Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе мо учителей начальных классов 2 395.9kb.
Анализ работы школы в рамках программы здоровье за первое полугод 1 104.88kb.
Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных... 1 64.38kb.
Анализ работы методиста по начальному образованию за 2009-2010 учебный год 2 489.51kb.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... 1 187.1kb.
Урок «Математическая Одиссея команды Кусто» 1 343.49kb.
Рекомендации учителю словеснику 1 294.71kb.
Анализ причин снятия и отложения рассмотрения апелляционных жалоб... 1 35.49kb.
План на весенние каникулы 2012/2013 учебного года 1 354.67kb.
Книга предназначена для учителей начальных классов г. Красноярск... 1 107.48kb.
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы 2 314.03kb.
Методическийотде л 1 349.62kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод - страница №1/2

Анализ работы кафедры

учителей начальных классов

за первое полугодие 2012 – 2013 учебного года
Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на второе полугодие 2012-2013 учебного года, определения путей совершенствования работы кафедры учителей начальной школы.

Одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности образовательного процесса в школе. Именно обновление содержания образования нацелено прежде всего на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других.


В первых и вторых классах ведётся реализация федеральных государственных образовательных стандартов.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.


Отличительной особенностью стандарта второго поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Решению вышеозначенных задач способствует работа кафедры учителей начальных классов.

Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Тема деятельности кафедры учителей начальных классов на 2012 - 2013 учебный год

Повышение качества образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.

Цель:

Повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.



Задачи:

  1. Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе и обновлению системы качества образования.

  2. Организация методической работы с педагогами, направленной на:

      • Освоение идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;

      • Освоение структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта;

      • Овладение технологиями системно – деятельностного обучения;

      • Обучение новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся

      • Организовать процесс повышения квалификаций педагогов в рамках требований ФГОС.

  1. Сопровождение детей с высокой мотивацией обучения в течение всего периода становления личности.

  2. Активно внедрять в образовательный процесс проектные, интегрированные, информационные, личностно-ориентированные современные технологии.

  3. Развивать творческую и познавательную деятельность учащихся.

  4. Формировать у учащихся осознание ценности здорового образа жизни и научить регулировать своё поведение в соответствии с ними.

Приоритетные направления в работе кафедры:

  • Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС.

  • Внедрение развивающих программ, с целью гуманизации учебных и воспитательных программ.

  • Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.

  • Профилактика и укрепление здоровья учащихся.

Исходя из поставленной цели работы кафедры учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, работа лабораторий.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов кафедры и их заинтересованности.


Считая главной задачей системы образования развитие ребёнка, кафедра структурирована на конкретные направления. Каждый педагог курирует одно из тех направлений деятельности кафедры, которые являются приоритетными в данном учебном году.
Система деятельности учителей начальных классов

ГБОУ ЦО 1409 в 2012 – 2013 учебный г.

Заместитель директора по УВР Морозова Г.В.

Руководитель кафедры Чубовская Н.Ю.

Председатель методического объединения Панкратова З.В.


Кафедра

Наименование кафедры

Руководители  и ответственные

Кафедра 1

«Система развития одарённых детей»

 

 

Рук.-Панкратова З.В.

          Коба Н.П.

          Разумейкина Ю.В.

          Цуприкова С.М.

          Кондалова Т.Ю.  

          Гадаева А.А.        

англ.яз.-Костюченко Н.А.

                 Мумладзе С.М.



Кафедра 2

«Воспитательная деятельность в начальной школе.

Коллективные творческие дела.»

 

 

Рук.-Жадан Н.А.

          Кулинич О.М.

          Щёкотова М.Н.

Даурцева Е.В.

англ.яз.-Никифоренко О.И


Кафедра 3

«Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении»

 

 

Рук.-Мардасова А.Ю.

         Англ.яз.-Плутахина О.А.



Кафедра 4

«Преемственность»

Лаборатория 1

Детский сад – начальная школа

Рук.-Омельченко З.Н.

Лаборатория 2

Начальная школа – средняя школа

Рук.-Чубовская Н.Ю.

Кафедра 5

«Внутришкольное повышение квалификации учителей»

 

 

Рук.- Чубовская Н.Ю.

         Надёшкина М.А.

         Берестова Н.О.

         Курачинова Ю.Л.



Кафедра 6

«Методическое и организационное сопровождение учебной деятельности»

 

 

1 кл.-Клюшина Л.А.

2 кл.-Шадренкова Т.В.

3 кл.-Мардасова А.Ю.

4 кл.-Жадан Н.А.



Кафедра 7

«ИКТ – компетентность учителей начальных классов»

 

 

Рук.-Жадан Н.А.       

Кафедра 8

«Методическое совершенствование кабинетов начальной школы»

 

 

Рук.-Перелыгина Т.А.

Эта концепция деятельности позволяет осуществлять комплексный подход к планированию и реализации задач, стоящих перед кафедрой учителей начальной школы. Хотелось бы отметить, что данная структура обновлена по сравнению с прошлым учебным годом и является более эффективной.

Общий недостаток по блокам – ведение документации и оперативная работа с сайтом ЦО.
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Принципиальным отличием федеральных стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. Стандарт второго поколения перестает быть «обязательным минимумом», становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора.

На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности.

В рамках совершенствования содержания образования, кафедра реализует возможности вариативности образования. Исходя из этого, были определены те программы и УМК, по которым работает начальная школа ЦО №1409.

