Анализ методической работы оаоу нпо «Профессиональный лицей №28» за 1 полугод - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ научно-методической работы гоу лицея №1553 «Лицей на Донской»... 1 99.04kb.
Анализ работы школы в рамках программы здоровье за первое полугод 1 104.88kb.
Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод 2 1226.83kb.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... 1 187.1kb.
Методические рекомендации по преподаванию предметов историко-обществоведческого... 1 235.26kb.
Анализ результатов рассмотрения налоговых споров в судебном порядке... 1 67.06kb.
Анализ учебно-методической и инновационной работы за 2010-2011 учебный год 1 277.97kb.
Министерство высшего и среднего специального образования СССР 1 221.24kb.
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы 2 314.03kb.
Царскосельский лицей 1 слайд 1 25.46kb.
Анализ методической работы Сумпосадской образовательной волости за... 1 271.95kb.
Положение о порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся... 1 186.04kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Анализ методической работы оаоу нпо «Профессиональный лицей №28» за 1 полугод - страница №1/1

Анализ методической работы ОАОУ НПО

«Профессиональный лицей №28»

за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.
Целью работы в 2012-2013 учебном году коллектива ОАОУ НПО «Профессиональный лицей №28» является: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, творческого отношения к своим обязанностям, применения новых педагогических технологий.

Для достижения поставленной цели были определены:



1. Методическая тема на 2012-2013 учебный год: «Создание обучающей среды для повышения качества образования»

2. Задачи:

Задачи:

  1. Внедрение в практику прогрессивных, новых педагогических технологий или их элементов.

  2. Совершенствование видов и форм учебных занятий, диагностики и контроля.

  3. Совершенствование аналитической деятельности.

  4. Активизация работы МК.

  5. Совершенствование организации творческой, исследовательской деятельности педагогов и учащихся.

  6. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов.

  7. Сосредоточение основных усилий МК на создание базы знаний у учащихся для успешной сдачи итоговой государственной аттестации и аттестации в форме ЕГЭ.

  8. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Поставленные перед педагогическим коллективом цели и задачи достигались и решались через систематизацию методической работы, через совершенствование проведения уроков, освоение и  применение новых педагогических технологий и методик преподавания, через индивидуальную и групповую работу с учащимися, организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности, работу  с одаренными и слабоуспевающими детьми, повышение мотивации к учению.

При планировании методической работы лицея методическая служба стремилась отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед лицеем.

В лицее выбраны следующие формы методической работы:

1.     Тематические педагогические советы;

2.      Научно - методический совет;

3.     Методические комиссии;

4.     Работа преподавателей и мастеров производственного обучения над темами самообразования;

5.     Открытые уроки, их анализ;

6.     Взаимопосещение и анализ уроков, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов.

7.     Предметные недели;

8.     Разработка методических рекомендаций в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения;

9.     Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков производственного обучения и теоретического обучения;

10.  Организация и контроль аттестации и повышения квалификации руководящих и педагогических работников лицея;

11. Инструктивно-методические совещания.

  В течение 1 полугодия проведено 3 педагогических совета, 1 из них связаны с методической темой:

1. Итоги и анализ деятельности коллектива ОАОУ НПО «Профессиональный лицей № 28» за 2011-2012 учебный год, основные направления деятельности и задачи в новом учебном году.

2. «Анализ учебных возможностей первокурсников, социально-психологический портрет групп первого курса»

3. «Итоги и анализ деятельности коллектива ОАОУ НПО «Профессиональный лицей № 28» за 1 полугодие 2012-2013 учебного года, подготовка к государственной аккредитации лицея в 2013 году».



Работал научно- методический совет в составе директора, заместителей директора и руководителей МК. Было проведено 2 заседания по темам:

Сентябрь: «Приоритетные направления деятельности, обсуждение вопросов по планированию работы в новом учебном году».
Ноябрь: «Аккредитация 3013».

 В лицее постоянно действуют методические комиссии.



Итоги работы за 1 полугодие МК «Педагогов торгового профиля».

Цель работы:

Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов, творческого отношения к своим обязанностям.



Задачи:

1. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, творческого отношения к своим обязанностям, применения новых педагогических технологий

2. Стимулировать творческий поиск педагогов.
Методическая тема: Создание обучающей среды для повышения качества образования.

