Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности в гоу лицей №64 за период 01. 09. 2011 – 31. 05. 2012 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 4 929.88kb.
Отчет отделения теоретической физики фиан за 2011 год 2 582.87kb.
Инновационный потенциал Камчатского края в 2012 году 1 48.42kb.
Анализ методической и инновационной деятельности коллектива Центра... 1 257.42kb.
Аналитическая справка о работе Отделения по профилактике правонарушений... 1 86.45kb.
Об организации инновационной деятельности в системе образования Западного... 1 141.89kb.
Аналитическая записка о результатах деятельности Управления Росприроднадзора... 3 584.01kb.
Аналитическая справка о работе шмо учителей-предметников мбоу «оош... 1 78.12kb.
Аналитическая рецензия «Модель личности» Справка 1 19.76kb.
Аналитическая справка по результатам работы Государственной службы... 1 288.6kb.
Отчет главы города Трехгорного за 2012 год 3 805.99kb.
Инновационного проекта по договору 1 324.91kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности в гоу лицей №64 за - страница №1/1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОУ ЛИЦЕЙ №64 ЗА ПЕРИОД 01.09.2011 – 31.05.2012.
Полное наименование ОУ: Государственное общеобразовательное учреждение лицей №64 Приморского района Санкт-Петербурга

Руководитель ОУ: Иванова Галина Ивановна, заслуженный учитель РФ

Инновационный статус ОУ: опытно-экспериментальные площадки городского уровня

Тема: Организация интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители) с помощью информационных и телекоммуникационных технологий

Этап работы: апробационный (II этап)

Научный консультант: д.п.н., зав. кафедрой ИОТ СПбАППО И.Б. Мылова

Контактный телефон: (812)342-61-10

Адрес электронной почты: school64@spb.edu.ru

Адрес сайта: http://school64.spb.ru/.
ОПИСАНИЕ ЭТАПА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ОЭР)

С сентября 2011 по июнь 2012 года в лицее проводился апробационный этап ОЭР (приложение 1). Задачи второго этапа – апробация модели и разработка технологий организации интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса с использованием современных ИКТ в практику работы образовательного учреждения творческими учителями-экспериментаторами, творческими объединениями педагогов.



МЕРОПРИЯТИЯ

Дата

Наименование заказчика

(ФИО контактного лица, его телефон, электронная почта)

Наименование и краткое описание работ

Уровень

Форма, участники

сентябрь

ГБОУ лицей №64

«Использование электронного журнала и электронного дневника в образовательном процессе»

школьный

Учителя ГБОУ лицея №64

сентябрь

ГБОУ лицей №64

педагогический совет «Внедрение интерактивных технологий с использованием ИКТ в образовательный процесс лицея»

школьный

Учителя ГБОУ лицея №64

октябрь-ноябрь

ГБОУ лицей №64

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

школьный

Серия практических семинаров для учителей ГБОУ лицея №64

ноябрь

РЦОКОиИТ


«Использование ЭОР на уроках математики»

городской

Курсы для учителей математики СПб

декабрь

РЦОКОиИТ


«Применение ЭОР в урочной деятельности»

городской

Курсы для учителей СПб

январь

ИМЦ Приморского района


«Организация контрольно-оценочной деятельности как средства реализации ФГОС»

районный

Учителя начальной школы

февраль

ИМЦ Приморского района


«Использование интерактивной доски на уроках химии»

районный

Практический семинар для учителей химии

март

ФИРО


«Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации»

всероссийский

Круглый стол

В течение года

ГБОУ лицей №64

Фестиваль открытых уроков по обмену опытом организации интерактивного взаимодействия между учителями и учениками с использованием технологий Web 2.0.

школьный

Учителя лицея

март

ГБОУ лицей №64

«Использование сервисов Google в работе учителя»

школьный

Серия практических семинаров для учителей ГБОУ лицея №64

апрель

ИМЦ Приморского района

«Использование современных образовательных технологий для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию»

районный

Практический семинар для учителей истории и обществознания

май

ГБОУ лицей №64

«Использование систем интерактивного голосования в учебной деятельности»

школьный

Практический семинар для учителей ГБОУ лицея №64

июнь

ИМЦ Приморского района

«Информационно-коммуникационные технологии»

Модуль «Эффективное использование приложений Word и Exel»



районный

Курсы для педагогических работников школ и детских садов Приморского района


СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Система поддержки субъектов инновационного процесса осуществляется по трем направлениям:



Схема 1


МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

В лицее ведется систематическая работа по поддержке педагогов, принимающих участие в ОЭР. Схема 2.



