А. С. Пушкин Викторина. 8 класс Какой эпиграф выбрал Пушкин к «Капитанской дочке» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эпиграф: «В «Капитанской дочке» все не только самая правда, но ещё... 1 37.4kb.
Елена Егорова Наш влюблённый Пушкин Документальные поэмы, очерки... 2 928.29kb.
Александр Сергеевич Пушкин 1 255.64kb.
Пушкин в америке 1 227.24kb.
Пушкин а с. Тема дружбы в лирике а с. пушкина 1 139.29kb.
Тест «Капитанская дочка». Повествование в «Капитанской дочке» 1 19.4kb.
Исследовательская работа по теме: «А. С. Пушкин и Владимирский край» 1 210.86kb.
1. Алeксaндр Сeргeeвич Пушкин рoдился 1 25.31kb.
Исследовательская работа ученицы 6Б класса средней образовательной... 1 70.94kb.
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин считается основоположником... 1 18.14kb.
Литература для чтения летом. 7 класс. А. С. Пушкин Поэмы 1 12.98kb.
Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский» 1 82.75kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

А. С. Пушкин Викторина. 8 класс Какой эпиграф выбрал Пушкин к «Капитанской дочке» - страница №1/1

А.С. Пушкин Викторина. 8 класс

  1. Какой эпиграф выбрал Пушкин к «Капитанской дочке»?

  2. Кто из героев Пушкина:

А) когда был не в духе, насвистывал «Гром победы раздавайся»;

Б) делал змея из географической карты.



  1. Назовите имя героини Пушкина, которая ответила мужу перед боем: «Вместе жить, вместе и умирать».

  2. В каких произведениях Пушкина изображены эти картины природы?

А) Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…»

Г) «По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там…»

В) «Но едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер, и сделалась такая метель, что он ничего невзвидел…»

Д) «Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют…»

Б) «Горит восток зарею новой.

Уж на равнине, по холмам

Грохочут пушки. Дым багровый

Кругами всходит к небесам

Навстречу утренним лучам.

Е) «Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она…»

5.Назовите по имени и отчеству:

А) героиню повести «Станционный смотритель»;

Б) родителей Петра Гринева;

В) дядьку Петра Гринева;

Е) капитана Миронова и его жену;

Г) отца и сына Дубровских;

Д) Троекурова и его дочь;


  1. Кто написал оперу «Руслан и Людмила»?

  2. В каких произведениях Пушкина изображены исторические события?

  3. Кем был создан знаменитый памятник Пушкину в Москве?



Викторина по произведениям А.С. Пушкина 9 класс

1.Назовите произведения, из которых приведены следующие строки:

  1. И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – я снова счастлив, молод.

2. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

3.И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

4. Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

5. Встает заря во мгле холодной;

На нивах шум работ умолк;

С своей волчихою голодной

Выходит на дорогу волк…

6.Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

7. Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

8. Зима! Крестьянин торжествуя

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

9.Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

10. И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

11. Принес – и ослабел и лег

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

Непобедимого владыки.



2. О ком говорится?

1.Идет, бредет сама собой…

2.Ступает бережно на лед,

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падая на брег.

3.Плетется рысью, как-нибудь…

4.Ему и больно, и смешно,

А мать грозит ему в окно…

5.Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

6.В свою деревню в ту же пору

Помещик новый прискакал

И столь же строгому разбору

В соседстве повод подавал.

7.Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

8.Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные.

9.Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод.

10.Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины;

У них на масленице жирной

Водились русские блины;

Два раза в год они говели;

Любили круглые качели.

11.Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга.

Мечтами украшала ей.

Ее изнеженные пальцы

Не знали игл; склоняясь на пяльцы,

Узором шелковым она

Не оживляла полотна.

12.Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне

13.Но я привык

К его язвительному спору

И к шутке, с желчью пополам,

И злости мрачных эпиграмм.

3.Кто это говорит?


  1. - Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья

2.- И полно, Таня! В эти лета

Мы не слыхали про любовь;

А то бы согнала со света

Меня покойница свекровь.

3- Я выбрал бы другую,

Когда б я был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет.

4.«Не спится, няня: здесь так душно!

Открой окно да сядь ко мне».

5.«Не нужно мне твоих шатров,

Ни скучных песен, ни пиров –

Не стану есть, не буду слушать,

Умру среди твоих садов!»



1.Назовите произведения, из которых приведены следующие строки:

А.Там русский дух, там Русью пахнет…

Б. Пора, красавица, проснись…

В.Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь…

Г. И вымолвить хочет: давай улетим!

Е. … Оно,

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось…

Т.Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой…

Д. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

2. О ком говорится?

Голубка дряхлая моя…

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье…

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вина,

Заедает она пряником печатным…

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама – то величава.

Выступает, будто пава…

С ним одним она была

Добродушна, весела…

Смолоду был грозен он…

Замяукал он, как голодный котенок…

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя…

Раз он позднею порой,

Весь в поту, от страха бледный,

Чрез кладбище шел домой…

В пирах никем не побежденный,

Но воин скромный средь мечей…

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

Княжны испуганной бледнее;

Зажавши уши поскорее,

Хотел бежать, но в бороде

Запутался, упал и бьется…

3.Кто это говорит?

«Не нужно мне твоих шатров,

Ни скучных песен, ни пиров –

Не стану есть, не буду слушать,

Умру среди твоих садов!»

«Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора

В ней глубокая нора…»

«Смирись, покорствуй русской силе!»

«я еду, еду, не свищу,

А как наеду, не спущу!»

«А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись»

«Нами ты была любима

И для милого хранима.

Не досталась никому –

Только гробу одному»

«Волю первую твою

Я исполню, как мою»

«Что ты голову забрал?

Я, конечно, обещал,

Но всему же есть граница…»

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»



Литературная викторина по повести Пушкина « Капитанская дочка» 8 класс

1 Кто это?

А) «Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым»

Б) « Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».

В) « Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».

Г) Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую.

Д) «Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого»



2 Чьи это слова?

А) «Служи верно, кому присягнешь; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Б) « Нет, Петр Андреич, я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Покоримся воле Божией ».

В) «Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать».

Г) «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. Отпустишь меня-спасибо; казнишь-Бог тебе судья. »

Д) « Ин быть по-твоему! Казнить так, казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай. Возьми себе свою красавицу; и дай вам Бог любовь да совет!» 3. О ком это сказано?

А) « Сметливость его и тонкость чутья меня изумили…»

Б) « Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет».

В) « Будучи от природы незлопамятен, я искренно простил ему и нашу ссору, и рану, мною от него полученную».

г) Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение- все потрясало меня



А.С. Пушкин «Дубровский» 6 класс

Задание: Перед вами пункты плана основных событий глав 8-11. Расположите их в нужной последовательности.

1. «Благородные увеселения русского барина».

2. Утренний отъезд ограбленного Спицына.

3. Разговор Кирилы Петровича с французом.

4. Праздничный обед в Покровском.

5. Приметы Дубровского.

6. Антон Пафнутьевич ложится спать в комнате Дубровского.

7. Дубровский покупает у француза документы.

8. Окончание праздника.

9. Дефорж убивает медведя.

10. «…гости начали съезжаться».

11. Дефорж-Дубровский грабит Спицына.

12. Француз-учитель прибыл в Покровское.

13. Рассказы Спицына и Глобовой.



14. Дубровский с бумагами француза является к Троекурову и становится учителем Саши.

15. Учитель-француз ждет лошадей в доме смотрителя.