За 1 полугодие проведено 4 заседания.

Рассмотрены следующие вопросы:


  1. Утверждение плана работы МК на 2012-2013 уч. г. отв. Николаева. Г.Г.

  2. Обсуждение уровня учебных возможностей учащихся 1 курса гр. 59 отв. Богданова Т.И.

  3. Подготовка учебно-планирующей документации к аккредитации лице.

  4. Обсуждение плана проведения недели по профессии «Коммерсант в торговле». отв. Николаева. Г.Г.

  5. Обсуждение тем самообразования и планов по самообразованию членов методической комиссии. отв. Николаева. Г.Г.

  6. Анализ проведения мероприятий недели по профессии «Коммерсант в торговле» отв. Николаева. Г.Г.

  7. Обсуждение экзаменационных билетов по предмету «Розничная торговля продовольственных товаров», «Розничная торговля непродовольственных товаров»

  8. Обсуждение перечня заданий для проверки знаний, умений и навыков учащихся при проведении промежуточной аттестации в группах торгового профиля.

Основными формами внеклассной работы по предметам являются:

  • Работа кабинетов специальных дисциплин (проведение дополнительных занятий с отстающими уч-ся, оформление стендов по подготовке к экзаменам, с дополнительным материалом по спец. дисциплинам)

  • Работа факультативов

- «Маркетинг и качество для профессионалов» препод. Примакина Г.И

- «Подготовка к сертификации контролёров-кассиров» препод. Дементьева Н.М

- «Перспективы карьерного роста» препод. Николаева. Г.Г.

- «Инновации в товароведении» препод. Николаева. Г.Г.



  • Проведение недели по профессии «Коммерсант в торговле» по плану;



дата

мероприятие

группа

ответственный

09.11.2012г

Твои дороги выпускник. Экскурсия в торговый комплекс «лента»


41,48,54,59


Иванова Е.И.

Примакина Г.И.

12.11.2012г



Выставка газет о профессии

Все группы торгового профиля



Николаева Г.Г.

14.11.2012г


Внеклассное мероприятие «Перспективы карьерного роста»


48,59

Николаева Г.Г.

С 12.11. по 15.11.


Участие во Всероссийском Веб - тесте- конкурсе «Ответственный бизнес»


Творческая группа торгового профиля


Николаева Г.Г.


15.11.2012г


Профессиональный конкурс «Лучший кассир- контролер»


48

Дементьева Н. М.


16.11.2012г

Общелицейское мероприятие «Гимн профессии продавца»

Все желающие учащиеся лицея и школ города

Богданова Т.И.

Дементьева Н.М.

Иванова Е.И.

Николаева Г.Г.

Примакина Г.И.




Результаты недели:

  1. Во время экскурсии учащиеся торгового профиля познакомились с торгово- технологическим процессом в комплексе «Лента», узнали историю создания этой торговой сети, провели анализ работы логиста.

  2. Газеты по профессии были посвящены профессиональной этике продавца. Учащиеся собрали и оформили материал по культуре речи, деловому этикету и психологии обслуживания покупателей. Лучшей была признана газета группы №41 «Правила делового этикета».

  3. Мероприятие «Перспективы карьерного роста» прошло в группе №48. Речь шла о прохождении сертификации по профессиям «Продавец продовольственных товаров» и «Продавец непродовольственных товаров». В результате беседы 18 учащихся группы изъявили желание пройти сертификацию и повысить свой профессиональный уровень.

  4. С12 ноября группа учащихся под руководством Васильева Никиты приняли участие во Всемирной наделе предпринимательства.

Это широкомасштабный международный проект охватывающий 100 стран.

Ребята участвовали в Конкурсе «Ответственный бизнес», основное задание которого – решение теста и, как результат, пополнение своих знаний в сфере малого бизнеса. Шесть учащихся группы №41 получили именные сертификаты ( Сычева В., Васильев Н., Бегунова Н., Иванова Н., Мясникова А., Федорова Ю.)



  1. В мероприятии «Гимн профессии» участвовала творческая группа лицея. Зрители и артисты получили много положительных эмоций от общения.

