальный конкурс «Будущее в ваших руках»

1

Екимова Л.П.

14

Проданова Елена



муниципальный кросс

1

Лукашов А.В.

15

Гильденберг Максим



муниципальный кросс

III

Лухтанова И.А.

16

Сидоровнина Алина



муниципальный кросс

1

Лукашов А.В.

17

Дробин Александр



муниципальный кросс

II

Лукашов А.В.

18

Чуйков Арсений

10б

муниципальный кросс

III

Лухтанова И.А.

19

Михеева Полина




муниципальный кросс

III

Лукашов А.В.

20

Кирякевич Лилия



Обласной интеллектуальный конкурс «Будущее в ваших руках»

II

Екимова Л.П.

21

Симоненко Виталий

10а

Муниципальная олимпиада по биологии

II

Екимова Л.П.

Степень выполнения плана работы ШМО

На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:




  • Перспективное планирование с учетом задач МО на новый учебный год. Планирование проведения открытых уроков, открытых мероприятий, методических недель.

  • Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам, факультативным и элективным курсам.

  • О составлении индивидуальных планов развития учителей и планов самообразования.

  • Итоги ГИА-2012 по предметам естественно-математического цикла.

  • Проблема метапредметного подхода в условиях реализации ФГОС основного общего образования как основа проектирования образовательного процесса в школе.

  • О подготовке к районным предметным олимпиадам.

  • О мерах по повышению успеваемости по предметам естественно-математического цикла.

  • Изменения в материалах ЕГЭ и КИМ на 2012-2013 учебный год

  • Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе

  • Участие в сетевых конкурсах, как вид внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС второго поколения

  • Творческие отчеты учителей МО.

  • Итоги предметных районных олимпиад по математике, физике, химии, биологии.

Активное участие в работе методического объединения естественно-математического цикла принимали учителя математики Опалева Л.А., Животова Е.В., химии и биологии Екимова Л.П.., биологии Камилова О.А., физики Сурьянинова Т.В., информатики Золотарева Е.В.

В течение 1 полугодия учителя МО принимали участие в районных и региональных семинарах, конференциях по различным направлениям и заслужили высокие оценки своего труда.

Учителя Животова Е.В, Опалева Л.А., Золотарёва Е.В., Камилова О.А., Екимова Л.П., Сурьянинова Т.В., Лухтанова И.А., Лукашов А.В. подготовили призеров всероссийских и международных, региональных, муниципальных олимпиад и конкурсов.



Проблемы, существующие в организации работы ШМО, пути их решения

Подводя итоги инновационной и методической работы, деятельности методического объединения следует отметить проблемы, над которыми необходимо работать в следующем учебном году:

- совершенствование единой системы мониторинга роста профессионального мастерства учителей МО естественно-математического цикла и системы контроля за динамикой профессионального роста педагогов;

- увеличить количество публикаций по результатам экспериментальной и методической работы;

- разнообразить формы организации в методической работе МО;

Во II полугодии в работе МО следует обратить особое внимание на повышение успеваемости обучающихся по предметам, через повышение мотивации к обучению, на эффективные формы контроля в режиме применения информационных технологий; на активизацию внеклассной работе по предметам, нацеленной на развитие креативного мышления обучающихся и формирование ключевых компетенций.



Руководитель МО учителей

естественно-математического цикла Сурьянинова Т.В.