Аналитическая справка по результатам работы Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции Приднестровской Молдав - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Национальный архив Республики Казахстан Комитета информации и архивов... 1 417.33kb.
Истец (заявитель) 1 45.43kb.
Аналитическая записка к оперативному отчету за 2012 год по проведению... 1 163.21kb.
Конкурс для включения в кадровый резерв на замещение должностей государственной... 1 56.62kb.
Аналитическая справка о работе Отделения по профилактике правонарушений... 1 86.45kb.
Краткая аналитическая справка по основным показателям социально-экономического... 1 329.25kb.
Аналитическая справка 2 443.97kb.
О системе управления государственной службой 1 51.69kb.
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности в... 1 187.3kb.
Доклад о состоянии и использовании земель в Ямало-Ненецком автономном... 3 839.56kb.
Справка по вопросу «О состоянии и перспективах развития фармацевтического... 1 208.4kb.
К 200-летию Царскосельского лицея 1 22.18kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Аналитическая справка по результатам работы Государственной службы судебных исполнителей - страница №1/1



АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам работы Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики

за 2012 год.
В отчетном периоде Государственной службой судебных исполнителей Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики целенаправленно и последовательно решались задачи в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве».

В целях обеспечения положительной динамики по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов перед Службой стояли задачи по организации действенных мер, направленных на соблюдение установленных сроков принудительного исполнения судебных решений и постановлений иных органов, повышению эффективности реализации арестованного имущества, совершенствованию механизма взаимодействия с уполномоченными и судебными органами, по совершенствованию организационно-управленческой деятельности, повышению эффективности управления структурными подразделениями, оказание практической и учебно-методической помощи, улучшение профессионального уровня личного состава.

Для реализации поставленных задач Отделом организации исполнительного производства Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции ПМР подготовлено 92 приказа и 49 указаний по управленческой деятельности, утвержденных начальником Службы. В течение всего отчетного периода осуществлялся контроль за реализацией принятых решений.

Так за 2012 год в сфере совершенствования законодательства ПМР подготовлено 2 проекта законодательных актов:

1) проект Закона Приднестровской Молдавской Республики “О внесении изменений и дополнений в Закон ПМР “Об исполнительном производстве”.

Разработан в целях совершенствования и правового регулирования порядка реализации арестованного имущества и устранения отдельных противоречий в законодательстве, возникших в связи с вступлением в силу Закона ПМР от 27 апреля 2012 года № 54-ЗИД-V “О внесении изменений и дополнений в Закон ПМР “Об исполнительном производстве» (САЗ 12-18). Проектом Закона внесены изменения и дополнения в статьи 58-66 Закона ПМР “Об исполнительном производстве”.

Проект направлен на согласование в Министерство юстиции ПМР.

2) проект Закона Приднестровской Молдавской Республики “О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс ПМР”.

Разработка данного проекта Закона вызвана необходимостью совершенствования законодательной базы, в частности статьи 153 Уголовного кодекса ПМР, предусматривающей уголовную ответственность должника за уклонение от уплаты алиментов на несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего (восемнадцатилетнего) возраста, обязанного выплачивать по исполнительному документу. Проектом предусмотрено ужесточение санкции, внесение корректив в диспозицию нормы и установление понятия злостности в невыплате алиментов.

Проект направлен на согласование в Министерство юстиции ПМР.


Подготовлено 2 проекта постановления Правительства ПМР:

  1. проект Постановления Правительства ПМР “Об утверждении Положения о порядке уничтожения нереализованного конфискованного имущества и имущества, обращенного в доход государства”.

Настоящее положение устанавливает единые правила по уничтожению конфискованного и иного имущества обращенного в доход государства Государственной службой судебных исполнителей Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, нереализованного в установленные законодательством об исполнительном производстве сроки.

Проект направлен на согласование в Министерство юстиции ПМР.



  1. проект Постановления Правительства ПМР “Об утверждении положения о порядке установления (отмены) временного ограничения права должников на выезд из Приднестровской Молдавской Республики ”.

Данный проект разработан во исполнение пункта 6 статьи 44-1 Закона ПМР от 12 апреля 2012 года №44-ЗД-V “О внесении изменений и дополнений в Закон ПМР “Об исполнительном производстве” (САЗ 12-16), и предусматривает порядок проведения и отмены временных ограничений права на выезд должника за пределы Приднестровской Молдавской Республики, а также порядок взаимодействия уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

Проект направлен на рассмотрение и подписание в Правительство ПМР.