В работе с кадрами используются такие формы работы как:

- решение проблемных ситуаций на заседаниях методической комиссии:

- индивидуальные беседы по различным вопросам членов методической комиссии:

- консультации по вопросам вызывающим затруднения, с мастерами и преподавателями

имеющими высшую квалификационную категорию:

- самоанализ выполненной работы.

Основные инновации, применяемые членами методической комиссии, связаны с использованием мультимедийных технологий.

Члены методической комиссии проводят работу по методическому обеспечению учебного и воспитательного процесса.

В первом полугодии мастерами производственного обучения изготовлены папки- копилки по темам;

- Введение

- Обучение работе в секции «Белье»

- Обучение работе в секции «Игрушки»

- Обучение работе в секции «Ткани»

- Обучение работе в секции « Вино водочные товары»

- Обучение работе в секции «Вкусовые товары»

Преподаватели спец. дисциплин:

- Дементьева Н.М. подготовила тесты по предмету «Эксплуатация контрольно- кассовой техники» по всем темам, плакаты по темам «Место маркетинга в рыночных отношениях», «Законодательная база бухгалтерского учета».

- Николаева Г.Г. разработала и оформила опорные конспекты по 10 темам для проведения уроков по предмету «Основы экономики», совместно с уч-ся на факультативных занятиях разработаны и оформлены слайд- фильмы по темам «Хлопчатобумажные ткани», «Игрушки», «Ассортимент ювелирных товаров»

- Примакина Г.И. разработала и изготовила с помощью уч-ся карточки- задания по всем темам по предмету «Товароведение продовольственных товаров», раздаточный материал по темам «Крупы», «Макаронные изделия», тесты по темам «Введение», «Алкогольные напитки».

Членами методической комиссии осваиваются новые учебные программы, в связи с введением нового стандарта НПО.

- Примакина Г.И. «Физиология питания, санитария и гигиена» , «Продажа продовольственных товаров», «Физиология питания с основами товароведения», «Товароведение пищевых продуктов», «Санитария и гигиена», «Микробиология и санитария».

- Дементьева Н.М. Вариативная часть программы для поваров.

- Николаева Г.Г. «Продажа непродовольственных товаров», «Основы экономики».

Ведется преподавание по авторским программам факультативов:

- «Маркетинг и качество для профессионалов» препод. Примакина Г.И

- «Подготовка к сертификации контролёров-кассиров» Препод. Дементьева Н.М

- «Перспективы карьерного роста» препод. Николаева. Г.Г.

- «Инновации в товароведении» препод. Николаева. Г.Г.

Микроклимат в методической комиссии торгового профиля доброжелательный, комфортный для творчества.


Основные вопросы, над которыми предстоит работать членам методической комиссии торгового профиля в следующем полугодие:

1. Адаптация учащихся 1 курса.

2. Организация работы с одаренными учащимися.
3. Подготовка к аккредитации лицея.

4. Работа по самообразованию.

По итогам работы методической комиссии торгового профиля, прошу администрацию лицея особенно отметить преподавателя Примакину Г.И. за подготовку и проведение на высоком профессиональном уровне открытого факультативного занятия по теме: «Пищевые продукты и здоровый образ жизни»

Итоги работы за 1 полугодие МК «Педагогов кулинарного профиля».

Цели самоотчета:

• провести самоанализ деятельности методического объединения;

• оценить результативность его работы;

• наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением:

Цель: «Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства преподавателя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся, через личностно ориентируемый и дифференцированный подход на уроках теоретического и производственного обучения».
Задачи:


  1. Оперативное реагирование на запросы преподавателей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

  2. Организация системы методической работы в лицее с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

  3. Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через общение и изучение опыта нескольких преподавателей, работающих по одной проблеме;

  4. Создание собственных методических разработок, адаптация, модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;

  5. Вооружение педагогов лицея наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными к уровню обученности и воспитанности учащихся.

Методическая тема: «Совершенствование профессионального мастерства преподавателя как основа формирования социокультурной компетентности учащихся».

За отчетный период проведено 2 заседания методического объединения.

Тематика заседаний:


  • Рассмотрение рабочих программ и планов т/о и п/о по профессиям «Повар-кондитер», «Официант-бармен» на новый учебный год с учетом современных требований рынка и труда и регионального компонента.

  • Обсуждение тем самообразования членов методической комиссии.

