«Адаптивная образовательная система» Централизованная библиотечная система Библиотечно – информационная служба «Педагогический курье - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мук «Централизованная библиотечная система» Камышлов 2008 мук «Централизованная... 1 128.88kb.
Управление культуры молодежи и спорта Администрации города Абакана... 1 75.56kb.
Муниципальное бюджетное учреждение «кандалакшская централизованная... 1 13.12kb.
Информационная система 1 305.39kb.
Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. 5 1445.89kb.
Ядринская централизованная библиотечная система Организационно-методический... 1 278.23kb.
Им. М. Ю. Лермонтова Библиотека "Измайловская" 1 16.76kb.
Центральная библиотека имени м. Ю. Лермонтова муниципального учреждения... 3 788.53kb.
Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная... 1 81.27kb.
Центральная библиотека имени м. Ю. Лермонтова муниципального учреждения... 4 1162.67kb.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная... 1 55.39kb.
Обеспечение параметров качества поверхностного слоя деталей при точении... 1 77.58kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Адаптивная образовательная система» Централизованная библиотечная система Библиотечно - страница №1/1


серия

«Педагогический

курьер»


«Адаптивная образовательная система»


Централизованная библиотечная система

Библиотечно – информационная служба
«Педагогический курьер»

«Адаптивная образовательная система»

библиографическое пособие




г. Камышлов

2007

ББК 91.9 : 74

Редакционная коллегия:
Кириловских Л. К.
Составители:

Кириловских Л. К.

Минкаирова Е. В.

«Адаптивная образовательная система»: Библиографическое пособие / Ред. Л. К. Кириловских; Сост. Л. К. Кириловских, Е. В. Минкаирова, Центральная гор. б-ка – Камышлов, 2007. –  С. – (Серия «Педагогический курьер»).


ББК 91.9 : 74

Вступление
Адаптивная образовательная система (АОС). Именно на ее основе создается адаптивная школа.

Адаптацией называется образовательная система, способная каждому ученику помочь достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Обладая такими свойствами, как гибкость и открытость, АОС выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития, приспосабливая (адаптируя) его к своим требованиям. Такое взаимное приспособление образовательной системы к ученику, а ученика к требованиям системы и входит в понятие «социальная адаптация». Согласно определению «адаптация – вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной (образовательной) средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания его участников».

Что можно сделать сегодня в обычной школе, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха в учебе? Как помочь ученику в его становлении как личности, в развитии его познавательных возможностей? Адаптивная образовательная система поможет в решении этих задач.

Данное библиографическое пособие включат в себя список литературы по адаптивной педагогике.


Адаптивная система обучения


  1. Ловцов Д.А., Богорев В.В. Адаптивная система индивидуализации обучения // Педагогика. – 2001. - № 6. – С. 24-28.

  2. Кучма В.Р., Леонтьева М.Р. Рекомендации обучения первоклассников в адаптивный период // Начальная школа. – 2001. - № 8. – С. 3-7.

  3. Лебедченко С. Как повысить адаптивные возможности организма учащихся // Народное образование. – 2000. - № 3. – С. 134-135.

  4. Осмоловская И.М. Как помочь детям группы риска адаптироваться к школе // Начальная школа. – 2001. - № 12. – С. 55-57.

  5. Ямбург Е. Педагогика, психология, дефектология и медицина в модели адаптивной школы // Народное образование. – 2002. - № 1. – С. 79-85.

  6. Шурыгина И. Неуспешный отличник и благополучный двоечник… [Адаптивность к школе, трудности специализации, способы самоутверждения, система групповых ценностей] // Народное образование. – 2000. - № 3. – С. 113-117.

  7. Кудрявцева Е.А. Некоторые вопросы социальной адаптации шестилеток к школе // Начальная школа. – 2002. - № 6. – С. 47-50.

  8. Куклина Н.Б. Формирование адаптивных качеств учащихся. Из опыта работы социального педагога // Начальная школа. – 2002. - № 11. – С. 71-75.

  9. Анохина Г.М. Личностно-адаптивная система обучения // Педагогика. – 2003. – № 7. – С. 66-71.

  10. Антропова Л.В. Подготовка учителя к работе в адаптивной школе // Педагогика. – 2004. - № 1-2. – С. 68-75.

  11. Антропова Л. Почему адаптивной школе быть школой будущего, и какой должен быть в ней учитель // Воспитание школьников. - 2003. - № 9. – С. 47-51.

  12. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003. - № 8. – С. 9-12.

  13. Буров И., Пятакова И. Нетрадиционные подходы к адаптации воспитанников колонии // Народное образование. – 2003. - № 7. – С. 185-192.

  14. Истомина Ж.Л. Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий адаптивной игры «Последний герой» // Начальная школа. – 2004. - № 1. – С. 93-95.

  15. Антропова Л. Как использовать акмелогические технологии учителю адаптивной школы // Воспитание школьников. – 2004. - № 3. – С. 18-23.

  16. Соловцова Е. Адаптация при обучении профессии // Народное образование. – 2004. - № 9. – С. 202-207.

  17. Пеньевская И. Алые паруса. Адаптационное занятие для 5-го класса // Школьный психолог (Приложение к Первому сентября). – 2005. - № 14. – С. 9-11.

  18. Хухлаев О. Не такой, как все. Психологическая адаптация детей-мигрантов из инокультурной среды в начальной школе (материалы к тренингу) // Школьный психолог. – 2005. - № 18. – С. 35-38.

  19. Воробьева Е. Двигательные игры – разминки (для первоклассников, и не только) // Школьный психолог. – 2005 . - № 18. – С. 28-32.

  20. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М. – ACADEMA. 1999. – 213 с.

  21. Харкевич О.Г. Особенности адаптации школьников в процессе обучения // Начальная школа. – 2006. - № 8. – С. 6-14.

  22. Ярыгина А. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10. – С. 45-46.

  23. Федотова А. Крынцылова И. Медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8. – С. 18-20.

  24. Доронова Т. Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы // Обруч. – 2006. - № 5. – С. 32-34.

  25. Шкуричева Н.А. Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период // Начальная школа. – 2006. - № 10. – С. 22-25.

  26. Селенина Е.В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска // Вопросы психологии. 2006. - № 6. – С. 48-59.

Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу





  1. Журавлев Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу // Народное образование. – 2002. - № 8. – С. 99-105

  2. Бережковская Е. Точка схода [Проблема перехода детей из начальной школы в среднюю] // Школьный психолог. – 2005. - № 2. – С. 3-7.

  3. Дереклеева Н.И. и др. Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе // Школьный психолог. – 2005. - № 12. – С. 30-33.

  4. Масолова С.В. Особенности адаптации в 5 классе глазами учителя начальной школы // Начальная школа. – 2006. - № 8. – С. 17-18.

  5. Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Классный руководитель. – 2005. - № 5. – С. 40-43.

  6. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную // Начальная школа. – 2004. - № 8. – С. 10-20.