В 2012- 2013 учебном году в начальной школе реализовываются программы: «Школа России», программа Занкова и «Начальная школа XXI века». Первые и вторые классы работают по ФГОС.

УМК на 2012 2013 уч. г.

классы

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

1 «А», «Б» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»



1 «В», «Г», «Д» классы

Программа

«Школа России»



2 «А», «Б», «В» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»



2 «Г»,«Д»,

«Е», «Я» классы



Программа

«Школа России»



3 «А» класс

Программа Занкова

3 «Б», «В», «Г» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»



3 «Д», «Е»,

«Я» классы



Программа

«Школа России»



4 «А», «Б» классы

Программа

«Начальная школа XXI века»



4 «В», «Г»,

«Д», «Е» классы


Программа

«Школа России»



Сравнительный анализ по УМК на

2012 – 2013 уч. г.

В новых условиях внедрения ФГОС работа педагога оценивается как с точки зрения достижений учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя, что требует от педагогического коллектива начальной школы отработки технологии создания портфолио ученика и учителя и технологии работы с ними. В текущем учебном полугодии особое внимание уделялось организации работы по освоению учителями начальной школы педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе в образовании, включая технологии метапредметного обучения, формированию ИКТ- компетентности каждого педагога, позволяющей рационализировать учебную деятельность, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, повысить мотивацию детей к учебной деятельности. Грамотное использование ИКТ-технологий позволяет решать проблему подвижной наглядности на уроках, а также более широко использовать обучающие и развивающие программы. Хотелось бы отметить, что все учителя первых и вторых классов успешно работают в своём информационном пространстве.

Эти задачи для кафедры учителей начальных классов остаются приоритетными и в следующем учебном полугодии.
С 2012 – 2013 уч.г. в 4-х классах введён курс «Основы религиозной культуры и светской этики».

Цель учебного курса ОРКСЭ– формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ в центре образования включает в себя модули:

1.Основы православной культуры;

2.Основы мировых религиозных культур;

3.Основы светской этики.

ПЛАН методической работы

по сопровождению педагогов при внедрении курса ОРКСЭ

Цель: Развитие профессиональных компетентностей педагогов, как условие формирования у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

1. Совершенствование методического уровня подготовленности педагогов.

2. Создание условий для профессионального роста педагогов.

3. Распространение передового педагогического опыта.

4. Создание «банка» методических идей по преподаванию курса «ОРКСЭ».



Тема выступления

Дата

Ответственный

1

Ознакомление с курсом ОРКСЭ

август 2012- Протокол № 1

 Морозова Г.В.

2

Посещение уроков ОРКСЭ учителями начальных классов

В течение года

Чубовская Н.Ю.

3

Воспитание духовно-нравственной личности в рамках преподавания ОРКСЭ (выступление на заседании кафедры)

ноябрь 2012 г.

 Чубовская Н.Ю.

4.

Совместная работа учителя ОРКСЭ и родителей (заседание Рабочей группы)

апрель 2013

 Морозова Г.В.

1. Совершенствование методического уровня подготовленности педагогов через выступления на заседании кафедры учителей начальных классов и Рабочей группы, педагогическом совете.

2. Создание условий для профессионального роста педагогов через:

прохождение курсов повышения квалификации (Берестова Н.О., Шадренкова Т.В.);

- через участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, проводимых в округе и городе;

-участие педагогов в заседаниях кафедры НШ (в течении года);



3. Распространение передового педагогического опыта через:

открытые уроки по курсу ОРКСЭ (в течении года);

размещение материалов на сайте школы, в сети Интернет (в течении года);

-выступление на педагогическом совете;

- участие во всероссийской олимпиаде «Наше наследие».

РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Повышение качества образовательного процесса невозможно без повышения педагогического мастерства учителя. Решению этой задачи подчинена деятельность МО по следующим направлениям:


  • организация повышения квалификации (система курсов и посещение семинаров МИОО, внутришкольного повышения квалификации, открытых уроков и взаимопосещения);

  • заседания МО;

  • самообразование учителей;

  • выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта.

Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития.

Особую значимость приобретают курсы для учителей, принимающих детей в 1 класс в новом учебном году, с целью обучения способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода.

В настоящее время актуальными задачами для системы повышения квалификации учителей начальных классов являются:



  • Освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;




  • Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта;




  • Овладение педагогами школы технологиями системно – деятельностного обучения;




  • Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

В целях успешной разработки и реализации программы внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования в нашей школе создана инициативно – творческая рабочая группа. В ее составе заместитель директора по УВР, председатель кафедры, учителя 1 – 2 классов и учителя, принимающие детей в 1 классы в новом учебном году. Целенаправленно решать задачу повышения теоретического уровня и педагогической квалификации преподавания позволяют курсы МИОО.

В первом полугодии 2012 - 2013 учебного года курсы повышения квалификации посещали следующие учителя:




ФИО учителя

Курсы

часы

1

Коба

Н.П.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

2

Кондалова

Т.Ю.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

3

Мардасова

А.Ю.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

4

Панкратова

З.В.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

5

Курачинова

Ю.Л.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

6

Омельченко

З.Н.


Методическая компетентность учителя – ВСЕ-1

72ч.

7

Жадан

Н.А.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

Использование дистанционной доски в учебном процессе – курсы МИРЭА



216ч.