  • Рассмотрение перечня и содержания заданий для письменных экзаменационных работ учащихся III курса по профессиям «Повар, кондитер», «Официант, бармен»

  • Обсуждение плана проведения недели кулинарии.

  • Обсуждение перечня заданий для проверки ЗУН учащихся для проведения промежуточной аттестации в гр. 50, 51, 52, 53.

  • Корректировка экзаменационных билетов по т/о по профессиям «Повар, кондитер», «официант, бармен» согласно требованиям рабочих программ.

  • Доработка и рассмотрение методическое сопровождение нового стандарта

  • Рассмотрение предложений по анкетированию 1 курса «Входная диагностика

В рамках проведения недели кулинарии членами методического объединения проведены открытые внеклассные мероприятия:

№ п/п

Дата

Мероприятие

Участники

Ответственные

1

20.10.12

Классный час «Посвящение в профессию»

гр.211,212

Лукина Т.Н.

Тимофеева Л.Э.

Комарова Е.Г.


2

23.10.12

Классный час «Готовим вместе»

гр. 207, 208

Каркаускене Т.В.

Иванова А.С.



3

25.10.12

14-30


Актовый зал

Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»
в рамках его проведения:

Мастер-класс «Японская кухня»

Мастер-класс «Карвиг»

Мастер-класс «Лепка из соленого теста»

Мастер-класс «Складывание салфеток»


гр. 50, 51,52,

53, 44,45, 46, 47, 166



Лукина Т.Н.

Лукина Т.Н.

Воробьева Е.В.

Кудрявцева Н.В.


Каркаускене Т.В.


4

30.10.12

14-30


Актовый зал

Внеклассное мероприятие «Посвящение в профессию»

гр. 56, 57,58


Лукина Т.Н.

Каркаускене Т.В.

Иванова А.С.


5

20.10.12

Выпуск стенгазет с тематикой «Карвинг», «Лепка из соленого теста и мастики», «Украшение пирогов», «Оформление блюд»

Все группы кулинарного профиля

Классные руководители и мастера п/о

В работе с кадрами используются такие формы работы как: индивидуальные беседы, консультации, обсуждения проблемных ситуаций на заседаниях методического объединения.

К инновациям, которые внедряются в работу методического объединения можно отнести использование компьютерных технологий в преподавании спец. дисциплин.

Члены методической комиссии проводят работу по методическому обеспечению учебного и воспитательного процесса, для этого постоянно пополняются папки - копилки по предметам, разрабатывается раздаточный материал, тесты, карточки задания, презентации.

Членами методической комиссии осваиваются новые учебные программы, в связи с введением нового стандарта НПО.

Продолжена работа по подготовке учебных программ СПО по специальности

260807 Технология продукции общественного питания

Микроклимат в методическом объединении доброжелательный, комфортный.

Задачи, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году:


  • Подготовка учащихся к промежуточной и итоговой аттестации

  • Подготовка учащихся II - III курса к сертификации квалификаций по профессии «Повар, кондитер», «Официант, бармен».

  • Подготовка учащихся к участию в Дельфийских играх, ПИРе-2013г

На основе вышеизложенного, считаю, что работу методической комиссии кулинарного профиля за отчетный период можно признать удовлетворительной.
ОТЧЕТ

о проведении предметной недели Кулинарии

в период с 20 по 30 октября 2012 года.
Для проведения предметной декады Кулинарии МК кулинарного профиля были поставлены следующие цели и задачи:

- научить учащихся самостоятельности при работе с учебной и профессиональной литературой;

- закрепить полученные знания в ходе конкурсов;

- совершенствовать приемы организации рабочего места;

- воспитывать у учащихся интерес и любовь к профессии;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности за порученное дело;

- воспитывать у учащихся чувство коллективизма.

- закрепление у учащихся сформированных ранее практических навыков;

Членами МК кулинарного профиля была проведена большая подготовительная работа по подбору материала для проведения предметной декады Кулинарии, проведены организационные мероприятия в группах, учащиеся получили домашние задания по подготовке мероприятий.

Было намечено выпустить информационные стенгазеты по темам «Карвинг»,

«Лепка из соленого теста и мастики», «Украшение пирогов», «Оформление блюд».

В коррекционных группах 211, 212 (первый курс) были проведены классные часы под общей тематикой «Посвящение в профессию».

