Академия образования им. Ы. Алтынсарина концепция развития профильного обучения в республике казахстан - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внедрение электронного обучения e-Learning в систему образования... 1 48.55kb.
Об установлении стоимости разовых талонов для лиц реализующих товары... 1 23.36kb.
«Об установлении единых ставок фиксированного налога» в соответствии... 1 18.64kb.
Особенности развития туристского бизнеса в республике казахстан 3 858.5kb.
Закон Республики Казахстан от 19. 01. 2001 n 143-2 "о зерне" Настоящий... 2 415.51kb.
Программа форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана... 1 170.39kb.
Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года n 143 Ведомости... 2 694.53kb.
Реализация профильного обучения учащихся на территории Кинельского... 1 99.64kb.
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) 8 2871.03kb.
Концепция системы образования введение > Мотив, как основа системы... 1 334.89kb.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан... 8 2896.66kb.
Дипломная работа Гончар Н. В. Критерии оценки уровня продуктивности... 2 588.92kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Академия образования им. Ы. Алтынсарина концепция развития профильного обучения в - страница №1/1

Проект
Министерство образования и науки Республики Казахстан

Национальная академия образования им.Ы.Алтынсарина



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1. Тенденции организации профильного обучения в зарубежной практике

2 Опыт организации профильного обучения в Казахстане


  1. Цели и руководящие положения организации профильного обучения в модели 12-летнего образования

  2. Состав содержания профильного обучения

  3. Формы организации профильного обучения

  4. Предпрофильная подготовка в системе профильного обучения

  5. Особенности аттестации учащихся в условиях профильного обучения

  6. Педагогические кадры профильного обучения

  7. Условия реализации Концепции развития профильного обучения в Республике Казахстан

ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Концепция развития профильного обучения в Республике Казахстан (далее - Концепция) раскрывает основные идеи по организации структуры, направлений и моделей профильного обучения в условиях 12-летнего образования.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» 2007 г, Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы предусматривается внедрение на уровне среднего образования профильного обучения учащихся старших классов. Профильное обучение рассматривается одним из инструментов повышения качества образования, реализации актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Стратегически определено, что программы общего среднего образования «будут разработаны на основе дифференциации, интеграции и профессионализации содержания образования». Учащимся будет предоставлена возможность «выбирать индивидуальные образовательные программы, в которых особое место отводится творческой деятельности и развитию индивидуальных способностей. Обеспечивается переход от установки на приобретение знаний к овладению систематизированными представлениями о мире, обществе и человеке, умению и стремлению самостоятельно и творчески их использовать, расширять и углублять».

Актуальность развития системы профильного обучения в Казахстане обусловлена рядом факторов, в том числе:

- переходом школы на 12-летнюю модель образования;

- тенденциями организации обучения в старших классах в зарубежной практике;

- требованиями рынка труда к подготовке выпускников школы;

- необходимостью осуществления преемственности с последующими уровнями образования.



Развитие системы профильного обучения в Казахстане будет способствовать:

  • расширению педагогических условий социализации обучающихся, подготовки их к осознанному выбору жизненных перспектив в условиях дальнейшего развития рынка труда;

  • оказанию социально-педагогической поддержки выпускникам основной школы в определении путей получения среднего образования;

  • координации подходов к организации обучения на всех уровнях системы непрерывного образования.

Концепция направлена на определение системы управления по повышению качества обучения старшеклассников в модели образования, ориентированного на результат.

1. ТЕНДЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ

ПРАКТИКЕ
В экономически развитых государствах существуют различные модели реализации профильного обучения, имеющие как характерные особенности, связанные с культурными и историческими традициями стран, так и общие черты. Укажем основные тенденции организации профильного обучения в зарубежной практике:

  • унификация содержания образования в основной школе с последующей ее дифференциацией в старшей школе;

  • минимизация количества обязательных учебных предметов (курсов) (6-7 предметов). Обязательно: естественные науки, иностранные языки, математика, родная словесность, физическая культура;

  • уменьшение количества направлений: от 2 до 4. Так, в Германии внутри класса возможно деление на 3 направления: естественно-научное и технико-математическое, производственно-экономическое, социально-экономическое. Во Франции в старшей школе существуют 4 отделения (направления): гуманитарное, технологическое, социально-экономическое, естественно-научное. Внутри направлений организуется множество учебных профилей практической направленности;

  • дифференциация образовательных потоков высшего среднего образования: «академический» (ориентирован на высшую школу) и «неакадемический» (получение профессии наряду с общим образованием и подготовка к жизни для тех, кто еще не определился);

  • завершение обязательного образования заканчивается в год, когда учащиеся достигают 15/16-летнего возраста. Вместе с тем, в международном сообществе есть мнение о введении обязательного образования до 18 лет;

  • увеличение доли учащихся до 70%, продолжающих обучение в высшей средней школе;

  • нарастание тенденции усложнения и диверсификации организационных форм получения среднего образования, новых типов учебных заведений. В ряде стран старшие классы объединены в отдельные учебные заведения. Во многих странах содержание высшего образования можно получить и во внешкольных учреждениях, которые могут обеспечить курсы общего и профессионального обучения. Большинство стран способствует расширению заочной и вечерней форм обучения с тем, чтобы учащиеся могли совмещать учебу с теми или иными видами профессиональной деятельности;

  • профессионально-технические учебные заведения включаются в систему среднего образования, что способствует «вертикальной» социальной мобильности, доступу к высшей школе.

2. Опыт организации профильного обучения в Казахстане
В организации профильного обучения в Казахстане учащихся возможно выделить два этапа.

Первый этап связан с началом 90-х годов 20 века, отмеченным формированием и развитием моделей учебных заведений (лицеи, гимназии, специализированные школы, школы для одаренных детей, международные школы), созданием учебных заведений негосударственного сектора, разработкой программ авторских учебных курсов, расширением спектра применяемых образовательных технологий.

Основные идеи организации профильного обучения в Казахстане нашли отражение в Концепции развития общеобразовательной школы Республики Казахстан (1996), Концепции содержания общего среднего образования (1996).

В Государственной программе «Образование» (2000) было отражено понимание необходимости «принципиально иной организации учебного процесса и существенного улучшения уровня подготовленности педагогических работников» для «осуществления уровневой и профильной дифференциации и индивидуализации обучения, в том числе в условиях малой наполняемости классов».

Второй этап реализации идей профильного обучения связан с реализацией /с внедрением Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан «Основные положения» (ГОСО 2.003-2002). В этом документе определен ряд характеристик старшей ступени среднего общего образования, которые стали основанием организации с 2006-2007 учебного года профильного обучения в Казахстане.

Нормативный срок обучения определен в 2 года (10-11 классы). К задачам профильного обучения отнесены развитие у учащихся интереса к познанию, творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. Отбор содержания профильного образования осуществлялся в соответствии с принципами функциональной полноты для обеспечения базового образования, а также преемственности между ступенями среднего общего образования (начальной, основной, старшей).

В соответствии с ГОСО 2.003-2002 профильное обучение в 10-11 классах реализуется по общественно-гуманитарному и естественно-математическому направлениям. Предполагается, что таким образом организуемое профильное обучение станет основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования.

На сегодняшний день в условиях реализации стандартов 11-летнего образования в Казахстане подготовлены двухуровневые учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам 10-11 классов по общественно-гуманитарному и естественно-математическому направлениям профильного обучения.

Педагоги республики в условиях инновационной деятельности разработали учебные программы по курсам, реализующим вариативный компонент содержания профильного обучения учащихся 10-11 классов.