Подготовлено 7 проектов приказов Министерства юстиции ПМР:

  1. проект Приказа Министерства юстиции ПМР “О внесении изменений в приказ Министерства юстиции ПМР “Об утверждении инструкции по организации работы с документами (по делопроизводству) при ведении исполнительных производств, порядка и сроков хранения исполнительных документов в подразделения Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции ПМР, и типовых форм документов, используемых судебными исполнителями при ведении исполнительных производств”;

  2. проект Приказа Министерства юстиции ПМР “Об утверждении форм отчетности о проделанной работе судебными исполнителями Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции ПМР”;

  3. проект Приказа Министерства юстиции ПМР “Об утверждении критериев оценки деятельности судебных исполнителей Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции ПМР”;

  4. проект Приказа Министерства юстиции ПМР “Об утверждении Положения о Государственной службе судебных исполнителей, Положения об отделе организации исполнительного производства и функциональных обязанностей сотрудников Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции ПМР”;

  5. проект Приказа Министерства юстиции ПМР “О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства юстиции ПМР “Об утверждении “Инструкции “О порядке оценки и переоценки арестованного судебными исполнителями имущества”.

В целях контроля за организацией исполнения судебными исполнителями судебных актов и актов других органов, а также ведения исполнительных производств и соблюдения служебной дисциплины в территориальных отделах Службы, отделом организации исполнительного производства разработаны два проекта приказов, которые также направлена на рассмотрение и подписание в Министерство юстиции ПМР:

6) проект Приказа Министерства юстиции ПМР “Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения проверок в Государственной службе судебных исполнителей Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики”. Проект направлен на рассмотрение и подписание в Министерство юстиции ПМР.

7) проект Приказа Министерства юстиции ПМР “Об утверждении Методических рекомендаций по проверке материалов исполнительных производств начальниками территориальных отделов – старшими судебными исполнителями”.


Работа Службы проводилась на основании планов, утвержденных указаниями начальника Службы. Ежедневно при начальнике ООИП и начальниках территориальных отделов проводились оперативные совещания с сотрудниками отделов. Руководством Службы и ООИП совместно с начальниками территориальных отделов были подведены итоги работы ГС СИ МЮ ПМР за 2012 год.

Основными вопросами обсуждения были основные показатели судебных исполнителей, деятельность территориальных отделов в целом по линии исполнения судебных решений и постановлений иных органов, дисциплинарная практика, итоги проверок и прочие вопросы деятельности Службы. Применена практика заслушивания старших судебных исполнителей, судебных исполнителей, занимавших последние места по итогам работы за отчетные периоды, о причинах низких показателей работы данных судебных исполнителей и подразделений в целом, а также проблемах, возникающих при исполнении исполнительных документов.

Реализация управленческих решений способствовала увеличению контроля и укреплению служебной дисциплины всех сотрудников Службы, а также сохранению положительной динамики по некоторым показателям работы территориальных отделов за 2012 год и расширению взаимодействия со сторонними организациями.

Одним из основных направлений деятельности Государственной службы судебных исполнителей по защите прав и законных интересов граждан явилось рассмотрение и разрешение в установленном законодательством порядке обращений граждан и юридических лиц.

За 12 месяцев 2012 года в аппарат Службы и её территориальные отделы поступило более 1 000 обращений граждан и юридических лиц. Основная масса поступивших обращений на действия (бездействие) судебных исполнителей по исполнительным производствам о взыскании алиментов, задолженности по заработной плате и возмещению ущербов и долгов, об оказании содействия в исполнении исполнительных документов, о предоставлении информации.

За отчетный период в отношении сотрудников Службы внесено 17 представлений Прокуратуры ПМР, а также городских и районных прокуратур из них: 11 обоснованных, 1 частично обоснованное, 5 необоснованных; 1 обращение прокуратуры г. Тирасполь – обоснованное; 5 постановлений Прокуратуры ПМР, а также городских и районных прокуратур о возбуждении производства о дисциплинарном правонарушении, из которых 2 - обоснованные; 1 – необоснованное; 5 протестов Прокуратуры ПМР – обоснованные; информационная записка Прокуратуры ПМР о нарушении функциональных обязанностей судебными исполнителями ГС СИ МЮ ПМР при исполнении наказания (как основного, так и дополнительного) в виде штрафа по приговорам судов – обоснованная.

Основными нарушениями Закона ПМР «Об исполнительном производстве», выявленными в ходе рассмотрения обращений граждан и юридических лиц являются:

- нарушение сроков наложения ареста и передачи на реализацию имущества в соответствии со ст.50 Закона ПМР «Об исполнительном производстве»;

- неуведомление сторон исполнительного производства о возбуждении исполнительного производства в соответствии со ст.9 Закона ПМР «Об исполнительном производстве»;

- нарушение сроков совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 13 Закона ПМР «Об исполнительном производстве».

По результатам рассмотрения обоснованных обращений граждан и юридических лиц, внесенных Представлений Прокуратуры ПМР, городских и районных прокуратур, виновные судебные исполнители Тираспольского, Бендерского, Григориопольского, Дубоссарского, Рыбницкого и Каменского отделов были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Проведена определенная работа по повышению уровня профессиональной подготовки кадрового состава. Во исполнение Приказа Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики №67 от 15.02.2008 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации сотрудников Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики по изучению законодательства об исполнительном производстве», начальниками территориальных отделов проводились мероприятия, направленные на сокращение обоснованных обращений граждан и юридических лиц на действие (бездействия) судебных исполнителей, представлений и протестов прокуратуры, в виде проведения семинарских занятий в территориальных отделах Службы по изучению законодательства об исполнительном производстве.

