А. К. Джиоева 2010 г. Положение - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. №319 положение 3 660.29kb.
Берем «рыбу» готовим… положение от Дяди Лёни Положение «Об обработке... 1 311.74kb.
Типовое положение о газовой службе и ответственных лицах за газовое... 1 335.67kb.
Приказ №48 от 03. 09. 2012 г. Положение об оказании платных дополнительных... 1 95.71kb.
Положение об отделе методического сопровождения учебного процесса 1 97.27kb.
В соответствии с постановлениями администрации Мошковского района... 1 13.91kb.
Положение о премировании I. Общие положения 1 28.64kb.
Лист вопросов по Новой Истории для учеников 10-х классов § 1 1 21.08kb.
Положение об Общем собрании Общие положения 1 53.8kb.
Проект положение 1 69.9kb.
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного... 1 153.64kb.
Налог на добавленную стоимость статья 145. Налогоплательщики 4 1411.81kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

А. К. Джиоева 2010 г. Положение - страница №1/1

«УТВЕРЖДАЮ»

Министр образования,

науки и молодежной политики

Республики Южная Осетия
______________А. К. Джиоева

«___» _____________ 2010 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсах проектов в области гуманитарных и социальных наук

Российский гуманитарный научный фонд (далее – РГНФ) совместно с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Южная Осетия (далее – Министерство), в соответствии с заключенным между ними Соглашением «О сотрудничестве между Российским гуманитарным научным фондом и Министерством образования и науки Республики Южная Осетия» (далее – Соглашение), проводят совместные конкурсы в 2011 – 2012 годах на получение финансовой поддержки проектов в области социальных и гуманитарных наук в Южной Осетии (далее - Конкурсы).

Основная цель Конкурсов – консолидация усилий РГНФ и Министерства для финансирования научных проектов, содействие сотрудничеству в проведении гуманитарных исследований ученых России и ученых Республики Южная Осетия, выполняющих научно-исследовательские проекты, направленные на решение актуальных проблем формирования научных основ социально-экономического и социально-политического развития Республики Южная Осетия.

Министерство утвердило следующие основные положения:

1. Условия проведения Конкурсов, порядок экспертизы и отбора проектов определяются Сторонами не позднее, чем за три месяца до их объявления и публикуются в средствах массовой информации РЮО.

2. Основные научные направления Конкурсов:



  • история; археология; этнология;

  • экономика;

- философия; социология; демография; правоведение; политология; науковедение; социальная история науки и техники;

  • филология; искусствоведение;

  • информационное обеспечение гуманитарных исследований;

  • методология комплексного изучения человека; психология; педагогика; социальные проблемы медицины и экологии человека.

3. К участию в Конкурсах допускаются проекты, одновременно отвечающие следующим условиям:

- проекты ученых, постоянно работающих на территории Южной Осетии, в одной из научных организации;

- проекты, проводимые небольшими научными коллективами (до 10 человек) и отдельными учеными.
4. К участию в Конкурсах не допускаются:


  • проекты, заявки по которым оформлены с нарушением требований, установленных РГНФ и Министерством;

  • проекты, направленные на Конкурс после объявленного срока приема заявок;

  • проекты, не являющиеся плановыми научными работами;

- идентичные (одинаковые) проекты, поданные одновременно на общероссийские конкурсы РГНФ.

5. Все поступившие на Конкурс проекты проходят поэтапную независимую экспертизу.

На первом этапе Экспертный Совет проводит предварительную экспертизу проектов. Эксперты оценивают актуальность проекта для данной отрасли знания, новизну поставленной проблемы, четкость изложения замысла, научный потенциал автора (авторского коллектива), перспективы реализации проекта.

На втором этапе Экспертный Совет Министерства на основании результатов экспертизы принимает решение о поддержке проектов и объеме их финансирования со стороны Республики Южная Осетия.

При определении размера объема финансирования конкретного проекта учитываются следующие критерии:

- количество исполнителей проекта и их научная квалификация по теме проекта;

- обоснованность планируемых в ходе выполнения проекта услуг сторонних организаций;

- обоснованность командировочных расходов, длительность планируемых командировок и место командирования;

- обоснованность других расходов (услуги связи, приобретение расходных материалов);

- актуальность и важность проекта (для оплаты труда исполнителей проекта).

На третьем этапе Экспертный Совет совместно с РГНФ формирует окончательные списки поддержанных проектов.

Для принятия положительного решения необходимо не менее двух третей голосов Экспертного Совета.

Проекты, не включенные в итоговый список для финансовой поддержки на паритетной основе, но, тем не менее, имеющие особую значимость для Республики и получившие положительные оценки экспертного совета, могут быть поддержаны в одностороннем порядке.

В случае отсутствия экспертов по определенным научным направлениям при экспертизе научно-исследовательских проектов, заявленных на Конкурс, за основу принимается решение экспертов Российского гуманитарного научного фонда.

6. Рассмотрение проектов проводится в условиях конфиденциальности. Члены Экспертного Совета Министерства, эксперты, принимающие участие в Конкурсе, технические работники обязуются не разглашать содержание проектов и сведения об их обсуждении. Мотивы принятия или отклонения проектов авторам не сообщаются.

7. Экспертный Совет Министерства формируется в следующем порядке: Председателем Экспертного совета является Министр образования, науки и молодежной политики РЮО.

Состав Экспертного Совета утверждает Министр образования, науки и молодежной политики.