В гр. №№ 207 и 208 (СКГ) проведен тематический классный час «Готовим вместе», ребята вместе с мастерами п/о приготовили кексы и салаты, причем кексы пекли повара, а салаты готовили кондитеры.
В группах первого курса №№ 56, 57, 58 проведено внеклассное мероприятие «Посвящение в профессию», которое проводилось в актовом зале лицея.

Ключевым мероприятием декады Кулинарии стал «Кулинарный поединок», в рамках которого были проведены мастер-классы «Японская кухня», «Карвиг», «Лепка из соленого теста», «Складывание салфеток», а также различные конкурсы. Победители отмечены дипломами.

Во внеклассных мероприятиях активное участие принимала творческая группа лицея, что явилось хорошим опытом для дальнейшего сотрудничества.

В целом декада Кулинарии прошла успешно. Поставленные цели выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к профессии. Учащиеся могли проявить свою фантазию, творчество и знания.



Итоги работы за 1 полугодие МК «Педагогов сферы бытового обслуживания».

В состав МК входят 5 мастеров и 2 преподавателя специальных дисциплин. В течение полугодия МК работала по утвержденному плану.

Коллектив работает над общей методической темой: «Совершенствование профессионального мастерства преподавателя, как основа формирования социокультурной компетентности учащихся». В связи с этим ставилась цель: «Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства преподавателей для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся через личностно-ориентированный и дифференцированный подход на уроках теоретического и производственного обучения».

Задачи:


1. Работа по созданию собственных методических разработок, адаптация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

2. Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта нескольких педагогов работающих по одной проблеме.

Помимо работы над единой методической темой все члены МК работают над индивидуальными темами самообразования:

1. Совершенствование творческого мастерства по профессии «Парикмахер», развитие творческой активности у учащихся (КивимейстерТ.А.);

2. Личностно-ориентированный подход к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (Антоненко М.А.);

3. Развитие познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения на уроках (Васильева О.Н.);

4. Развитие познавательного интереса у обучающихся в выбранной профессии (Першина Л.В.);

5. Совершенствование профессиональной подготовки по специальным дисциплинам (Ивкина Л.А.);

6. Адаптация и повышение уровня профессиональной культуры на предприятии «Скара» учащихся с ограниченными возможностями здоровья. (Гвоздева Е.К.);

7. Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру на уроках деловой культуры (Антонова Н.М.);

В течение полугодия было проведено 3 заседания МК на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Обсуждение плана работы МК на 2012-2013учебный год.

2. Рассмотрение учебных программ и планов по профессии.

3. Знакомство с графиком городских и общелицейских мероприятий.

4. Отчеты преподавателей и мастеров по темам самообразования.

5. Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства в рамках проведения предметной недели с10-17 декабря.

6. Разработка тестовых заданий по профессиям.

7. Доклад на тему «Формирование профессиональных навыков и умений на уроках п/о по профессии «Швея» (Гвоздева ЕК).

8. Рассмотрение экзаменационных билетов и тем дипломных работ по профессиям МК.

9. Взаимопосещение уроков теоретического и производственного обучения и их анализ.

10. Оформление учебных кабинетов и мастерских к Новому году.

Вынесенные вопросы позволили решить следующие задачи:

1. Применять собственные адаптационные методы в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционное нарушение в интеллектуальном развитии учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (Антоненко М. А .);

2. Взаимопосещение уроков позволило изучить опыт работы преподавателей работающих над единой методической темой самообразования «Развитие познавательного интереса учащихся по выбранной профессии «Парикмахер» (Васильева О.Н., Першина Л. В., Кивимейстер Т. А.).

3. Подготовка и посещение семинаров по профессии «Парикмахер» - это позволило освоить новые технологии стрижки и укладки, современные методы окрашивания волос. Организаторами проведения семинаров являлась фирма «Алдан», с которой заключен договор о сотрудничестве для достижения взаимовыгодных целей по подготовке профессиональных кадров на рынке парикмахерских услуг.

4. Выпуск стенгазет к праздникам «День Учителя» и «Новый год»,

5. Проводился огонек в группе по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» - « Вечер встречи выпускников».

6. Организация и проведение экскурсий в музеи города, дом народного творчества, экскурсии на предприятия города, в парикмахерские.