Реализация профильного обучения в рамках ГОСО-2002 свидетельствует о накоплении позитивного опыта по организации профильного обучения в старших классах. Вместе с тем, соотнося содержание ГОСО РК 2.003-2002 с Законом Республики Казахстан «Об образовании», учитывая развитие социальной практики, утверждение новых ценностей в обществе, важно указать на ряд проблем, негативные последствия которых необходимо учесть при конструировании модели профильного обучения в условиях 12-летнего образования:



  • недостаточность системной предпрофильной подготовки учеников на уровне основного среднего образования;

  • наличие социально-экономических трудностей, обуславливающих недостаточную полноту выполнения всех условий организации профильного обучения, в том числе в малокомплектных школах;

  • возможность реализации идеи вариативности образования на уровне моделей учебных заведений, содержания образования, процессов обучения;

  • кадровое обеспечение реализации содержания профильного обучения в старших классах;

  • организация профильного обучения в учебных заведениях технического и профессионального образования как организаций образования уровня среднего образования.


3. ЦЕЛИ И РУКОВОДЯЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МОДЕЛИ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» общее среднее образование, наряду с техническим и профессиональным, является элементом среднего образования.

Цель общего среднего образования заключается в обеспечении условий для развития у старшеклассников- способности к самостоятельной деятельности, готовности к ценностному осмыслению ситуаций, происходящих событий, к самостоятельному выбору необходимой информации и способа решения возникших проблем на основе нравственных норм, к социальному и профессиональному самоопределению.

Структура среднего образования определяет возможные пути получения общего среднего образования учащимися после освоения программ основного среднего образования (10 класс):

1. Возможность получения общего среднего образования в общеобразовательных организациях различного типа. В этом случае основная цель образовательного процесса - дать общеобразовательную подготовку для последующего освоения программ профессионального образования, профессиональную ориентацию учащихся на основе дифференциации и интеграции содержания образования путем организации профильного обучения в рамках общественно-гуманитарного, естественно-математического и технологического направлений. Учащимся предоставляется право выбора уровня, формы и способа обучения, индивидуальных творческих программ в соответствии с интересами способностями и проектируемыми профессиями.

Выпускник овладевает систематизированными представлениями о мире, обществе и человеке, видами познавательной и коммуникативной деятельности, необходимыми для обучения на последующем уровне образования. Овладение учащимися предметными знаниями и компетенциями в рамках выбранного направления профильного обучения становится основой для социального и профессионального самоопределения.

2. Возможность получения общего среднего образования в организациях технического и профессионального, послесреднего образования. Основная цель образовательного процесса - завершение общеобразовательной подготовки обучающихся 1-2 курсов через освоение программ предметов инвариантной части учебного плана Государственного общеобязательного стандарта Республики Казахстан общего среднего образования, а также освоение программ профессионального образования, направленных на подготовку квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по основным направлениям общественно-полезной профессиональной деятельности.

В связи с этим переосмысливается роль профильного обучения в системе общего среднего образования.



Профильное обучение - система организации образовательного процесса, обеспечивающая дифференциацию и индивидуализацию обучения старшеклассников, структура и содержание которого направлены на удовлетворение интересов и склонностей учеников, а также создание условий для их ориентации в выборе будущей профессиональной деятельности.

Цели организации профильного обучения:

  1. Способствовать достижению национальных целей системы образования в виде базовых компетенций как конструктивных ролей гражданина Казахстана, расширению возможности социализации учащихся.

  2. Создать нормативные, организационные и педагогические условия для дифференциации содержания обучения учащихся 11-12 классов, возможности проектирования и реализации индивидуальных учебных планов общего среднего образования.

  3. Способствовать доступу учащихся к качественному образованию в соответствии с их способностями, интересами и потребностями.

  4. Обеспечить преемственность уровней среднего и профессионального образования.

Организация профильного обучения руководствуется следующими руководящими положениями:

  1. Государственный общеобязательный стандарт уровня общего среднего образования Республики Казахстан определяет содержание общего среднего образования естественно-математического, общественно-гуманитарного, технологического направлений профильного обучения.