С целью контроля за фактическим положением дел в территориальных отделах Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики по своевременному, правильному и полному исполнению судебными исполнителями исполнительных документов начальником Службы подписан приказ №29 от 05 июня 2012 года «О проведении комплексных проверок в территориальных отделах ГС СИ МЮ ПМР в III-IV кварталах 2012 года». Согласно данному приказу, все мероприятия по проведению комплексных проверок осуществляются инспекторами ООИП ГС СИ МЮ ПМР в соответствии с установленным планом.

Во исполнение данного приказа, руководством Службы были проведены комплексные проверки в Рыбницком и Каменском отделе ГС СИ МЮ ПМР, Дубоссарском, Григориопольском, Слободзейском отделах, в ходе которых были проверены все исполнительные производства, находящиеся на исполнении у судебных исполнителей, а также достоверность, предоставляемой статистической отчетности, ведение книг учета депозитных сумм и квитанционных книжек. В процессе проведения проверок судебным исполнителям, а также старшим судебным исполнителям - начальникам территориальных отделов были даны рекомендации по исполнению исполнительных документов различных категорий, а также оказана практическая и методическая помощь старшими инспекторами отдела организации исполнительного производства и руководством Службы в устранении выявленных нарушений законодательства об исполнительном производстве.

Законом ПМР от 12.04.2012 г. № 44-ЗД-V «О внесении дополнений в закон ПМР об исполнительном производстве» введена статья 44-1, предусматривающая установление временного ограничения права должника на выезд из Приднестровской Молдавской Республики. Указанные выше дополнения вступили в силу по истечении 6 месяцев со дня, следующего за днем его официального опубликования, т.е. с 19 октября 2012 года. Во исполнение мер принудительного исполнения, предусмотренных данной статьей, судебными исполнителями территориальных отделов было установлено ограничение права выезда за пределы Приднестровской Молдавской Республики 14 должникам.

В отчётном периоде Государственной Службы судебных исполнителей освещала свою деятельность в средствах массовой информации с целью повышения эффективности исполнения судебных решений и актов специально уполномоченных органов, а также укрепления положительного имиджа Службы в целом.

На сайте Службы http://gssi-pmr.org регулярно размещались итоги работы и основные показатели за отчетные периоды 2012 года. На сайте Министерства юстиции и газете «Приднестровье» регулярно публиковались объявления о предстоящих торгах и их результатах.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Штатная численность Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики по состоянию на конец декабря 2012 года составляла 102 единицы.

Структуру ГС СИ МЮ ПМР составляет 6 территориальных отделов, штатная численность которых составляет 92 единицы, а также руководство Службы и отдел организации исполнительного производства, штатная численность которых составляет 10 единиц. Списочная численность ГС СИ по состоянию на 31 декабря 2012 года составляет 99 сотрудников. 3 единицы составили вакансии, из которых 1 единица – инспектор делопроизводитель,1 единица – начальник Григориопольского отдела, 1 единица – судебный исполнитель. Укомплектованность кадрами по состоянию на 31 декабря 2012 года составила 97% от необходимой штатной численности. Из 99 единиц списочной численности: аттестованных сотрудников – 89 человек, находящихся на испытательном сроке – 5 человек, вольнонаемных – 5 человека (на период декретного отпуска 9 судебных исполнителей).

Кадровый потенциал Государственной службы судебных исполнителей – 70 человек с высшим образованием, что составляет 69% личного состава, в том числе 57 человек с высшим юридическим образованием, что составляет 56% личного состава; 8 человек с высшим экономическим образованием, что составляет 8% личного состава; 10 человек со средним специальным образованием, что составляет 10% личного состава; 19 человек сочетают свою работу с учебой в высших учебных заведениях, что составляет 19% личного состава, из них 6 человек получают высшее юридическое образование при наличии среднего специального. Все начальники отделов – старшие судебные исполнители имеют высшее юридическое образование, что позволяет им на высоком профессиональном уровне выполнять свои должностные обязанности.

За 2012 год было принято на работу 22 человека, уволено из Государственной службы судебных исполнителей по инициативе самого работника 28 человек. Основными причинами увольнения являются: большой объем работы (средняя нагрузка на одного судебного исполнителя за 12 месяцев 2012 года составила 883 исполнительных производства) и возрастающие требования к качеству и эффективности работы; недостаточный уровень заработной платы. Текучесть кадров по ГС СИ за 2012 год составила 27%.

В течение 2012 года проведена смена руководства Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции ПМР, начальника отдела организации исполнительного производства и 5-и руководителей территориальных отделов, а именно в Бендерском, Тираспольском, Рыбницком и Каменкском, Дубоссарском, Григориопольском отделах.