 

72ч.



8

Разумейкина

Ю.В.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

9

Цуприкова

С.М.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

10

Щёкотова

М.Н.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

11

Никифоренко

О.И.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

12

Кулинич

О.М.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

13

Захаровская

О.Ю.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

14

Пачина

Е.В.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

15

Романова

И.А.


ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

16

Даурцева

Е.В.


Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе – НО-134

72ч.

17

Клюшина

Л.А.


Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе – НО-134

72ч.

18

Берестова

Н.О.


Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе –

НО-55


72ч.

19

Афанасьева

Е.В.


 

ИКТ-компетентность учителя начальной школы (модуль 1, 2, 3) – НО-2, НО-3, НО-4

216ч.

20

Шадренкова

Т.В.


Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе – НО-55

Использование дистанционной доски в учебном процессе – курсы МИРЭА



72ч.

72ч.



Повышение квалификации учителей начальных классов

в 2010 – 2013 уч.годах

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Отличительными чертами педагога, работающего по ФГОС, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В течение учебного года активно шла работа по самообразованию учителей.

Для работы были выбраны темы, актуальные для кафедры.
Темы самообразования 2012 – 2013 уч. г.




Тема самообразования

Практический результат

учитель

1.

Дифференцированный подход в урочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

Выступление на заседании кафедры

Даурцева

Е.В.


2.

Применение интерактивных средств в урочной деятельности

Мастер - класс

Шадренкова

Т.В.


3.

Развитие познавательной активности на уроках математики

Мастер - класс

Абдуллаева

Д.З.


4.

Реализация ФГОС в условиях современной школы

Выступление на заседании кафедры

Коба

Н.П.


5.

Формирование умения работать с текстом на уроках развития речи

Сборник заданий по развитию речи для 3-х классов

Мардасова А.Ю.

6.

Развитие логического мышления обучающихся на уроках математики

Сборник заданий для 4-х классов

Цуприкова

С.М.


7.

Применение интерактивных средств образования в учебном процессе

Обучение учителей работе с интерактивной доской

Жадан

Н.А.


8.

Работа с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Выступление на заседании кафедры,

Мастер - класс



Чубовская

Н.Ю.


9.

Развитие речевых компетенций на уроках русского языка и литературного чтения

Разработка материала «Я – москвич»

Разумейкина

Ю.В.


10.

Работа со словарными словами в 1 классе

Разработка методического пособия для 1 класса

Кулинич

О.М.


11.

Развитие речевых компетенций на уроках русского языка и литературного чтения

Разработка методических материалов для учителей

Клюшина

Л.А.


12.

Технологии обучения русскому языку на основе «двухполушарного подхода» и их реализация на уроках русского языка

Разработка словаря-картотеки по русск.яз.

Омельченко

З.Н.


13.

Предметные результаты обучения в условиях реализации ФГОС

Выступления на заседаниях кафедры

Берестова

Н.О.


14.

Решение задач в системе развивающего обучения Занкова

Таблица-справочник по решению задач

Панкратова

З.В.


15.

Проектно-исследовательская деятельность в урочной деятельности

Проектные работы

Перелыгина

Т.А.


16.

Повышение предметных результатов обучения у школьников, имеющих трудности с фонематическим слухом

Разработка методических материалов для учителей

Панчина

И.Ю.


17.

Развитие творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС

Сборник заданий для 1 класса

Захаровская

О.Ю.


18

Развитие речи учащихся в урочной и внеурочной деятельности

Мастер - класс

Шаталова

С.В.


19

Работа с текстовыми задачами на уроках математики

Разработка методических материалов для учителей

Кондалова

Т.Ю.


20

ИКТ-технологии в урочной и внеурочной деятельности

Мастер - класс

Гадаева

А.А.


21

Реализация ФГОС в условиях современной школы

Выступление на заседании кафедры

Курачинова

Ю.Л.


22

Использование групповых форм работы в урочной деятельности

Мастер - класс

Щёкотова

М.Н.


23

Работа с геометрическим материалом на уроках математики (в т.ч. с использованием ИКТ-технологий)

Разработка дидактических материалов для 3 класса

Надёшкина

М.А.

Проблемная зона: не все темы самообразования являются актуальными для работы кафедры.
Для совершенствования работы кафедры по самообразованию учителей начальных классов организована подписка на периодическую печать на следующие издания:


  • «Начальная школа»

  • «Дошкольное образование»

  • «Здоровье школьника»

  • «Первое сентября»

  • «Управление начальной школой»

Эти материалы находятся в методическом кабинете начальной школы и активно используются учителями в работе по самообразованию.
КАДРОВЫЙ СОСТАВ

Морозова Г.В. заместитель директора по УВР, Отличник народного просвещения, почётный работник общего образования РФ, лауреат премии «Грант» Москвы 2003г., лауреат премии города Москвы 2010 года в области образования.

  • Имеет высшую категорию – 4 человека (Морозова Г.В., Панкратова З.В., Омельченко З.Н., Абдуллаева Д.З.)

  • Имеет первую категорию – 7 человек (Коба Н.П., Кондалова Т.Ю., Мардасова А.Ю., Чубовская Н.Ю., Жадан Н.А., Шадренкова Т.В., Даурцева Е.В.)

Кадровый потенциал кафедры характеризуется высоким профессиональным уровнем.


ВНУТРИШКОЛЬНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

В ЦО разработана система внутришкольного повышения квалификации (проведение лекций и семинаров) куратор направления Чубовская Н.Ю.

Для эффективной работы кафедры в текущем учебном году наиболее актуальны вопросы модернизации Российского образования, внедрение новых образовательных стандартов в начальной школе.



Целью работы по внутришкольному повышению квалификации является ознакомление с новыми педагогическими технологиями, методами целостного педагогического процесса и внедрение их в педагогическую практику.

В рамках внутришкольного повышения квалификации освещались следующие вопросы:



Методическое сопровождение и мониторинг введения и реализации

ФГОС НОО в начальной школе ГОУ ЦО 1409

Сентябрь

Круглый стол «Технологии внедрения ФГОС в начальной школе»

Отв. Морозова Г.В.




Семинар - практикум «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода в работе по ФГОС»

Отв. Чубовская Н.Ю.




Мониторинг готовности педагогического коллектива к работе по ФГОС НОО: соблюдение требований к реализации Основной образовательной программы.

Отв.

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.


Октябрь

Круглый стол «Организационно-педагогическая модель работы учителя по ФГОС»

Отв. Рыбак Е.М.




Семинар - практикум «Инструментарий для осуществления мониторинга и диагностики индивидуального прогресса учащихся при введении ФГОС в начальной школе»

Отв. Жадан Н.А.




Мониторинг методической оснащенности формирования универсальных учебных действий в процессе обучения как одного из условий реализации ООП.

Отв.

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.


Ноябрь

Круглый стол «Требования к предметным результатам освоения программы по ФГОС»

Отв. Мардасова А.Ю.




Семинар - практикум «Организация преемственности в рамках введения ФГОС»

Отв. Курачинова Ю.Л.




УМК "Школа России" и «Начальная школа ХХI века» как ресурс формирования универсальных учебных действий.

Мониторинг уровня его использования учителями.



Отв.

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.


Декабрь

Круглый стол «Формирование УУД у младших школьников»

Отв. Кондалова Т.Ю.




Семинар - практикум «Проектирование как элемент урочной деятельности в работе по новым стандартам в начальной школе»

Отв. Щёкотова М.Н.




Мониторинг уровня и качества ведения электронной документации (журналов, дневников), использования интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов.

Отв.

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.


Январь

Круглый стол «Разноуровневое обучение как необходимое условие в работе по ФГОС»

Отв. Гадаева А.А.




Семинар - практикум «Требования ФГОС к предметным результатам обучения по русскому языку в начальной школе»

Отв.Клюшина Л.А.




Мониторинг ИКТ-поддержки образовательного процесса как ресурса достижения метапредметных результатов.

Отв.

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.


Февраль

Круглый стол «Требования ФГОС к предметным результатам обучения по литературному чтению в начальной школе»

Отв. Цуприкова С.М.




Семинар - практикум «Требования ФГОС к предметным результатам обучения по математике в начальной школе»

Отв. Абдуллаева Д.З.




Мониторинг оценки учителями универсальных учебных действий учащихся на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира (наличие портфолио, творческих работ.).

Отв.

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.


Март

Круглый стол «Требования ФГОС к предметным результатам обучения по окружающему миру в начальной школе»

Отв. Клюшина Л.А.




Семинар - практикум «Метапредметные результаты обучения в начальной школе по ФГОС»

Отв. Даурцева Е.В.




Мониторинг обобщения базы данных по созданию электронных дидактических материалов для проведения занятий и внеурочных мероприятий.

Отв.

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.


Апрель

Круглый стол «Работа с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС»

Отв. Панкратова З.В.




Семинар - практикум «Организация учебно – воспитательного пространства начальной школы при работе по ФГОС»

Отв. Омельченко З.Н




Мониторинг внеурочной и досуговой деятельности учащихся как одного из составляющих повышения качества образования и достижения новых образовательных результатов.

Отв.

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.


Май

Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии как необходимое условие внедрения ФГОС в начальной школе»

Отв. Шадренкова Т.В.




Семинар - практикум «Особенности воспитательной работы в рамках ФГОС»

Отв. Коба Н.П.




Мониторинг комплексного подхода к оценке результатов образования:

- предметных

-метапредметных

-личностных.



Отв.

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.

Все учителя 1-2-х классов, работая по ФГОС, ведут свои образовательные пространства. Регулярно проводится мониторинг образовательных пространств.


В течение этого учебного года учителя начальных классов регулярно принимали участие в работе теоретических и научно практических семинаров, организованных ОНМЦ округа. Особенно полезными показались следующие темы:

  • Цикл семинаров по внедрению ФГОС в начальной школе.

  • Цикл вебинаров по обеспечению методологических основ внедрения ФГОС.

  • Мастер-классы ведущих учителей САО

  • Вебинар «Личностные образовательные результаты: методы, формирование, мониторинг»

  • Цикл вебинаров по ИКТ в аттестации педагогических работников

  • Круглый стол «Деятельностный подход в образовании и универсальные учебные действия» в рамках Межрегиональных методических чтений «Современный педагог - новой школе» 2012

  • Семинар "Технология оценивания учебных успехов обучающихся в начальной и основной школе"

Интерактивный режим организации данных мероприятий, позволяет слушателям не только познакомиться с интересным опытом работы своих коллег, но и стать участниками образовательного процесса, освоив на практике новые методы работы с детьми.