  2. Выбор модели профильного обучения соответствует образовательным потребностям учащихся, возможностям учебного заведения по организации образовательного процесса, в том числе с привлечением социальных партнеров.

  3. Типовое разнообразие учебных заведений, реализующих программы профильного обучения, представлено следующими общеобразовательными учебными заведениями: общеобразовательные школы, гимназии (1-12 классы), лицеи (5-12 классы), профильные школы (11-12 классы).

  4. Содержание общего среднего образования изучается в 11-12 классах общеобразовательных учебных заведений и на 1-2 курсах организаций технического и профессионального образования, послесреднего образования.

  5. Содержание образования предполагает вариативность учебных программ и учебной литературы, введение интегрированных учебных курсов, возможность выбора школой направления профильного обучения, учеником - состава курсов по выбору.

  6. Реализация профильного обучения определяет внедрение эффективных технологий обучения. Учебные программы отражают не только изучаемый материал, но и виды деятельности старшеклассника: исследования, дискуссии, конструирование, проектирование и т.п.

  7. Основой организации и развития профильного обучения старшеклассников рассматривается развитие технологической культуры педагога, изменение профессионального мышления педагогов, становление и развитие информационной культуры всех субъектов образовательного процесса.


4. СОСТАВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Содержание профильного обучения реализуется в рамках трех направлений профилизации: естественно-математическом, общественно-гуманитарном и технологическом.

Содержание образования заявленных направлений профильного обучения определяется с учетом двух позиций. Во-первых, по определению профильного обучения, состав и структура содержания образования направлены на создание педагогических условий для учета индивидуальных интересов и способностей учащихся 11-12 классов.

Во-вторых, при определении содержания образования в рамках направлений учитывались возможности уменьшения количества обязательных учебных предметов, обеспечивающих завершение базовой общеобразовательной подготовки учащихся, оптимизации количества учебно-методического обеспечения предметов базового содержания, сложившийся в республике уровень вариативного образования и др.

Гибкость системы профильного обучения обеспечивается за счет следующих учебных предметов (курсов): базовые предметы (инвариантный компонент), профилирующие предметы и обязательные предметы по выбору (вариативный компонент), курсы по интересам (ученический компонент).



Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными независимо от направления обучения (естественно-математического, общественно-гуманитарного, технологического). В перечень базовых общеобразовательных предметов инвариантного компонента входят: родной язык, казахский язык (в школах с неказахским языком обучения)/русский язык (в школах с нерусским языком обучения), иностранный язык, математика, Казахстан в современном мире, человек и обществ, самопознание, естествознание, физическая культура, НВП/ОБЖ, информационные технологии и системы.

Система базовых общеобразовательных предметов воссоздает функциональную полноту содержания среднего образования. В целом обязательные предметы как единая основа базового содержания определяют интересы государства, приобщают учащихся к общекультурным и национальным ценностям.

В рамках того или иного направления профильного обучения учебное заведение организует тот или иной профиль обучения. Содержание профиля обучения обеспечивается за счет профилирующих предметов, обязательных предметов по выбору школьного компонента и частично - за счет курсов по интересам ученического компонента учебного плана общего среднего образования. За счет комбинации профилирующих и обязательных предметов и курсов по интересам может быть организовано широкое профильное обучение».

Профилирующие предметы определяют направление профильного обучения старшеклассников. Естественно-математическое направление обеспечивается следующим составом предметов: физика, химия, биология, география, информатика. Общественно-гуманитарное направление обучения включает литературу, мировую художественную культуру, обществознание, основы государства и права, риторику. Технологическое направление профильного обучения определяет следующий состав предметов: физика, химия, биология, технология, графика и проектирование.

Обязательные предметы по выбору входят в вариативный школьный компонент содержания образования. Обязательные предметы по выбору обогащают общеобразовательную подготовку, тем самым обеспечивая функцию «расширения» содержания образования. Учащийся получает возможность выбрать два учебных предмета из предложенного школой перечня профилирующих предметов другого направления профильного обучения.