Работа по всем направлениям планируется с учетом требований к современному образовательному процессу, что позволяет достичь согласования единых требований к школьному образовательному процессу между учителями, учениками и родителями, что приводит к повышению качества образования в лицее.



Первое направление: изучение потребностей педагогов в области изучения инноваций и создание механизмов реализации запросов учителей (схема 3).

Схема 3.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАПРОСОВ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИЙ



ВВЕДЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ВНУТРИШКОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИХ АКТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ

Схема 4.

Лицей систематически и целенаправленно проводит работу по формированию ИКТ - компетентности участников образовательного процесса по следующим направлениям:



      • создание условий для повышения квалификации учителей и формирования ИКТ-компетентности;

      • внедрение ИКТ в образовательный процесс;

      • совершенствование форм и методов обучения;

      • систематизация и распространение передового педагогического опыта;

      • методическое сопровождение участников образовательного процесса.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЕЙ,
ВЕДУЩИХ ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Схема 5.

В лицее реализуется программа информатизации образовательного учреждения, целью которой является повышение качества образования через повышение информационной культуры субъектов образовательного процесса и активное использование информационных технологий путем создания и обеспечения функционирования единого образовательного пространства.



Реализация программы информатизации позволит решить следующие задачи:

      • создание и развитие единого информационного пространства школы;

      • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

      • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

      • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

В ОУ работает Служба информатизации, включающая в себя заместителя директора по информационным технологиям, методиста по информатике (информационным технологиям), инженера по обслуживанию средств информатизации и ТСО, лаборанта, осуществляющая собою деятельность по следующим направлениям:

      • оснащение кабинета необходимыми техническими средствами (компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской), их обслуживание Службой информатизации;

      • предоставление ППС;

      • консультации по использованию ППС и интерактивного оборудования в учебном процессе;

      • подключение рабочего компьютера к ЛВС и сети Интернет.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

  1. Кадровые ресурсы

74% педагогов лицея принимают участие в работе ОЭП. Эффективность достигается за счет:

      • создания в лицее условий для повышения квалификации педагогов;

      • высокой мотивации педагогов;

      • создания условий для профессионального роста педагогов;

      • действующей системы поощрений.

  1. Материально-технические ресурсы

Технические средства, находящиеся на балансе ГБОУ лицея №64 постоянно используются в учебно-воспитательном процессе, происходит постоянное обновление МТБ лицея. Эффективность использования МТР достигается за счет:

      • рационального распределения технических средств;

      • постоянного мониторинга современных МТС;

      • приобретение современного оборудования.

  1. Финансово-экономические ресурсы

При распределении финансирования учитывается квалификация, потребности и вклад учителей в работу ОЭП. Организация внутрифирменного повышения квалификации учителей силами лицея без привлечения дополнительных средств. Это позволяет оптимизировать и минимизировать затраты на ведение ОЭР.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ ЛИЦЕЙ №64 В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

  1. приказ о работе ГБОУ лицея №64 в режиме городской экспериментальной площадки;

  2. приказ о проведении внутрифирменного повышения квалификации педагогов лицея;

  3. приказ об организации фестиваля открытых уроков в ГБОУ лицее №64 .

СИСТЕМА «ВНУТРИФИРМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ»

В лицее разработана инновационная образовательная программа «Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей для организации педагогической деятельности в информационно-образовательной среде» посредством технологии каскадного обучения (модель внутрифирменного обучения), цель которой совершенствование уровня компетентности педагогических работников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ для эффективного использования информационно-образовательной среды1.

Задачи образовательной программы:


      • оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогическим работникам;

      • организация обучения на базе образовательного учреждения в соответствии с его актуальными запросами;

      • формирование в процессе обучения знаний и умений в области ИКТ, актуальных в профессиональной деятельности учителя;

      • создание условий для практического применения полученных знаний в области ИКТ;

      • создание условий для выбора учителем индивидуальной траектории обучения;

      • организация психологического сопровождения инновационной деятельности в процессе внедрения ИТ-новшеств;

      • внедрение новых форм системы поощрений учителей;

      • создание условий для распространения инновационного опыта учителей.

Результат внедрения данной программы:

  1. развитие педагогического потенциала в части использования современных компьютерных средств и технологий в образовательной деятельности

  2. эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств на повышение квалификации педагогов ГБОУ лицея №64

  3. эффективное применение средств ИКТ в УВП, что позволяет учащимся достичь более высоких образовательных результатов.