Согласно Положению о прохождении стажировки и формирования кадрового состава и кадрового резерва в Государственной службе судебных исполнителей, прием сотрудников на работу проводится путем прохождения стажировки, продолжительность которой устанавливается от одного до трех месяцев. В течение 2012 года было принято на стажировку 20 человек. Из них по результатам окончания стажировки принято на работу 11 человек, в резерв – 7 человек, 1 человек проходит стажировку до конца января 2013 года.

В 2008 году было аттестовано 43 сотрудника Государственной службы судебных исполнителей. По результатам аттестации было присвоено: очередное специальное звание – 14 сотрудникам и первое специальное звание, с зачислением в кадры МЮ ПМР – 16 сотрудникам.

В соответствии с Инструкцией о порядке присвоения классных званий сотрудникам ГС СИ МЮ ПМР, за 2012 год были присвоены следующие классные звания:

- специалист 1-го класса – 1 человек;

- специалист 2-го класса – 4 человека;

- специалист 3-го класса – 9 человек;

- специалист высшего класса – 2 человека.

За отчетный период за безупречную и эффективную службу были отмечены сотрудники:

- досрочное присвоение очередных специальных званий - 3 человека;

- Благодарность МЮ ПМР – 8 человек;

- Грамота МЮ ПМР – 2 человека;

- Нагрудный знак «За отличие в службе» II степени – 5 человек;

- Медаль 20 лет Министерству юстиции Приднестровской Молдавской Республики – 8 человек;

- Нагрудный знак «Почетный работник юстиции» - 6 человек;

- Благодарственное письмо – 1 человек.

По результатам проведенных служебных проверок за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, невыполнение норм действующего законодательства, нарушение служебной дисциплины в соответствии с «Положением о порядке прохождения службы» в 2012 году к дисциплинарной ответственности было привлечено 14 сотрудников Государственной службы судебных исполнителей.
Итоги работы.
Согласно отчетам о проделанной работе за 2012 год, предоставленным отделами ГС СИ МЮ ПМР, на начало отчетного периода в производстве у судебных исполнителей находилось 16 606 исполнительных производств, что на 17,68% больше, чем на начало 2011 года.

За отчетный период на исполнение в территориальные отделы ГС СИ МЮ ПМР поступило 54 015 исполнительных документов, что на 2,09 % меньше, чем в 2011 году.


Окончено по различным основаниям, предусмотренным п.1 ст.26 Закона ПМР «Об исполнительном производстве» (окончание исполнительного производства) – 48 247 исполнительных производств, или 61,14% от общего числа находившихся на исполнении, что на 10,1% меньше, чем за аналогичный период 2011 года (в 2011 году – 52 673 исполнительных производств, или 76% соответственно).
Диаграмма № 1:

Из них:


- окончено с фактическим исполнением по основаниям, предусмотренным п.п. а) п.1 ст.26 Закона ПМР «Об исполнительном производстве» (фактическим исполнением исполнительного документа) – 21 695 исполнительных производств, что на 10,93% меньше, чем за 2011 год, из них:


  • Таким образом, у судебных исполнителей в территориальных отделах на исполнении находилось 70 621 исполнительный документ, это на 1,9% больше, чем в 2011 году (в 2011 году – 69 279 исполнительных документов).

- Окончено по различным основаниям от общего количества находящихся на исполнении исполнительных документов – 61,14%, это на 8,4% меньше, чем в 2011 году (в 2011 г. – 76,03% от общего числа находившихся на исполнении исполнительных документов);

- фактически исполнено от общего количества находящихся на исполнении исполнительных документов за отчетный период – 31%, (для сравнения в 2011 году 35%).

- окончено фактическим исполнением от общего количества оконченных исполнительных производств за отчетный период – 45%, это на 2,7 меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2011 году – 46,2% от числа оконченных исполнительных производств).

Диаграмма № 2:
- без нарушения сроков, установленных п.1 ст.13 Закона ПМР «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным исполнителем в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа 36 920 исполнительных производств, что составляет 52,3% от общего числа находившихся на исполнении исполнительных документов и 76,5% от числа оконченных исполнительных производств за 2012 год.

- направлены в организации для удержания задолженности из заработка (дохода) должника – 6 825 исполнительных документов, что составляет 14,1% от числа оконченных исполнительных производств.



- возвращены по заявлениям взыскателей1 016 исполнительных документов или 2,1% от числа оконченных исполнительных производств и 5,8% от числа возвращенных без исполнения исполнительных документов.

- возвращены без исполнения по основаниям, предусмотренным п.1 ст.25 и п.1 ст.26 Закона ПМР «Об исполнительном производстве» (исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично возвращается взыскателю) – 17 478 исполнительных документов или 36,2% от числа оконченных исполнительных производств и 24,7% от общего числа, находившихся на исполнении исполнительных документов в 2012 году.




  • у должника отсутствует имущество, денежные суммы, ценные бумаги или доходы, на которое может быть обращено взыскание, и принятые судебным исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатны – 8 766 исполнительных документов, что составляет 50,1% от общего числа исполнительных документов, возвращенных без исполнения.