ТРАНСЛЯЦИЯ УЧИТЕЛЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Участие учителей начальной школы в конкурсах:

Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов

"Мой лучший урок".

Клюшина Л.А.

Шадренкова Т.В.



Мастер-классы

Морозова Г.В.

Коба Н.П.

Курачинова Ю.Л.


Выступления

Морозова Г.В.

Чубовская Н.Ю.

Панкратова З.В.


Организаторы семинара

Жадан Н.А.

Информационная поддержка



Конкурс «Педагог года Москвы – 2013»

Курачинова Ю.Л.

Участник


Работа по повышению квалификации способствует повышению теоретического уровня педагогов, проведению систематической и целенаправленной работы по поиску и апробации новых педагогических технологий и методик, обмену опытом среди коллег.

В следующем учебном полугодии необходимо более полное вовлечение всех учителей в творческую деятельность по данному направлению, особое внимание планируется уделить опубликованию своего педагогического опыта учителями. Планируется также в январе провести на базе центра образования семинар для учителей САО.


Актуальные вопросы обучения и воспитания рассматривались на заседаниях кафедры. При проведении заседаний выделяются основные заседания, решающие основные задачи, которые проходят 1 раз в четверть, и промежуточные (ежемесячно), позволяющие целенаправленно подготовится к основным заседаниям и тщательнее контролировать методическую работу начальной школы.

На заседаниях рассматривались и решались следующие задачи:

• составляли план-график работы по введению ФГОС

• определяли перечень локальных актов и распределяли, кто какое положение будет разрабатывать

• рассматривали разделы образовательной программы

• требования к составлению предметных программ (каждому учителю пришлось разрабатывать программу по тому или иному предмету)

• разрабатывали:

- программу духовно-нравственного воспитания

- планируемые результаты начального общего образования

- систему оценки достижений планируемых результатов в начальной школе.

- программа формирования УУД в начальной школе

- коррекционную программу

- программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

• определяли перечень необходимых материально-технических средств для успешной реализации ФГОС.

Кроме вопросов по ФГОС, на заседаниях кафедры было уделено особое внимание мониторингу знаний и умений обучающихся.

В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение полугодия проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.

Учителя в течение полугодия работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.
СИСТЕМА ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЙ

Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение всего учебного полугодия велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы. В начале учебного года были выбраны новые схемы анализа урока, позволяющие более эффективно провести анализ деятельности учителя и обучающихся. График взаимопосещений составлялся на каждую четверть в зависимости от конкретных задач на данный период.
Открытые уроки,

проведённые в 1 полугодии 2012 – 2013 уч. г.




дата

Тема урока

предмет

класс

Учитель

1.

17.10

Периметр многоугольника

Матем.

2 «Г»

Даурцева

Е.В.


2.

08.11

Алфавит

Русск.яз.

2 «Я»

Шадренкова

Т.В.


3.

16.11

Многоугольники

Матем.

2 «В»

Абдуллаева

Д.З.


4.

21.11

Устные приёмы сложения и вычитания.

Матем.

2 «Е»

Коба

Н.П.


5.

28.11

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

Русск.яз.

3 «Б»

Мардасова А.Ю.

6.

14.12

Деление многозначного числа на однозначное

Матем.

4 «Г»

Цуприкова

С.М.


7.

12.12

Лирические стихотворения И.Бунина

Чтение

2 «Д»

Курачинова

Ю.Л.

Проблемная зона: снижение эффективности работы по данному направлению - качество проведенных открытых уроков значительно снизилось, поэтому задачей на следующий учебный год является разработка путей повышения качества проведения уроков в начальной школе. Необходимо проанализировать затруднения и опыт учителей и спланировать систему открытых уроков.
Цели посещения уроков:

1-е классы



  • прослеживание адаптации детей к условиям учебного процесса;

  • применение игровых технологий в период адаптации;

  • обеспечение достаточной зоны ближайшего развития;

  • приёмы создания положительного эмоционального фона и состояния комфортного общения на уроке.

1-2 классы

  • внедрение ФГОС в начальной школе

2,3-е классы

  • реализация принципов индивидуального подхода;

  • организация повторения изученного в прошлом году материала на уроках (приёмы и формы работы);

  • применение ТСО на уроках.

4-е классы

  • прослеживание адаптации учащихся к новому учебному году;

  • создание положительного эмоционального фона и комфортного общения на уроках.

За первое полугодие 2012 2013 уч. г. был посещен 81 урок.
Анализ уроков, посещенных в 1- 4-х классах показал, что:

- все учителя при построении уроков и отборе материала придерживаются основных принципов обучения и воспитания:

  • принцип развивающего и воспитывающего обучения, направленный на всестороннее развитие личности учащегося;

  • принцип научности содержания и методов обучения отражает связь научного знания и его практического применения;

  • принцип систематичности и последовательности обучения;

  • принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности обучения;

  • принцип прочности результатов обучения и др.

- соблюдаются принципы здоровьесберегающего обучения:

  • проведение физ. минуток;

  • режим проветривания классного помещения;

  • придерживаются гигиенических норм непрерывного письма и чтения.

Реализация задач, продиктованных стандартами, ведет к изменению методов работы учителя, в основу которых будет положено системно – деятельностное обучение, нацеленное на приобретение ребенком опыта самостоятельного решения проблем. Это означает, что учащийся действует как субъект собственной учебной деятельности, на первый план выступают учебные задачи, решая которые ученик усваивает общие способы умственной деятельности, таким образом, формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности. В качестве ведущей формы обучения выступает учебное сотрудничество, а в качестве средства обучения широкое применение получают ИКТ – технологии, использование Интернет – ресурсов.