7. Проведение экскурсий позволило ознакомиться и изучить новые технологии обработки изделий по специальности швея, новые виды растений по специальности рабочий зеленого хозяйства, современные методы укладки, стрижки, окраски волос по специальности парикмахер.

8. Велась работа по совершенствованию оснащения учебных кабинетов и мастерских.

9. Деятельность по совершенствованию организации уроков в виде семинаров, позволила повысить уровень обучающихся их знания и умения.

Также в течение полугодия проводились открытые мероприятия по профессиям МК с целью повышения профессионально-педагогического мастерства и привития обучающимся любви и мастерства к профессии. Мероприятия проводились по всем видам деятельности по профессиям: «Швея», «Парикмахер», «Рабочий зеленого хозяйства».

Результативность данных мероприятий позволила накопить материал, по повышению знаний и умений обучающихся.

Проведение предметной недели и участие в конкурсах способствовали повышению интереса к выбранной профессии, а также:

- развитию творческой активности у обучающихся;

- формированию самостоятельности и системности мышления;

- воспитанию личной ответственности к клиентам и выявлению уровня знаний умений и навыков, полученных обучающимися во время производственного обучения.

В этом учебном году осваиваются учебные программы по новым стандартам по профессии «Парикмахер».

Микроклимат внутри МК благоприятный.
Задачи на 2 полугодие:


  1. Активизировать работу по самообразованию членов МК,

  2. Оказывать информационно-консультативную помощь в аттестации: мастеров производственного обучения Васильевой О.Н. на высшую квалификационную категорию, Гвоздевой Е.К. на первую квалификационную категорию.

  3. Продолжить работу по накоплению дидактического материала по всем профессиям и предметам МК.

Итоги работы за 1 полугодие МК «Преподавателей общеобразовательных предметов».

В 1 полугодии МК «Преподавателей общеобразовательных предметов» работала в рамках общей методической темы «Создание обучающей среды для повышения качества образования».

Для реализации цели и задач были определены план и формы работы МК. В 1полугодии было проведено 3 заседания МК.

Работа МК в 1 полугодии была направлена на подготовку к аккредитации лицея, изучение опыта работы преподавателей, диагностику 1 курса и организацию научного общества в лицее.

В связи с предстоящей аккредитацией лицея преподавателями проведена

корректировка учебной документации по всем предметам (работа продолжается и во 2 полугодии).

На первом курсе в начале учебного года была проведена диагностика с целью определения уровня знаний уч-ся.

По обмену опытом работы, преподаватели МК присутствовали на «Кулинарном поединке», который готовила МК кулинарного цикла и факультативном занятии преподавателя МК товарного цикла Примакиной Г.И. Васильева З.В.- преподаватель МК общеобразовательных предметов поделилась опытом работы по планированию учебной документации.

Преподавателями Анищенко Т.В. и Дегтяренко С.А были опубликованы статьи в методическом вестнике профессионального образования: « Ситуация успеха в учебной деятельности как средство активизации познавательного интереса учащихся» (Дегтяренко С.А.), «Развитие интереса к русскому языку посредством использования нестандартных занимательных заданий» (Анищенко Т.В.).

В октябре было создано научное общество уч-ся лицея.

В течение 1 полугодия подготовку к аттестации вели преподаватели: Ларин В.Н, Дегтяренко С.А.).

Итоги работы за 1 полугодие МК «Воспитательной работы».

Методическая работа в 1 полугодии строилась по направлениям организации воспитательной работы с учащимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учащимися, проживающими в общежитии, состоящими на учетах в ПДН, КДН,УИИН, совершившими преступления. На заседаниях МК рассмотрены следующие вопросы:

-планирование работы по направлениям (библиотека лицея, нравственно-патриотическое воспитание учащихся, работа спортивных секций, открытые внеклассные мероприятия с учащимися и родителями и др.);

-утверждены планы работы по превентивным программам для учащихся 1 курса (программа Д.О.М. «Выбираю жизнь!» и «Здоровые и успешные». Работа по программам ведется для учащихся 1 курса в группах 56, 57, 58, 59, 60, 211, 212, 213. Работу по превентивным программам организуют ответственные за организацию воспитательной работы в группе. Контролируется журнал учета часов работы по превентивным программам;