От общего количества, находящихся на исполнении исполнительных документов за отчетный период возвращены в связи с отсутствием у должника имущества и денежных средств 12,4%. А по отношению к числу оконченных исполнительных документов за 2012 год – 18,2%.


  • Сумма взыскания по исполнительным документам за 2012 год составила 57 844 238,39 руб.; 823 139,28$; 16 349,76 Евро, что на 33,8% меньше, чем за аналогичный период 2011 года.


Диаграмма №3:

  • Из вышеуказанной суммы:

- в Республиканский бюджет взыскано 3 114 571,41 руб.; 220$; 13 200 Евро, это на 4,44 % больше, чем в 2011 году;

- в местный бюджет1 795 808,11 руб., это на 9,52 % больше, чем за 2011 год;

- в пользу организаций и граждан33 554 545,15 руб.; 2 560$, это на 17,2% больше, чем за 2011 год, из них:




  • сумма, взысканная по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментным обязательствам12 619 299,88 руб., это на 16,17% больше, чем в 2011 году (в 2011 году было взыскано – 10 615 128,93 руб.; 5 200 руб. РФ)

  • сумма, взысканная по исполнительным документам о взыскании задолженности по заработной плате9 264 180,08 руб., это на 0,7% меньше, чем в 2011 году (в 2011 году – 9 330 631,36 руб.)

- по решениям, вынесенным Арбитражным судом ПМР, взыскано 19 379 313,72 руб.; 820 359,28$; 3 149,76 Евро, что на 58,7% меньше, чем за 2011 г., из них:


- в Республиканский бюджет взыскано 13 723 978,51 руб., это на 91,3% больше, чем в 2011 году (7 172 981,34 руб.);

- в местный бюджет – взыскано 1 137 779,20 руб., это на 79% меньше, чем за 9 месяцев 2011 года (5 431 924,36 руб.);

- в пользу организаций и граждан4 517 556,01 руб.; 820 359,28$; и 3 149,76 Евро, это на 76% меньше, чем в 2011 году. - 56 954 612,42 руб.
Уменьшение взысканной суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, выданных Арбитражным судом ПМР, связано с тем, что в марте 2011 года на исполнение в Рыбницкий отдел ГС СИ МЮ ПМР поступило 5 листов Арбитражного суда ПМР о взыскании задолженности с ОАО ММЗ в пользу ООО «Тираспольтрансгаз» в размере 42 144 053,22 руб. На основании поступивших листов, были возбуждены исполнительные производства. Должником самостоятельно в пятидневный срок, данный для добровольного исполнения исполнительного документа, была погашена вышеуказанная задолженность.

Также на исполнении у судебных исполнителей в Бендерском отделе ГС СИ МЮ ПМР находились исполнительные листы Арбитражного суда ПМР, должником по которым являлся ЗАО «Агростиль». Согласно полученной информации от Налоговой инспекции по г. Слободзея и Слободзейскому району, в счет погашения задолженности должником в государственные внебюджетные фонды предприятие - должник самостоятельно погасило более 2,5 млн. рублей.


Судебными исполнителями территориальных отделов Государственной службы судебных исполнителей всего взыскано по исполнительным документам, выданным на основании решений судов общей юрисдикции, а также по решениям Арбитражного суда ПМР в 2012 году:
- в Республиканский бюджет взыскано 16 838 549,92 руб.; 13 200 Евро; 220 $;

- в местный бюджет2 933 587,31 руб.;



- в пользу организаций и граждан38 072 101,16 руб.; 822 912,28 $; 3 149,76 Евро.

Диаграмма №4:

Диаграмма №5:


Диаграмма №6:

Диаграмма № 7:

Диаграмма №8



Исполнительский сбор составил 658 652,12 руб. и по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился на 1,5%. Взыскание исполнительского сбора было произведено по 9 629 исполнительным производствам.
Диаграмма № 11:


  • За 2012 год было назначено 38 аукционов, из них: 27 не состоялись в связи с отсутствием заявок на участие в торгах; 1 аукцион был отменен в связи с нахождением должника организации ПСК «Кременчуг» в стадии ликвидации; по 1 аукциону, на котором реализовывалось арестованное недвижимое имущество ОАО «Энергоресурс» торги признаны несостоявшимися в соответствии с п.п. а п.1 ст.65 Закона ПМР «Об исполнительном производстве», так как в составе покупателей имелся один и тот же учредитель (участник) на момент проведения торгов.




  • В отчетном периоде путем реализации арестованного имущества на комиссионных началах через ГУТПП «Пристав» и путем проведения открытых торогов было реализовано имущество на общую сумму 3 160 420,86 руб.

За 2012 год на исполнение в Службу поступило 2 342 судебных приказа и удостоверений Комиссии по трудовым спорам о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 18 301 604,95 руб.

Общая сумма, взысканная по судебным приказам о взыскании задолженности по заработной плате в 2012 году, составила 9 264 180,08 руб.

Диаграмма №9:


За отчетный период было окончено фактическим исполнением исполнительного документа о взыскании задолженности по заработной плате 1 423 исполнительных производства.