ВНЕСЕННЫЕ В ПРОГРАММУ РЕАЛИЗАЦИИ ОТЧЕТНОГО ЭТАПА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКТИВЫ И ПРИЧИНЫ, ПОБУДИВШИЕ К ИЗМЕНЕНИЮ ХОДА ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ

На данном этапе работы были внесены уточнения в программу реализации ОЭР, которые основывались на данных мониторинговых исследований. Результаты мониторинга показали, что далеко не все существующие формы взаимодействия востребованы учителями, учащимися и родителями. Поэтому нами были выделены наиболее востребованные учителями и родителями ГБОУ лицея №64 формы, позволяющие наиболее эффективно организовать интерактивное взаимодействие между субъектами образовательного процесса (под эффективностью мы понимаем достижение педагогических результатов с минимально возможными затратами сил, времени).



НАЛИЧИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Созданы условия, которые позволят в следующем году организовать систему общественной экспертизы результатов инновационной деятельности:



      • сформирован попечительский совет, зарегистрирован как юридическое лицо;

      • проведены родительские собрания по формированию позитивного отношения родителей к необходимости решения задач интегративного взаимодействия субъектов образовательного процесса;

      • проводилась регулярная просветительская работа с родителями по использованию Интернет-ресурсов для организации взаимодействия между субъектами образовательного процесса (электронный дневник, сайт лицея, блог завуча, сайты учителей).

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Сетевое сотрудничество осуществлялось со следующими организациями: РЦОКОиИТ, СПбАППО (кафедра ИОТ, кафедра физико-математического образования, кафедра естественнонаучного образования), ФИРО, НФПК, ИМЦ Приморского района СПб



ЭКСПЕРТИЗЫ НЕЗАВИСИМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В 2011-2012 учебном году проводились две экспертизы независимыми организациями: СПбАППО (приложение 8) и Советом по образовательной политике при КО Санкт-Петербурга. Результаты экспертиз деятельности ГБОУ лицея №64 как ОЭП признаны положительными.



ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2011-2012 учебном году ГБОУ лицеем №64 были достигнуты значительные результаты в опытно-экспериментальной работе:



  1. разработана система управления инновационной деятельностью на втором этапе ОЭР;

  1. разработана форма мониторинга потребностей родителей в организации интерактивного взаимодействия с помощью ИКТ и проведены мониторинговые исследования (приложение 2);

  2. проведены мониторинговые исследования использования учителями ИКТ для организации интерактивного взаимодействия в урочной и внеурочной деятельности (приложения 3);

  3. на основе данных мониторинговых исследований выделены основные направления деятельности коллектива лицея в 2011-2012 учебном году;

  4. сформированы творческие группы (с учетом интересов учителей и потребностей лицея) по основным направлениям работы:

      • «Использование интерактивной доски в урочной деятельности учителя-предметника» (7 человек);

      • «Использование ЭОР в образовательном процессе» (10 человек);

      • «Возможности сервисов Google для организации интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса» (9 человек);

      • «Организация обратной связи на уроках с помощью интерактивных систем голосования на уроках» (11 человек);

  1. организована система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности с целью апробации приемов использования ИКТ в УВП (приложение 4);

  2. в течение учебного года учителями проводилась апробация приемов работы с конкретными информационными технологиями и способов организации интерактивного взаимодействия между учителями, учениками и родителями с использованием технологий Web 2.0;

  3. проведен фестиваль открытых уроков по обмену опытом организации интерактивного взаимодействия между учителями и учениками с использованием технологий Web 2.0;

  4. разработан проект «МИР новой начальной школы», (модель современной информационно-образовательной среды начальной школы), по итогам конкурсного отбора ОУ Приморского района Санкт-Петербурга проект был избран для формирования адресной программы по оснащению кабинетов начальной школы за счет федерального бюджета;

  5. разработана и апробируется инновационная образовательная программа «Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей для организации педагогической деятельности в информационно-образовательной среде» посредством технологии каскадного обучения (модель внутрифирменного обучения);

  6. педагоги, участвующие в инновационной деятельности, прошли обучение на курсах повышения квалификации на базе внешних организаций (приложение 5);

  7. создана методическая копилка уроков учителей с использованием ИКТ;

  8. создана «Электронная учительская» на основе Сервисов Google, разработана структура позволяющая организовать интерактивное взаимодействие между учителями и администрацией лицея;

  9. разработаны учебно-методические материалы по интеграции ИКТ и интерактивных педагогических технологий, представленные в следующих публикациях:

      • Мочкина А.И. Система применения УМК «Живая математика» в учебной деятельности// Современное математическое образование: опыт петербургской школы: сборник учебно-методических статей. – вып. 1 / под общ. Ред. Е.Ю. Лукичевой. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2011. – 172 с. – С.80-86;

      • Прокофьева Т.М. Развитие письменной коммуникативной культуры учащихся с использованием Интернет-ресурсов//Инновации в образовании.– Выпуск 2. – СПб.: СПбАППО, 2011. – 160с. – С.141-144;