Состав базовых, профилирующих и обязательных по выбору общеобразовательных предметов обеспечивает уровень государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования.

Курсы по интересам реализуются за счет ученического компонента учебного плана. Курсы по интересам позволяют обеспечить либо прикладной характер профилирующих общеобразовательных предметов, либо удовлетворение индивидуальных интересов учащихся за рамками выбранного профиля. Содержание курсов по интересам определяется в рамках утвержденных уполномоченным органом образования действующих учебных программ или авторскими программами, учитывающими возможности учебного заведения.
5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Цели профильного обучения в 11-12 классах и структура организации направлений обучения предполагают многообразие форм его организации. Основанием для выбора форм профильного обучения рассматривается обеспеченность учебного заведения образовательными ресурсами.

Профильное обучение организуется внутришкольной или сетевой формой обучения.



Внутришкольная форма организации профильного обучения.

Общеобразовательное учебное заведение в зависимости от образовательных потребностей учащихся, кадрового и учебно-методического потенциала само определяется с организуемым направлением профильного обучения.

При монопрофилизации обучения (от греч. monos - один, единственный) учебное заведение реализует одно направление профильного обучения (естественно-математическое или общественно-гуманитарное или технологическое).

При полипрофилизации обучения (от греч. polys - многий, многочисленный, обширный) учебное заведение реализует 2-3 направления профильного обучения (естественно-математическое и/или общественно-гуманитарное и/или технологическое).



Сетевая форма организации профильного обучения.

Реализация целей и задач профильного обучения осуществляется за счет привлечения учебным заведением образовательных ресурсов иных организаций образования. Рассматривается два основных варианта такого образовательного сотрудничества.

В первом варианте несколько общеобразовательных учебных заведений объединяются в сеть, центром которой становится наиболее обеспеченное учебно-методическим, кадровым и материальным ресурсом учебное заведение. Учебные заведения сами определяются в механизме и перечне содержания образования, реализуемого по сети: базовые общеобразовательные предметы, профилирующие общеобразовательные предметы или обязательные предметы по выбору, курсы по выбору.

Во втором варианте учебное заведение привлекает дополнительные образовательные ресурсы организаций дополнительного, технического и профессионального, высшего образования. Учащийся имеет возможность получить общее среднее образование в рамках государственного стандарта образования не только в «основном» учебном заведении, но и в других организациях, входящих в сеть, через дистанционные курсы, заочные школы.


6. ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Для реализации целей и задач профильного обучения в 11-12 классах предусматривается организация целенаправленной педагогической работы по подготовке учащихся 9-10 классов к выбору направления обучения в старших классах или иных путей продолжения образования.

Предпрофильная подготовка рассматривается как система психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности педагогического коллектива. Система предпрофильной подготовки способствует самоопределению учащихся 9-10 классов в выборе пути продолжения образования на уровне среднего образования: либо в 11-12 классах общеобразовательного учебного заведения, либо в организациях технического и профессионального образования.



Задачи предпрофильной подготовки:

  1. Развить широкий спектр познавательных и профессиональных интересов учащихся, способствующих возможности осознанного выбора в определении будущей профессиональной деятельности.

  2. Оказать психолого-педагогическую помощь учащимся в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.

  3. Развить способности у учащихся принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Структура предпрофильной подготовки включает в себя ряд направлений педагогической деятельности: информацию, диагностику, консультацию, отбор.

Достижение целей и задач предпрофильной подготовки обеспечивается возможностью создания образовательной сети, которая будет включать в себя самые разные типы образовательных организаций, обладающих необходимыми ресурсами: школы, организации дополнительного образования, технического и профессионального образования, вузы.