Возвращено без исполнения, направлено конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию в соответствии со ст.ст.25 и 26 Закона ПМР “Об исполнительном производстве» 163 исполнительных документа на общую сумму 778 208,97 руб.

На конец отчетного периода, т.е. на 31.12.2012 г., сумма задолженности по заработной плате составляет 22 847 203,73 руб. по 3 518 исполнительным производствам в отношении 1 988 взыскателей, должниками по которым является 53 предприятия.

Наиболее проблемными предприятиями по взысканию задолженности по заработной плате, по состоянию на 31.12.2012 года, являются:

- ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод», задолженность составляет 7 309 761,42 руб.;

- ОАО «Тираспольтранс» - 330 795,78 руб.;

- ЗАО НПП «Биотехнология» - 734 836,48 руб.;

- ОАО «Стройгазификация» - 262 533,18 руб.;

- ЗАО «Днестр-Авто» - 2 010 040,79 руб.;

- МУП «Бендерский завод безалкогольных напитков» - 747 251,01 руб.;

- МУП ПУЖКХ с.Кицканы – 369 554,26 руб.;

- ОАО «Бендерский оптыно-экспериментальный ремонтный завод» - 1 274 796,07 руб.;

- МУП «Ресурсосбережение» - 265 219,85 руб.;

- ОАО «Агроиндтехника» - 391 271,56 руб.;

- ОАО «Бендерытекс» - 355 773,97 руб.;

- ЗАО «Бендерский завод теплоизоляционных материалов» - 317 127,78 руб.;

- ОАО «Бендерский маслоэкстракционный завод» - 228 888,94 руб.;

- ОАО «БЗ Электроаппаратура» - 111 768,78 руб.;

- ООО «Емшан» - 93 099,31 руб.;

- СПК «Победа» Григориопольского р-на – 332 938,73 руб.;

- ЗАО «Григориопольский консервный завод» - 390 413,88 руб.;

- МУП «Григориополь Водоканал» - 1 804 180,68 руб.;

- ГУП «Табачно-ферментационный завод» - 388 758,02 руб.;

- ГУП «Дубоссарское птицеводческое предприятие» - 272 610,06 руб.;

- ГУП «Дубоссарское хлебоприемное предприятие» - 146 960,20 руб.;

- ГУП «Рыбницкий сахспирткомбинат» - 423 225,20 руб.;

- ЗАО «Рыбницкий насосный завод» - 1 216 060,14 руб.;

- МУП «ПУЖКХ г. Слободзея» - 1 704 413,38 руб.;

- МУП «Слободзейская МТС» - 612 762,55 руб.


Диаграмма №10:

Средняя нагрузка на одного судебного исполнителя за 2012 составила 883 исполнительных производства, что на 2% больше, чем за 2011 год. Увеличение данного показателя связано с ростом остатка исполнительных производств, уменьшение количества исполнительных производств, оконченных в соответствии со ст.26 Закона ПМР «Об исполнительном производстве».
Остаток исполнительных производств на 31.12.2012 года составляет 22 374 исполнительных производства, это на 34,73% больше, чем остаток по состоянию на начало января 2011 года,
из них:

- по решениям Арбитражного суда ПМР552 исполнительных производства;

- по приговорам судов1 117 исполнительных производств;
- по решениям судов – 11 487 исполнительных производств:

а) о взыскании долга – 838 исполнительных производств;

б) о взыскании алиментов – 2 710 исполнительных производств;

в) неимущественного характера – 90 исполнительных производств;

г) о взыскании госпошлины – 7 849 исполнительных производств.
- по судебным приказам – 5 446 исполнительных производств:

а) о взыскании долга – 1 719 исполнительных производств;

б) о взыскании заработной платы – 3 081 исполнительное производство;

в) удостоверение КТС – 437 исполнительных производств;

г) о взыскании алиментов – 205 исполнительных производств;

д) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов – 4 исполнительных производства.


- по постановлениям уполномоченных органов о наложении штрафов- 3 772 исполнительных производства:

а) судов – 709 исполнительных производств;

б) УВД, РОВД – 881 исполнительное производство;

в) ГАИ – 375 исполнительных производств;

г) административных комиссий – 444 исполнительных производства;

д) таможенных органов – 4 исполнительных производства;

е) налоговых органов – 1 исполнительное производство;

ж) иных органов – 1 358 исполнительных производств.