С введением ФГОС учитель перестает быть раздатчиком знаний, не дает готовых рецептов действий. Задача педагога – создать на уроке проблемную ситуацию и, погружая в нее детей, так организовывать, направлять координировать их действия, чтобы ребята сами пришли к самостоятельному открытию способа действия по освоению нового знания.
Таким образом, основную педагогическую задачу на текущий учебный год можно сформулировать как создание и организация условий, инициирующих детские действия. Под эти следует понимать следующие действия учителя:

1. Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.

2. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей.

3. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.

4. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих.

5. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.

6. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность

7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.

8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.

9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

10. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним.
11. Доводит до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.
12. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям.
13. Учить работать в группе, понимать конечный результат совместной деятельности, выполняя свою часть работы.
14. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.
15. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.
16. Показывать учащимся, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.
17. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними.
18. Демонстрировать ученикам, что осознание того, что я чего-то «не знаю». «не умею», или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знанию, умению и пониманию».

Меры, принятые для устранения существующих недостатков просмотренных уроков и профилактики подобных ошибок в будущем:

- в рамках внутришкольного курса повышения квалификации рассматривались вопросы дифференциации заданий на уроках не только в соответствии с уровнем знаний учащихся, но и с учетом психологических каналов восприятия;

- в каникулярное время проведена методическая учеба по вопросам соблюдения принципа доступности учебного материала и методов организации учебно-познавательной и самостоятельной работы.



КАЧЕСТВО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества учебно – воспитательного процесса и совершенствование образовательного социоразвивающего пространства.

В течение 1 полугодия 2012 – 2013 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволил выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины.

Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ.

Мониторинг 4 классов осуществлял МЦКО

(См. приложение №1)
Итоги 1 полугодия 2012-2013 учебного года

Параллели классов

Всего

Аттестованы по всем предметам

учебного плана

(кол-во)


Уровень

обученности

(%)


Успевают

только


на «5»

(кол-во)


На

“4 и 5”


без отличников

(кол-во)


Уровень качества

(%)


 

 


С одной «4»

(кол-во)


С одной

«3»


(кол-во)

Имеют

«2»


нли

н/а


(кол-во)

Количество классов

Количество уч-ся

1 общ.

 

145

145

 

 

 

 

 

 

 

Итог по 1-м классам

 

145

145

100

 

 

 

 

 

 

2 общ.

 

186

186

 

 

 

 

 

 

 

Итог по 2-м классам

 

186

186

100

 

 

 

 

 

 

3 общ.

 

212

212

100

47

130

177

20

14

-

Итог по 3-м классам

 

212

212

100

47

130

177

83%


20

9%


14

7%


-

4 общ.

 

161

161

100

30

93

123

17

21

 

Итог по 4-м классам

 

161

161

100

30

93

123

76%


17

11%


21

13%


-

Итог по начальной школе

 

704

(373 – 3-4 кл.)

 


704

100

77

223

300

80%


37

10%


35

9%


 

Качество образования
2 четверть


Качество усвоения учебных программ по предметам:

Предметы

Общеобразовательные классы

Указать

уровень обученности / качество знаний (%)

 

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

 

100/89

100/85

Чтение

 

100/99

100/97

Математика

 

100/92

100/89

Естествознание

 

100/100

100/98

При проведении срезовых административных и итоговых контрольных работ выявлены определённые недочёты в работе учителей. Недостаточно внимания уделяется:


  • отработке алгоритмизации вычислений

  • действиям с именованными числами

  • правописанию корневых гласных и согласных

  • работе с тестовыми заданиями

Поэтому для кафедры остаются актуальными следующие задачи:

  • составление чёткого планирования текущего и итогового повторения, основанного на знании индивидуальных возможностей класса и конкретного ребёнка

  • осуществление своевременного контроля уровня обученности

  • внедрение в структуру урока разнообразных форм и методов активизации учащихся, дифференцированной и индивидуальной работы, тестовых заданий.

Анализ показателей качества образовательного процесса выявил группу детей с одной отметкой «4» или «3» по результатам 2 четверти. Эти дети составляют группу резерва, с которой учителями будет проведена работа совместно с психологами и логопедами.
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ

Кафедра ведёт работу по совершенствованию организации учебного процесса, целью которой является создание развивающей среды для каждого ребёнка, благодаря которой происходит его оптимальный, гармоничный рост.
Пути решения данной задачи:

Урочная деятельность

  • Использование новых педагогических технологий

  • Совершенствование структуры урока

  • Рациональное сочетание новых и традиционных программ

  • Использование методической и технической базы ЦО

Внеурочная деятельность

  • Проектная деятельность учащихся

  • Система индивидуальных занятий с детьми

  • Система дополнительного образования

  • Система внеклассных мероприятий

Повышение качества образования и гармоническое развитие ребёнка невозможны без решения задач обучения и воспитания учащихся с различным уровнем интеллектуального потенциала.

На кафедре учителей начальных классов работает направление «Сопровождение учащихся, испытывающих трудности в обучении» (отв. Мардасова А.Ю.), т.к. необходима более тщательная разработка форм и методов работы с детьми с трудностями в обучении, поэтому отдельным вопросом для кафедры стоит определение путей ликвидации неуспеваемости школьников, что предполагает совместную работу учителей, психологов, логопеда и родителей.


Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости. Суммарная, комплексная итоговая неподготовленность учащегося, наступающая в конце более или менее законченного отрезка процесса обучения, и есть неуспеваемость. Она охватывает многие элементы образованности, воспитанности и развитости, образуя сложное целое. Отдельный же элемент неподготовленности, возникающий по ходу обучения, можно назвать отставанием. Существо предупреждения неуспеваемости в том и состоит, чтобы вовремя устранить отдельное отставание, не дать ему развиться.

Непосредственная помощь – это задача отдельного учителя. Ограничиться ею можно только тогда, когда отставания носят эпизодический характер и относительно легко устраняются. Но если одни и те же отставания появляются вновь и вновь, то требуется серьезный анализ причин, их порождающих, и применение мер, направленных на ликвидацию (или хотя бы нейтрализацию) этих самых причин. Для этого, то есть для оказания опосредованной помощи, требуются меры общешкольного характера.

Все учителя в начальной школе проводят занятия с детьми, имеющими трудности в обучении, к работе привлечена психолого – логопедическая служба ЦО. С этими учащимися работа проводится и на уроках, и во внеурочное время. В течение учебного года действовала система индивидуальных занятий с детьми с трудностями в обучении, что позволяет восполнить пробелы в знаниях, повысить образовательный уровень ребёнка, повысить самооценку и уверенность в себе.

Не смотря на проведенную работу с детьми, испытывающими трудности в обучении, на занятиях коу, на уроках, по индивидуальным домашним заданиям, данная проблема актуальна.

Поэтому в следующем полугодии планируется введение определенного пакета документов на каждого такого учащегося, что позволит более подробно изучить причины неуспеваемости обучающихся и сформировать оптимальные пути ее преодоления.
Мониторинг работы учителей с детьми, испытывающими трудности в обучении, в 1 полугодии 2012 – 2013 уч. г.

Месяц


Мероприятия.



Сентябрь

Подготовка теоретической базы.

Анализ результатов окружных входных контрольных работ.

Составление рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях.

Выборочный мониторинг знаний.*



Октябрь

Выборочный мониторинг знаний.*

Проверка рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку и математики с точки зрения соблюдения единого орфографического режима и выполнения практической части программы.

Составление рекомендаций по работе для учителей.


Ноябрь

Проверка рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку и математике с точки зрения соблюдения единого орфографического режима и выполнения практической части программы.

Составление рекомендаций по работе для учителей.

Составление проверочных работ для внутреннего мониторинга знаний учащихся на I полугодие.

Проведение внутреннего мониторинга и анализ его результатов.


Декабрь


Проведение внутреннего мониторинга и анализ его результатов.

Посещение уроков контроля знаний.

Сравнение результатов внутреннего независимого мониторинга и внутриклассных контрольных работ.

Выборочная проверка рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку и математике с точки зрения выполнения рекомендаций и устранения пробелов, а также выполнения практической части программы.

Составления полугодового анализа работы направления.

(См. приложение №4)


РАБОТА С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ

Диагностические работы, проводимые в начале, в середине и в конце учебного года, позволяют учителю, ученику и родителям проследить динамику развития психологических процессов и мыслительной деятельности ребёнка.

Современная школа – это массовая школа, а не эксклюзивная. В ее основе должен быть заложен деятельностно-компетентностый подход, в котором ключевая фигура – учитель, а главное действующее лицо – ученик. При этом основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты, то есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Поэтому важно расширить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Систематическое внимание педагога необходимо и высокомотивированным детям, обладающим высоким уровнем интеллектуального и креативного развития. Задачей этого направления является повышение у учащихся мотивации на достижение успеха и формирование навыков саморазвития через освоение методов самопознания, научно – исследовательской и внеурочной деятельности с использованием информационных технологий.

Основное внимание в текущем учебном году уделялось:

# созданию в рамках деятельности кафедры оптимальных условий для выявления и развития одаренности детей, а также подготовки их к социальной адаптации;

# построению вариативной модели образовательного процесса, обеспечивающей поддержку и развитие креативных способностей личности на разных возрастных этапах её становления в условиях непрерывного образования;

# построению модели управления научно-методическим сопровождением одаренных детей;

# формированию исследовательских компетенций обучающихся, повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет включения учеников и учителей в опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность.

В связи с перечисленными целями деятельности были поставлены следующие задачи :

1. Развитие форм и способов выявления и проявления одаренности у детей.

2. Развитие форм и способов восстановления гармоничного развития для детей с особо выраженными отдельными способностями.

3. Создание в рамках кафедры саморазвивающейся системы развития профессиональной компетентности педагогов, психологов, сотрудников школы и родителей.

4. Создание целевой информационно-коммуникативной среды для обеспечения задач развития одаренности детей и совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

6. Отработка на основе кластерного подхода форм взаимодействия образовательного учреждения с другими организациями, потенциально заинтересованных в развитии одаренности детей.

7. Разработка индикаторов и механизма оценки процесса развития одаренности детей в системе внутришкольного образовательного мониторинга.