      • Варганова О.И. Проектная деятельность на уроках мировой художественной культуры//Инновации в образовании.– Выпуск 2. – СПб.: СПбАППО, 2011. – 160с. – С.94-98;

      • Калаева Л.В. Проектная деятельность в начальной школе//сборник Герценовские чтения Начальное образование: соответствие стандарту.-Том3, Выпуск1. СПб, 2012;

  1. обобщены инновационные педагогические приемы работы с использованием ИКТ, представленные в следующих публикациях и выступлениях:

      • Мочкина А.И. Педагогический потенциал информационно-коммуникационных технологий// Академия педагогического поиска: учитель-ученик: сборник научных статей/под общей ред. С.В.Алексеева, А.Н. Бакушиной – Вып. 1 – СПб.: СПб АППО, 2011. – Ч. 3 – (научно-педагогические школы.) – 98 с. – С.73-78;

      • Прокофьева Т.М. Формирование коммуникативной культуры учащихся с помощью информационно-коммуникационных технологий// Академия педагогического поиска: учитель-ученик: сборник научных статей/под общей ред. С.В.Алексеева, А.Н. Бакушиной – Вып. 1 – СПб.: СПб АППО, 2011. – Ч. 3 – (научно-педагогические школы.) – 98 с. – С.78-83;

      • Мочкина А.И. Организация педагогического взаимодействия с использованием информационных и коммуникационных технологий// Инновации в образовании.– Выпуск 2. – СПб.: СПбАППО, 2011. – 160с. – С.128-135;

      • Мылова И.Б. Инновации в образовательных технологиях.  СПб.: СПбАППО, 2011. – 130 с.;

  1. Результаты работы представлены на конференциях, семинарах различных уровней.

Международный уровень:

  • Соколова О.В. Апробация электронных мультимедийных интерактивных учебников (ИМЭУ) на базе мобильных интерактивных устройств в учебном процессе на уроках биологии//Конференция "Информационные технологии для Новой школы — 2012.

Всероссийский уровень:

      • Прокофьева Т.М., Организация образовательного процесса с использованием сервисов Google//Городской семинар семинара "Мир электронного обучения" в рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные образовательные технологии Петербургской школы: проблемы, поиски, решения», СПбАППО;

      • Мочкина А.И. Организация сетевого взаимодействия в ГБОУ Лицей №64//Городской семинар семинара "Мир электронного обучения" в рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные образовательные технологии Петербургской школы: проблемы, поиски, решения», СПбАППО;

      • Голубева Е.А. Всероссийская конференция "Музыка и мультимедиа в современном образовании - 2012", РГПУ им. Герцена.

Городской уровень

      • Прокофьева Т.М. Информационные технологии как средство повышения коммуникативной культуры учащихся//Научно-практическая конференция "Академический научный поиск: учитель-ученик", СПбАППО;

      • Мочкина А.И. Семинар "Применение УМК "Живая математика" в урочной деятельности", СПбАППО ;

      • Маслова И.Е. Практико-обучающий семинар «Содержание и педагогические технологии в ОС "Школа 2100" в формате ФГОС НОО», Институт детства.

Районный уровень

      • Пьянова Л.В семинар "Ньюансы работы в Excel, Windows. Разработка тестов по физике и внедрение программы тестирования знаний Айрен";

      • Шведюк Е.Г. семинар «Организация контрольно-оценочной деятельности как средства реализации ФГОС»;

      • Прокофьева Т.М. Семинар «Использование интерактивной доски на уроках химии»;

      • Прокофьева Т.М. «Ресурсы Интернет в работе учителя химии».

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

  1. повышение эффективности взаимодействия между субъектами образовательного процесса (учениками, учителями и родителями);

  2. положительная динамика уровня ИКТ-компетентности педагогического состава ОУ;

  3. повышение уровня применения интерактивных технологий учителями ОУ;

  4. повышение коммуникативной культуры учащихся;

  5. повышение ИКТ-компетентности учащихся и родителей ГБОУ лицея №64.

ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОУ И ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ.


  1. коллектив редакции лицейского журнала "Semper Felix" – победитель XIV Всероссийского конкурса "Издательская деятельность в школе";

  2. высокая результативность (I место в Приморском районе СПб) участия учащихся лицея в олимпиадном движении (приложение 6);

  3. учащиеся лицея - победители и призеры районного конкурса информационных технологий "Компьюша 2012" (http://school64.spb.ru/news.html);

  4. активное вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность;

  5. активное участие лицеистов в научно-практических конференциях различного уровня (приложение 7).

Руководитель ОУ ____________________________/Г.И. Иванова/

Научный консультант ________________________/И.Б. Мылова/

«29» июня 2012года



1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897