А. С. Пушкин Тема внеклассного мероприятия : «Честь, доблесть, отвага!» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего и старшего возраста... 1 39.96kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «У казаков-молодцов помнят дедов... 1 150.08kb.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по повести Б. Полевого... 1 42.21kb.
Ахматова а. Пушкинская тема в творчестве а ахматовой А. С. Пушкин... 1 42.9kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов Цели : поощрение... 1 63.3kb.
Пушкин а с. Тема дружбы в лирике а с. пушкина 1 139.29kb.
Тема мероприятия 1 49.68kb.
Внеклассное мероприятие, страноведческая викторина «Double Decker... 1 100.49kb.
Сценарий Внеклассного мероприятия «Афганистан незаживающая рана» 1 52.99kb.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку... 1 32.51kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Если хочешь быть здоров занимайся... 1 34.66kb.
Исторические деятели эпохи в оценке Толстого: Кутузов и Наполеон 1 27.57kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

А. С. Пушкин Тема внеклассного мероприятия : «Честь, доблесть, отвага!» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Мироновка

Питерского района Саратовской области»
«Честь, доблесть, отвага!»
Воспитательное мероприятие,

посвящённое Дню Защитника Отечества

в форме игры «Звёздный час»

для учащихся 6 классов.


Разработал

классный руководитель

6 а класса

МОУ СОШ с. Мироновка

Ларин Сергей Викторович

Мироновка – 2007 г.

«Гордиться

славой

предков

не только

можно,

но и

должно !»

А. С. Пушкин




Тема внеклассного мероприятия: «Честь, доблесть, отвага!».
Тип внеклассного мероприятия: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Форма проведения внеклассного мероприятия: соревнование учащихся вместе с их родителями (папы) в виде игры «Звёздный час» с использованием новых информационных технологий.
Цели мероприятия:

а) образовательные:

обеспечить систематизацию и усвоение знаний учащихся;

б) развивающие:

развивать у учащихся интеллект, волю, мышление, самостоятельность, развивать межпредметные связи;

в) воспитательные:

воспитывать у учащихся любовь к Родине, к победным традициям предков, патриотизм.
Оборудование: 1) персональный компьютер; 2) интерактивная доска; 3) мультимедийный проектор; 4) мультимедийная презентация мероприятия; 5) жетоны из картона в количестве 30 штук; 6) звёзды из картона в количестве 30 штук; 7) таблички с цифрами от 1 до 6 в количестве 72 штук.
Ход игры:

1.Организационная часть (5минут).


2.Первый тур «Великие полководцы» (10 минут).

В нём участвует шесть игроков и шесть их помощников. Каждый из них получает по шесть табличек с порядковыми номерами от 1 до 6. При ответах на вопросы они поднимают табличку с номером через 15 секунд после заданного вопроса, по команде учителя. За правильный ответ участник получает жетон, а если и его помощник ответил правильно, то ему вручается также и звезда. При равенстве правильных ответов именно звезда играет решающую роль выхода в следующий тур. Чтобы выйти во второй тур, надо дать как минимум четыре правильных ответа на вопросы.


Задание:

Перед вами шесть полководцев: 1 – Александр Суворов, 2 – Михаил Кутузов, 3 – Георгий Жуков, 4 – Александр Невский, 5 – Павел Нахимов, 6 – Дмитрий Донской.

Утверждения:


  1. Под командованием этого полководца русские войска 11 декабря 1790 года штурмом взяли неприступную турецкую крепость Измаил.

  2. Под командованием этого полководца русская эскадра 18 ноября 1853 года разгромила турецкий флот в Синопской бухте.

  3. Этот полководец прославился своими победными операциями в битве на реке Халхин-Гол в 1939 году и в годы Великой Отечественной войны.

  4. Этот полководец - Главнокомандующий русской армии в Отечественной войне 1812 года разгромил и изгнал из страны 610­тысячную французскую армию под командованием Наполеона 1.

  5. Этот полководец является четырежды Героем Советского Союза.

  6. Этот полководец, одержав две победы: над шведами 15 июля 1240 года и немецкими рыцарями 5 апреля 1242 года, обезопасил западные границы Руси.

  7. Этот полководец, разгромив 8 сентября 1380 года татарские войска под предводительством хана Мамая, положил начало освобождения Руси от золотоордынского ига.

Ответы: 1) № 1, 2) № 5, 3) № 3, 4) № 2, 5) № 5, 6) № 4, 7) № 6.


3.Подведение итогов первого тура (2 минуты).

Выбывают двое из участников.


4. Второй тур (6 минут).

В нём участвует четыре игрока и четыре их помощника, а также зрители. Игрокам за 1 минуту необходимо написать как можно больше эпитетов к заданному слову на военную тематику. Участник, написавший больше всех словосочетаний, получает звезду. Ещё одну звезду участник может получить, если его помощник тоже составит таких словосочетаний больше всех. Игрок, придумавший и написавший наименьшее количество словосочетаний, выбывает из игры.

Задание для участников: составить как можно больше эпитетов к слову «солдат».