Вопрос о досрочном роспуске Экспертного Совета Министерства может быть поставлен при систематическом нарушении Экспертным Советом процедуры работы, невыполнении своих функций, проявлении некомпетентности (отсутствии научной мотивации принимаемых решений).

8. Финансовая поддержка проектов осуществляется на конкурсной основе, вне зависимости от возраста, ученой степени, ученого звания и должности научного работника.

Ученый может являться руководителем только одного научного проекта по каждому из видов конкурса.

9. Условием предоставления финансовой поддержки является обязательство ученых сделать результаты исследований общественным достоянием, опубликовав их в отечественных и (или) международных изданиях с упоминанием о финансовой поддержке, полученной по Конкурсу (РГНФ и Министерство образования, науки и молодежной политики РЮО).

10. Объем финансирования отдельного проекта устанавливается каждой стороной самостоятельно по результатам экспертизы поданных заявок.

Финансирование поддержанных проектов будет осуществляться через бухгалтерию Организации, по согласованным сметам расходов.

Основанием финансового платежа для бухгалтерии являются поступившие от Руководителя заявки на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, предстоящие командировочные расходы, приобретение расходных материалов и т.д.

Оплата труда по проекту производится ежемесячно из бухгалтерии, по заранее предоставленной расшифровке оплаты труда исполнителей проекта на текущий год.

Отношения Руководителя поддержанного проекта, Организации и Министерства образования регулируются подписываемым между ними Соглашением, являющимся юридическим документом, устанавливающим взаимную ответственность сторон на весь период выполнения проекта.

11. Проведение и организация работ, отчетность по поддержанным проектам, регламентируются правилами, устанавливаемыми Министерством образования РЮО и в порядке, установленном законодательством РЮО.

Порядок предоставления отчетности:

- Руководитель ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Экспертный Совет отчет о проделанной работе и квартальный финансовый отчет;

- предоставляется до 15 декабря текущего года годовой отчет о проделанной работе и годовой финансовый отчет и не позднее 30 января следующего года уточненный полный финансовый отчет;

- итоговый отчет о проделанной работе и итоговый финансовый отчет к концу завершения проекта.

12. Все оборудование, приборы и другие предметы длительного пользования, приобретенные из средств, направляемых для выполнения проектов, должны быть приняты на баланс Организации. Руководитель после завершения проекта получает приоритетное право использовать в научных исследованиях данное оборудование, но при условии продолжения работы в Организации. Инвентарные номера оборудования сообщаются при представлении ежегодного отчета.

13. Финансово-хозяйственная деятельность проекта производится в порядке, установленном законодательством РЮО. На каждый проект в Организации должна быть заведена отдельная карточка, где фиксируются поступления и расходование средств. Подоходный налог уплачивается в порядке, установленном законодательством РЮО.

В случае проверки бухгалтерии Организации финансовая документация предъявляется представителям Министерства образования по их требованию.

Средства, которые невозможно использовать по целевому назначению, подлежат незамедлительному возврату из Организации в Министерство.

Организация по согласованию с Руководителем проекта имеет право использовать не более 15% средств, направляемых для выполнения проектов, для компенсации организационно-технических расходов по обслуживанию проектов, причем эти средства должны изыматься равномерно по мере поступления средств на счет Организации.

14. Финансирование проекта и действие Соглашения может быть прекращено досрочно в случаях:

- если Экспертный Совет установил невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителей;

- если Экспертный Совет установил нецелесообразность дальнейшего продолжения работ;

- если отчет за истекший период не был представлен;

- если подтверждены случаи нарушения настоящих Правил, расходования средств не по прямому назначению, нарушения законодательства РЮО и т.д.

15. Научные и финансовые отчеты проходят многоэтапную независимую экспертизу, в ходе которой оцениваются научные результаты работы, ее новизна, актуальность для данной отрасли знаний, вклад теоретического, методологического, методического или прикладного характера, самостоятельный характер исследования, оригинальность содержания работы, перспективы реализации выполненного исследования. Также оценивается:

- в какой степени выполнен заявленный в проекте план работы;

- насколько содержание публикаций, указанных в отчете, соответствует проблематике проекта;

- самостоятельность и оригинальность текста научного отчета;

- обоснованность научных командировок и их соответствие теме исследования;

- обоснованность фактических расходов по проекту.

Информация о прохождении экспертизы — строго конфиденциальная.

16. Если в соответствии с исходной заявкой продолжительность работы над проектом составляет 2-3 года, то решение о объеме финансирования проекта в текущем году будет принято Экспертным Советом на основании экспертизы научного и финансового отчетов за предыдущий год. Если результаты экспертизы отрицательны, то финансирование проекта прекращается.

17. Все случаи нарушений настоящего положения рассматриваются на заседаниях Экспертного Совета, которое принимает решения о мерах воздействия в отношении Руководителей проектов и Организации, допустивших нарушения. Руководители проектов, не представившие научный или финансовый отчет в установленные сроки, либо получившие отрицательную научную экспертную оценку отчета, лишаются права участвовать в конкурсах в течение 5 лет. Списки этих Руководителей вносятся в базу данных и по решению Экспертного Совета могут быть опубликованы в газете «Южная Осетия» и на веб-сайте РГНФ (http://www.rfh.ru).



18. Финансирование Конкурса из бюджета Республики Южная Осетия осуществляется через Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Южная Осетия, на которое возлагаются обязанности по организации, проведению и техническому обеспечению Конкурса.
_____________________