8. Отработка способов оптимального применения имеющихся в

образовательном учреждении ресурсов: материальных, финансовых,

информационных, технических, кадровых, административных.
В ЦО создана следующая система работы с одарёнными детьми:

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель. Они проводятся 1 раз в четверть и позволяют углубить и расширить знания учащихся во внеурочной деятельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант. Тематические предметные недели могут проводиться для учащихся различных возрастных групп. Включают в себя проведение различных форм работы: коллективных, групповых, индивидуальных и т. д. Методика проведения тематической недели может быть использована для любого предмета.

Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:


  • нетрадиционные уроки;

  • дидактические сказки - путешествие в предмет;

  • организация выставок учеников,

  • олимпиады по предмету,

  • интеллектуальные марафоны,

  • тематические конкурсы.

В этом учебном полугодии были проведены две предметные недели:

  • Неделя чтения и грамматики – ответственные – классные руководители 2-х классов

с 12 по 19 октября прошла неделя чтения, посвященная 125-летию С.Я. Маршака.

12 октября - Выставка книг

15 октября - Знакомство с творчеством С.Я Маршака.

Конкурс чтецов по классам

16 октября - Выставка рисунков

Выставка газет

Викторина по творчеству С.Я. Маршака

17 октября - День чтеца

18 октября - День знатока

19 октября - День театра



  • Неделя математики– ответственные – классные руководители 3-х классов

С 3 декабря по 12 декабря в начальной школе проходила «Неделя математики». Каждый день ученики нашего Центра образования могли демонстрировать знания по математике.

Ребята 1 и 2 классов участвовали в конкурсе поделок « Занимательные числа и фигуры» Поиграли в Математическую радугу.

Ученики 3 и 4 классов провели в классах « Свою игру», представили на конкурс проекты «Математика в нашей жизни», где выбрали лучшие.

06.12.прошёл «Математический экспресс» среди 3-х классов. Были созданы команды, которые путешествовали от одной математической станции к другой, выполняли задания и набирали баллы.

В итоге:

1 место - 3 «А» класс,

2 место поделили 3 «Б» и 3 «Г» классы

3 место - 3 «Я» класс.

В пятницу 07.12 состоялась защита лучшего проекта « Математика в нашей жизни». Были выявлены призёры и победители.

1место- Корешникова Полина 4 «Е», Гордеев Никита 4 « Б» и Ибатуллина Арина 3 « А»

2 место- Костачёва Мария 4 « А», Бахвалова Виктория 4 «В» и Тосхопоран Александр 3 « Б»

3 место-Халтурина Регина 4 « В», Абрамова Екатерина 4 « Г» и Шерри Георгий 3 « Г».

13 декабря состоялось торжественное закрытие « Недели математики»

Задачей этого учебного года является преобразование данного модуля в функциональные обязанности классных руководителей.



Результаты проведения предметных недель:

  • учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов;

  • интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес учащихся (массовость - не менее 80 % от общего количества учащихся);

  • многие учителя в ходе предметных недели проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя

Нет классов, которые бы совсем не принимали участие в предметных неделях. Следует отметить, активное участие первоклассников, что свидетельствует об их успешной адаптации к школьной деятельности.
ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Для создания полноценной развивающей среды мотивированным и одарённым детям необходимо использование технологий развивающего и дифференцированного обучения. Был тщательно изучен опыт коллег, проанализирована методическая и психологическая литература. Данная работа проводилась в сотрудничестве с психологической службой ЦО. На основе этого материала была спланирована система занятий с детьми с повышенной мотивацией обучения, которая осуществлялась во второй половине дня с использованием программ О.Холодовой «Юным умникам и умницам» в формате клубной деятельности. В 4 классах были организованы занятия по подготовке к олимпиадам




русский язык

Щекотова М.Н.

Математика

Цуприкова С.М.

Была проведена корректировка банка данных по одарённым детям.

Традиционная форма работы с одарёнными детьми – проведение олимпиад и конкурсов. Эту работу в МО проводит блок «Олимпиадное движение».

В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

С целью выявления участников будущих городских олимпиад и интеллектуального марафона в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру в 1 - 4-х классах.
Основными целями и задачами этого направления являются:

дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои



творческие и интеллектуальные способности;

развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;



поддержать и активизировать деятельность творческих учителей;

создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника в



интеллектуальной работе;

привлечь внимание общественности к приоритетности образования.



- пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной

деятельности;


-повышение интереса учащихся школ к изучаемым предметам;
- создание необходимых условий для выявления одарённых детей;
-активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков, секций,

научных обществ учащихся и других форм внеклассной и внешкольной

работы.

В течение учебного полугодия учителя начальной школы тесно



взаимодействовали с психологической службой ЦО 1409. Основным являлись

целевые консультации психологов по вопросам развития способностей,

умению концентрироваться в стрессовых условиях. По результатам

педагогического и психологического мониторинга, а также результатам

внутришкольных предметных олимпиад была выделена группа «Олимпийцев».

Основными целями и задачами блока ОД являются:



возможность дать, как можно большему количеству детей раскрыть

свои творческие и интеллектуальные способности;





развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;



привлечь внимание детей к русскому языку и математике;



поддержать и активизировать деятельность творческих учителей;



создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника в

интеллектуальной работе;





активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков, секций,

научных обществ учащихся и других форм внеклассной и

внешкольной работы.


В течение 1 полугодия 2012 2013 учебного года учащиеся начальной школы

ЦО 1409 приняли участие :

следующая страница >>