Возможные варианты ответов:

смелый солдат, отважный солдат, храбрый солдат, стойкий солдат, героический солдат, безымянный солдат, неизвестный солдат.

Задание для участников: составить как можно больше образных выражений к слову «офицер».

Возможные варианты ответов:

боевой офицер, молодой офицер, офицерская династия, офицерские погоны, офицерская жена, господа-офицеры.


5. Игра со зрителями (4 минуты)

Задание для зрителей: вспомнить и перечислить как можно больше высказываний знаменитых полководцев, крылатых выражений, пословиц и поговорок на военную тематику.

Возможные варианты ответов:

1) Воюй не числом, а умением (А. В. Суворов).

2) Тяжело в учении, легко в бою (А. В. Суворов).

3) Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

4) Сам погибай, а товарища выручай!

5) Глазомер, быстрота, натиск (А. В. Суворов).

6) Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет (А. Невский).

7) Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.


6. Подведение итогов второго тура (2 минуты).

Выбывает один из участников.


7. Третий тур «Логические цепочки» (10 минут).

Игрокам необходимо поднять через 15 секунд после заданного вопроса табличку с номером того варианта ответа, который выпадает из данного ряда по некоторым признакам или поднять две таблички с номерами ответов, которые надо поменять местами друг с другом. Игрок, первым поднявший табличку с правильным ответом, получает в награду звезду. Чтобы выйти в финал, надо дать как минимум два правильных ответа на вопросы.


Задание № 1. 1 – Г. С. Шпагин, 2 – М. И. Кошкин, 3 – М. Т. Калашников.

Утверждение: это все конструкторы автоматического оружия (№ 2 М. И. Кошкин – конструктор танков).


Задание № 2. 1 – И. С. Конев, 2 – А. М. Василевский, 3 – М. В. Фрунзе.

Утверждение: это все военачальники времён Великой Отечественной войны (№ 3 М. В. Фрунзе – это полководец времён Гражданской войны).


Задание № 3. 1 – Битва за Москву, 2 – Курская битва, 3 – Сталинградская битва.

Утверждение: именно в таком хронологическом порядке проходили главные сражения времён Великой Отечественной войны. (Сталинградская битва проходила с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, а битва на Курской дуге – с 5июля по 23 августа 1943 года, таблички 2 и 3).


Задание № 4.1 – «БТ-7», 2 – «Т-34», 3 – «КВ-1».

Утверждение: именно в таком хронологическом порядке создавались отечественные танки. («Т-34» появился в 1940 году, а танк «КВ-1» был создан в 1939 году, таблички 2 и 3).


8. Подведение итогов третьего тура (3 минуты).

Выбывает один из участников. Подсчитывается количество звёзд, завоёванное участниками за все туры, они готовятся к финалу, а пока проводится игра со зрителями.


9. Игра со зрителями (6 минут).

Задание: по стихотворному отрывку надо определить, о каком событии идёт речь, и назвать его дату.

1) Шла в поход большая рать,

Позади остался дом,

И тепло людское.

Впереди сверкало льдом

Озеро Чудское.

(Ответ: 5 апреля 1242 г. Ледовое побоище).


2) Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый

Наш рукопашный бой!

(Ответ: 26 августа 1812 г. Бородинское сражение).


3) Но близок, близок миг победы!

Ура! Мы ломим, гнутся шведы!

О, славный час, о, славный миг!

Ещё напор, и враг бежит!

(Ответ: 27 июня 1709 г. Полтавская битва).
4) Не было битвы такой!

И хоть кого не спроси

Мамаево побоище

Все знают на Руси!

(Ответ: 8 сентября 1380 г. Куликовская битва)
5) Такою всё дышало тишиной

Что вся земля ещё спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

(Ответ: 22 июня 1941 г. Начало Великой Отечественной войны).
6) Мы не дрогнем в бою за столицу свою,

Нам родная Москва дорога

Нерушимой стеной, обороной стальной

Разгромим, уничтожим врага.

(Ответ: 5 декабря 1941 г. Контрнаступление советских войск под Москвой).
10. Финал (6 минут).

Учитель приглашает финалистов за стол, на который он выставляет табличку со словом «контрнаступление». За одну минуту игрокам и их помощникам необходимо из букв данного слова составить как можно больше слов, связанных с военным делом: это может быть название военного подразделения, название оружия или вида вооружения, воинское звание, военная специальность и так далее. Затем поочерёдно их назвать. Выигрывает тот, кто составит и назовёт большее количество слов. В критический момент игрок может вызвать на помощь своего помощника, вместо слова поставить звезду. Первым начинает игрок, имеющий меньшее количество звёзд.


Возможные варианты ответов: рота, полк, корпус, строй, пост, танк, танкист, стрелок, снайпер, сапёр, курсант, наступление, натиск, плен.
11. Подведение итогов игры (5 минут).

Победителю игры вручается диплом (образец прилагается), всех мальчишек и их пап поздравляют с Днём Защитников Отечества и вручают им памятные подарки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал «Воспитание школьников», 2004, № 1, 1–80.



2. Большая энциклопедия КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ 2008.