Предпрофильная подготовка реализуется в 9-10 классах через содержание курсов по выбору вариативного компонента и индивидуальных занятий, определенных ученическим компонентом учебного плана общим объемом 4 часа в неделю. Кроме того, предпрофильная подготовка реализуется и посредством содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента.

Предпрофильная подготовка предполагает создание портфолио как формы накопления образовательных достижений (личный «Портфель учебных достижений») учащихся основной школы в урочной и во внеурочной деятельности. Портфолио показывает разнообразие и убедительность материалов, качество представленных работ, ориентированность на выбранный профиль обучения; дает представление о динамике учебной и творческой активности, направленности интересов, характера предпрофильной подготовки учащихся.


7. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
К особенностям аттестации учащихся в условиях профильного обучения относится прохождение выпускниками 12 класса государственной аттестации в виде единого национального тестирования как оценивания достижения ожидаемых результатов образования 6 уровня (1 этап).

В условиях профильного обучения особое значение придается портфолио. Портфолио рассматривается способом представления учебных и социально-значимых личных достижений учащихся, а также отражает уровень сформированности осознанного выбора профессии и мотивации к карьерному росту. Содержание портфолио в форме различных документов, подтверждающих возможности ученика, учитывается при определении дальнейшей траектории обучения на последующих уровнях образования. Наличие портфолио позволяет организациям профессионального образования выявить контингент способных учащихся, склонных к успешному обучению по выбранной специальности.

Для продолжения образования на уровне высшего образования обладатели аттестата о среднем образовании участвуют в конкурсе на основе единого национального тестирования (2 этап).

8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


Учитель профильных классов должен эффективно управлять образовательным процессом и качеством образования, ориентированного на результат. Учитель должен обладать высоким уровнем профессионализма и компетентности, а вся его деятельность по управлению образовательным процессом должна более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся. Немаловажна роль учителя в правильном выборе учащимися профилей обучения и будущей профессии.

Одним из необходимых условий реализации профильного обучения в школе является переподготовка учительских кадров и подготовка учителей нового типа.

В перспективе перехода на 12-летнее образование, большая задача стоит перед высшей школой, которая должна принимать меры, позволяющие подготовить будущих учителей к учебно-воспитательной работе в школе с профильным обучением, сформировать у них профессионально-образовательные качества, необходимые для работы в сложных условиях переустройства общества и школы.

Согласно типового учебного плана направлений профильного обучения предполагается введение интегрированных предметов, а также ряда новых учебных предметов. В связи с этим допустимо преподавание следующих учебных предметов действующими педагогическими кадрами при условии их переподготовки: «Казахстан в современном мире» - учителями истории и географии; «Естествознание» - учителями физики, химии, биологии; «Самопознание» - психологами, учителями гуманитарных предметов; «Информационные технологии и системы» - учителями информатики, технологии и черчения; «Мировая художественная культура» - учителями языка и литературы, иностранного языка; «Риторика» - учителями языка и литературы; «Дизайн и проектирование» - учителями черчения, изобразительного искусства.



9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Реализация основных идей Концепции развития профильного обучения в Республике Казахстан возможна при создании необходимых условий, в том числе:

  • подготовки руководителей, специалистов областных, гг.Астана, Алматы, городских, районных управлений образования, институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров к пониманию цели и содержания Концепции;

  • разработки Плана мероприятий МОН РК по организации профильного обучения в модели 12-летнего образования и его введению;

  • активной разъяснительной работы в педагогических изданиях, СМИ основных идей по обновлению модели обучения старшеклассников;

  • приведения нормативного правового обеспечения среднего образования в соответствие с целями и задачами профильного обучения;

  • разработки стандарта профессионального развития педагога (повышение квалификации и переподготовка) для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • развития научно-методического обеспечения образовательного процесса профильного обучения;

  • обновления стандартов высшего и послевузовского профессионального образования по подготовке к педагогической деятельности в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения уровня среднего образования;

  • выработки новых механизмов финансирования системы профильного обучения.