Диаграмма № 12:




Диаграмма №13:

В целом по Службе наблюдается тенденция увеличения остатка исполнительных производств до 60% по сравнению с прошлым годом.
Данный факт обусловлен следующими причинами:
- на исполнении находятся исполнительные производства, должниками по которым являются предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, а в соответствии с п.2 ст.28 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2012 год» при исполнении судебных решений не применяется обращение взыскания на основные средства организаций, оказывающих услуги в данном направлении. В связи с этим, денежные средства на расчетные счета указанных предприятий поступают в недостаточном количестве для удовлетворения всех требований по поступившим и находящимся на исполнении исполнительным документам. По мере поступления денежных средств на расчетные счета предприятий, они пропорционально распределяются между взыскателями в порядке, предусмотренном ст. 91 Закона ПМР «Об исполнительном производстве»;

- ряд предприятий-должников включен в перечень Государственной программы разгосударствления и приватизации на 2011-2012 г.г., а согласно ст. 28 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2012 год» установлено, что при исполнении судебных решений не применяется обращение взыскания на имущество организаций, включенных в государственную или муниципальную программу разгосударствления и приватизации, а также имущество их дочерних предприятий;

- на исполнение поступают исполнительные документы о взыскании заработной платы и госпошлины с предприятий и организаций, которые не ведут хозяйственную деятельность, а также ее приостанавливают в связи с тяжелым финансовым положением;

- отсутствие у должников-предприятий денежных средств, невостребованность и отсутствие спроса на арестованное имущество (ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод», ОАО «Тираспольский экспериментально-механический завод», ОАО «Бендерский завод электроаппаратура», ОАО «Бендерский завод железобетонных труб» и т.д.), на которое обращено взыскание;

- предприятия не ведут финансово-хозяйственную деятельность (РООО «Общество слепых Приднестровья» и т.д.)

-также во многих организациях отсутствуют правоустанавливающие документы на имущество, которое подлежит реализации, а изготовление такого рода документов требует определенного времени;

- на исполнении в территориальных отделах находится 13% исполнительных производств о взыскании задолженности по алиментным обязательствам, носящих долгосрочный характер исполнения. 15,7% - составляют исполнительные производства о взыскании задолженности по заработной плате и 35% - составляют исполнительные производства по взысканию государственной пошлины в доход государства;

- также на остатке в территориальных отделах Службы на исполнении находится 552 исполнительных производства, возбужденных на основании исполнительных документов, выданных Арбитражным судом ПМР, что составляет 2,5% от общего остатка исполнительных производств. По данной категории исполнительных документов, по состоянию на 31.12.2012 г., приостановлено 67 исполнительных производств на общую сумму 10 069 333,91 руб. На конец отчетного периода по данной категории исполнительных производств необходимо взыскать 251 244 569,19 руб.; 2 991 442,19 $; 39 395,28 Евро; 1 562 081, 46 руб. РФ; в натуральном выражении 42,823 тонн пшеницы; 46 049,47 дал. спирта; 286,54 тонн сахара (имущество, принадлежащее ГУП «Рыбницкий сахспирткомбинат»).
Проведя анализ остатка исполнительных производств, находящихся в производстве у судебных исполнителей в территориальных отделах ГС СИ МЮ ПМР свыше 3-х месяцев, было установлено следующее.

На 31 декабря 2012 года на исполнении свыше 3-х месяцев находится 15 833 исполнительных производства, по которым необходимо взыскать более 300 млн. руб., из них по решениям АС ПМР 441 исполнительное производство.


Основными причинами несвоевременного исполнения исполнительных документов, вынесенных на основании решений Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики являются:
а) по 91 исполнительному производству задолженность в настоящее время не может быть погашена, поскольку на принудительном исполнении в отношении должников-предприятий имеются исполнительные документы о взыскании задолженности по начисленной, но не выплаченной заработной плате, которая, в силу статьи 91 Закона ПМР «Об исполнительном производстве», имеет преимущественное право на погашение.

б) по 34 исполнительным производствам должники-предприятия, а также имущество их дочерних предприятий включены в государственную или муниципальную программы разгосударствления и приватизации на текущий год. В соответствии с подпунктом в) пункта 1 статьи 28 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2012 год» не применяется обращение взыскания на имущество данных предприятий.

в) по 20 исполнительным производствам должниками являются организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, на основные средства которых, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2012 год», запрещено обращать взыскание, а денежных средств, находящихся на расчетный счетах не хватает для полного погашения задолженности;

Для сведения: Ежегодно, начиная с 2006 года, Министерством юстиции ПМР в адрес Министерства финансов ПМР направлялись предложения по формированию текстовой части проекта финансового Закона Приднестровской Молдавской Республики на текущий год, в части исключения норм Закона, запрещающих обращать взыскание на имущество предприятий, включенных в государственную или муниципальную программы разгосударствления и приватизации, а также оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

г) по 95 исполнительным производствам имущество, принадлежащее должнику - организации на праве собственности не зарегистрировано, денежные средства на расчетных счетах отсутствуют, по юридическому адресу, указанному в исполнительном листе Арбитражного суда, данной организации не значится. Судебными исполнителями ведется работа по розыску имущества должников-предприятий;

д) по 4 исполнительным производствам Арбитражным судом Приднестровской Молдавской Республики должникам-организациям предоставлена рассрочка либо отсрочка исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах;

е) по 100 исполнительным производствам судебными исполнителями обращено взыскание на имущество организаций-должников, проводится оценка арестованного имущества и его реализация, на расчетные счета выставлены инкассовые поручения, требования взыскателей частично удовлетворены;

ж) по 25 исполнительным производствам судебными исполнителями, в соответствии со статьей 69 Закона ПМР «Об исполнительном производстве», оформляются правоустанавливающие документы на арестованное имущество, без которых реализация, в соответствии с действующим законодательством, не представляется возможной.