–взаимодействие с учащимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Профилактическая работа с учащимися, состоящими на на учете в ПДН, КДН И ЗП Великого Новгорода и Новгородского района;

-особое внимание уделили организации работы по профилактике суицидального поведения у несовершеннолетних учащихся, для членов МК был проведен обучающий семинар по организации работы специалистами ЦМППС Великого Новгорода;

- организация работы с учащимися, проживающими в общежитии;

- проведена подготовка к педагогическому совету по направлению мониторинга изучения личности учащихся;

- разработано Положение о волонтерах и волонтерском движении в лицее, разработан план развития волонтерского движения на 2013 год, где особое внимание уделялось профилактике употребления ПАВ, участию в общественных мероприятиях и занятости учащихся во внеурочное время.

В рамках методической работы учащиеся лицея приняли участие в областном фестивале интегрированного художественного творчества инвалидов «Вместе мы сможем больше». Учащаяся группы 209 Лунева Валентина под руководством мастера производственного обучения Васильевой Ольги Николаевны представила 3 конкурсные работы, которые были отмечены жюри дипломом.

Учащиеся крестецкого филиала под руководством мастера производственного обучения Чистяковой С.Б. заняли 3 место в районном интеллектуальном конкурсе «Что? Где? Когда?»

В связи с выявленными недочетами в воспитательной работе в группах и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними учащимися во 2 полугодии 2012-2013 учебного года на заседаниях МК по воспитательной работе необходимо рассмотреть следующие вопросы:


  1. Диагностика личностных особенностей учащихся 1 курса, мониторинг вредных привычек;

  2. Должностные обязанности ответственных за организацию воспитательной работы в группе;

  3. Портфолио классного руководителя.

Итоги работы «Научного общества обучающихся» за 1 полугодие.
В октябре 2012 года было создано научное общество учащихся лицея № 28. В состав научного общества вошли учащиеся и преподаватели лицея.

Цель НОУ - выявление учащихся, способных к исследовательской деятельности, углубление знаний по предметам и развитие творческих способностей учащихся. В состав НОУ вошли 3 секции: социально-гуманитарная естественно-математическая и секция лингвистики культурологии. Руководители секций: социально-гуманитарная секция -Иванова Н.Ф, лингвистики и культурологи - АнищенкоТ.В, естественно-математическая секция – Васильева З.В. Формы работы: индивидуальная, групповая.

В 1 полугодии был составлен план работы, определены цель и задачи НОУ и организована структура общества. Работа проходила в секциях, под руководством преподавателей (руководителей секций).

Руководители секций провели диагностику учащихся, обсудили тематику работ и помогли ребятам определиться с темой исследования.

В течение октября – ноября уч-ся занимались сбором материала по своей теме и получали консультации у преподавателей и консультантов. За прошедший период было проведено 3 заседания НОУ, на которых обсуждались текущие вопросы и были разработаны требования к оформлению исследовательских работ.

Итоги работы за 1 полугодие творческой группы по разработке контрольно-измерительных материалов для общеобразовательных предметов.
Целью работы творческой группы в 2012-2013 учебном году является изучение российского опыта работы преподавателей по разработке контрольно-измерительных материалов, разработка и апробация контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам.
Для ее реализации был составлен план работы на год, определены задачи. В 1 полугодии члены творческой группы изучали особенности системы оценивания в НПО, разработали диагностические материалы и провели срезы знаний среди учащихся 1курса с целью выявления уровня их подготовленности. Также преподаватели общеобразовательных дисциплин подготовили и провели контрольные работы за 1 полугодие. Андреевой А.Н., преподавателем английского языка, были также разработаны контрольно-измерительные материалы по вариантам за год.
Однако не все члены группы сдали результаты своей работы. В частности, преподаватель иностранного языка Ларин В.Н. и преподаватель информатики Сергеев Н.П. не предоставили отчеты о проделанной работе за 1 полугодие.

Итоги работы за 1 полугодие ресурсного центра по профессиям начального профессионального образования:

«Коммерсант в торговле», «Повар, кондитер», «Официант, бармен»,

«Продавец, контролёр-кассир»
В рамках работы творческой группы по профессиям общественного питания:


  1. Разработаны и откорректированы тестовые задания для проверки знаний на промежуточной аттестации на установленный разряд по предметам:

кулинария, организация производства п.о.п., технология приготовления мучных кондитерских изделий, оборудование п.о.п., товароведение пищевых продуктов, основы физиологии питания, санитарии и гигиены, основы калькуляции и учета.