Так, например: в 2012 году судебными исполнителями самостоятельно, произведены работы по кадастровому и техническому учету (инвентаризации) всех объектов недвижимости ЗАО «Рыбницкий сахспирткомбинат». Оформлено право собственности на все недвижимое имущество в соответствии с правовыми актами о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также присвоен почтовый адрес должнику-организации. В настоящее время часть недвижимого имущества предприятия реализована, а денежные средства перечислены взыскателям по заработной плате;

з) 30 исполнительных производств приостановлены по различным основаниям, предусмотренным Законом ПМР «Об исполнительном производстве»;

и) по 1 исполнительному производству имущество должника находится на территории Республики Молдова, а также должником выступает орган государственной власти иностранного государства (РМ).
Общее количество исполнительных производств, возбужденных на основании судебных решений районных (городских) судов и Верховного Суда ПМР, а также иных исполнительных документов, перечень которых определен в ст.7 Закона ПМР «Об исполнительном производстве», составляет 15 392 исполнительных производства.
Основными причинами несвоевременного исполнения являются:
1) по 279 исполнительным производствам должники-предприятия включены в Государственную и Муниципальную программы разгосударствления и приватизации на 2011- 2012 годы;

2) по 606 исполнительным производствам ведется работа по определению места получения заработка и иных доходов должников, на которые в соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве возможно обратить взыскание, осуществляется розыск имущества должников, изготавливаются правоустанавливающие документы на имущество;

3) по 1 305 исполнительным производствам по алиментным обязательствам, взысканиям по гражданским и уголовным делам, исполнительные действия приостановлены в связи объявлением должников в розыск;

4) 9 исполнительных производств приостановлены, так как судебный исполнитель обратился в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении порядка исполнения исполнительного документа;

5) 9 исполнительных производств приостановлены в связи смертью должника, объявления его умершим ввиду того, что установленные судебным актом или актом другого органа требования или обязанности допускают правопреемство;

6) 156 исполнительных производств приостановлены по иным основаниям, предусмотренным ст.20 Закона ПМР «Об исполнительном производстве»;

7) по 37 исполнительным производствам должникам предоставлена рассрочка и отсрочка исполнения исполнительного документа;

8) по 441 исполнительному производству должники отсутствуют длительное время, выехали за пределы Республики на заработки;

9) по 655 исполнительным производствам ожидаются ответы на запросы о наличии имущества, ответы из органов ЗАГС о смерти должников, а также по составленным судебными исполнителями актам о невозможности взыскания, решается вопрос об окончании исполнительных производств;

10) по 4 335 исполнительным производствам задолженность погашается в порядке очередности согласно ст. 91 Закона ПМР «Об исполнительном производстве»;

11) по 44 исполнительным производствам в суды общей юрисдикции направлены представления о принятии решений о прекращении, рассрочке либо отсрочке исполнения;

12) по 1 659 исполнительным производствам ведется оценка арестованного имущества, а также имущество должников направлено на реализацию;

13) по 4 008 исполнительным производствам частично удовлетворены требования взыскателей, ведется дальнейшая работа по дальнейшему погашению задолженности;

14) по 1 549 исполнительным производствам по алиментам ведется регулярная работа по ежемесячному взысканию;

15) по 65 исполнительным производствам должники злостно уклоняются от уплаты алиментов, в связи с чем, в отношении таковых возбуждены уголовные дела;

16) по 32 исполнительным производствам взыскатели препятствуют исполнению;

17) по 58 исполнительным производствам были направлены в суд представления о перерасчете задолженности по алиментам;

18) по 137 исполнительным производствам сумма долга взыскана, однако взыскатели не являются для получения денег;

19) по 8 исполнительным производствам имущество должника находится на территории Республики Молдова.

По итогам работы за 2012 год была проанализирована работа судоисполнителей территориальных отделов Службы, в результате места между отделами были распределены следующим образом:

1-е место – Слободзейский отдел ГС СИ МЮ ПМР;

2-е место – Рыбницкий и Каменский отдел ГС СИ МЮ ПМР;

3-е место – Дубоссарский отдел ГС СИ МЮ ПМР;

4-е место – Григориопольский отдел ГС СИ МЮ ПМР;

5-е место – Тираспольский и Бендерский отделы ГС СИ МЮ ПМР.

Между судебными исполнителями территориальных отделов:



1-е место – судебный исполнитель Рыбницкого и Каменского отдела Урсу Л.В.;

2-е место – судебный исполнитель Рыбницкого и Каменского отдела Танасевский Д.В.;

3-е место – судебный исполнитель Тираспольского отдела Михеева А.В.

В целом, подводя итоги деятельности Государственной службы судебных исполнителей Министерства юстиции ПМР за 2012 год, работу Службы можно признать удовлетворительной.

ГС СИ МЮ ПМР Страница