  1. Откорректирован перечень учебно-производственных работ для проверки уровня владения умениями и навыками обучающихся на производственном обучении на установленный разряд по профессиям «Повар», «Кондитер», «Официант», в соответствии с ФГОС.

  2. Организована и проведена промежуточная аттестация.

  3. Разработан план подготовки и участия в конкурсе профессионального мастерства среди специальных коррекционных групп по профессии «Кондитер».

  4. Проведено 2 заседания областного методического объединения по профессиям общественного питания на которых рассмотрены следующие вопросы:

06 ноября 2012 года

Организация работы творческой группы, рассмотрение плана работы, распределение работы, режимные моменты.

Корректировка тестовых заданий, критериев для оценки профессиональной квалификации, перечня учебно-производственных работ для проверки уровня владения умениями и навыками для проведения сертификации профессиональных квалификаций по профессиям «Повар», «Кондитер» на повышенный разряд в соответствии с новыми стандартами НПО.

Корректировка тестовых заданий для проведения сертификации профессиональных квалификаций по профессии «Официант» на повышенный разряд.

19 января 2013 года:

Подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства по профессии повар среди педагогов и обучающихся ОУ НПО и СПО


В рамках работы творческой группы по профессиям торговли:

1. Корректировка тестовых заданий для проверки знаний в соответствии с ФОГС на промежуточной аттестации на установленный разряд.

2. Корректировка перечня учебно-производственных работ для проверки уровня владения умениями и навыками обучающихся на производственном обучении на установленный разряд по профессиям «Продавец непродовольственных товаров», «Продавец продовольственных товаров», «Контролер-кассир»

3. Проведена промежуточная аттестация.

4. Проведено заседание областного методического объединения по профессиям торговли (13.11.13.) на котором рассмотрены следующие вопросы:

Организация работы творческой группы, рассмотрение плана работы, распределение работы, режимные моменты.

Корректировка тестовых заданий, критериев для оценки профессиональной квалификации, перечня учебно-производственных работ для проверки уровня владения умениями и навыками для проведения сертификации профессиональных квалификаций в соответствии с ФОГС по профессиям «Продавец непродовольственных товаров», «Продавец продовольственных товаров», «Контролер-кассир», «Кассир» на повышенный разряд.

Итоги работы школы «Молодого мастера производственного обучения»
Итоги работы по аттестации педагогических работников ОАОУ НПО «Профессиональный лицей №28» в 1 полугодии.
1. Дегтяренко Светлана Александровна, преподаватель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория) – подготовлены и сданы документы в аттестационный отдел НИРО на 1 квалификационную категорию;

2. Васильева Ольга Николаевна, мастер производственного обучения (высшая квалификационная категория) – подготовлены и сданы документы в аттестационный отдел НИРО на высшую квалификационную категорию;

3. Гвоздева Елена Константиновна, мастер производственного обучения (высшая квалификационная категория) – подготовлены и сданы документы в аттестационный отдел НИРО на 1 квалификационную категорию;

4. Воробьева Елена Вадимовна, мастер производственного обучения (высшая квалификационная категория) – подготовлены и сданы документы в аттестационный отдел НИРО на высшую квалификационную категорию;

Итого:

Поданы документы:

- на высшую категорию 2 мастера производственного обучения,


- на 1 квалификационную категорию 1 мастер производственного обучения и 1 преподаватель общеобразовательных предметов;
Но необходимо отметить, что в 2013 году отказались аттестоваться Сергеев Н.П., преподаватель информатики и Антоненко М.А., мастер производственного обучения. Поэтому эти педагоги включены в перспективный план аттестации на соответствие занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в НИРО по программе «Менеджмент в образовании» в количестве 500 часов, прошли и получили дипломы: Тургунова И.К., заместитель директора по НМР, Федорова С.Ю., руководитель учебного центра, Каркаускене Т.В., мастер производственного обучения.
На основании выше изложенного методическую работу коллектива преподавателей ОАОУ НПО «Профессиональный лицей №28» признать удовлетворительной.


Заместитель директора по НМР И.К. Тургунова