А что рисовать? - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Картотека игр – экспериментов (младший дошкольный возраст) Рисовальнички... 1 149.41kb.
Наручные часы 1 31.52kb.
Внеклассное мероприятие «Праздник Весны» 1 104.93kb.
Конспект воспитательного мероприятия «Изо-Музо-студия» 1 39.48kb.
Исследовательская работа «Моя семья в годы Великой отечественной... 1 62.17kb.
Мифы Второй Мировой (эпилог): три украинские «правды о войне» 1 53.73kb.
О парадоксах процесса самоактуализации личности 1 229.05kb.
Смех в конце тоннеля 1 1027kb.
Сказка для вас! Она о том, что очень близко, но видно не всем… Потому... 1 153.87kb.
Двух девочек долго, вплоть до восьми лет, учили, чтобы они ни в коем... 1 18.55kb.
IV. спуск мы ушли далеко в море на небольшом кораблике. Хотим поднять... 1 21.16kb.
Образовательная программа Школы «Фабрика програм мирования» 1 173.99kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

А что рисовать? - страница №1/1

Использование кругов Луллия в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.



Не имея достаточного багажа знаний об окружающем мире, ребенку с трудом удается отобразить его в своих рисунках.

Когда мы детей пускаем в «свободное плавание» в выборе сюжета для рисования, можно столкнуться с множеством вопросов:

-А что рисовать?

-А как рисовать?

-Что такое свободная тема?

-Я не знаю с чего начать? и т.д.

Другими словами у некоторых детей существует «боязнь чистого листа».

Причин для этого множество: у кого-то не хватает технических навыков и умений, кто-то очень застенчивый и стесняется рассказать всем о том, что он придумал, кто-то боится нарисовать не так как у других, кто-то не желает критики, а у кого-то просто не хватает фантазии и т.д.
Работа по разрешению этой проблемы основывается на изобретении Раймонда Луллия (XIV в., Италия) которое получило название «Круги Луллия».

На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое количество секторов. На них располагают картинки предметные сюжетные или слова. Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах и объединить казалось бы не совместимые объекты.


Изобретение Р.Луллия взято за основу игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей, которые помогают решать следующие задачи:

- научить выстраивать сюжетную линию в рисунке,

- развивать образное мышление,

-формировать способность решать проблемные ситуации,

-формировать умение творчески подходить к работе,

-видеть фантастическое сочетание разнообразных объектов.


На начальных этапах работы с кругами Луллия лучше выбрать время свободное от занятий. Главное дать детям понять, что совсем не обязательно обладать качественно сформированными умениями и навыками в рисовании. В этом деле не важно как ты красиво оформишь свою работу, главное как качественно сработает твоя фантазия (используя три основных элемента, выпавших на кругах, рассказать целую историю, прожить жизнь вместе с героями и т.д.)
В дальнейшей работе используя круги вы можете превратить банальное занятие по рисованию в увлекательную игру-путешествие по бескрайнему миру предметов, явлений, событий.

«Смешные профессии»

1-ый круг: картинки с изображением людей разных профессий. (врач, учитель, космонавт, дворник, плотник, полицейский, продавец, повар).

2-ой круг: картинки с изображением места работы представителей той или иной профессии (для повара картинка с изображением кухни, для дворника с изображением двора, для учителя – парты и доска, и т.д.)

3-ий круг: картинки с изображением инструментов и инвентаря для работы (для продавца - весы, для врача – бинты, вата, для полицейского – жезл и т.д. )

Задание: 1-й вариант Ребенку предлагается в случайном порядке

раскрутить круги, и по выпавшим рисункам он придумывает

сюжет для будущего рисунка.

2-й вариант. Ребенку предлагается специально раскручивать

круги выбирая для себя более подходящий вариант.



Пример: повар варит суп в кастрюле сидя во дворе дома и помешивает его

топором.


«Что за чудо овощи, что за чудо фрукты»
1-ый круг: картинки с контурным изображением овощей, фруктов.

2-ой круг: по две картинки с изображением цветных клякс. (две картинки кладутся на сектор между ними знак плюс обозначающий смешивание цветов.)

Задание: 1-й вариант Ребенку предлагается в случайном порядке

раскрутить круги. Получается необычное изображение.



2-й вариант. Ребенок специально подбирает нужные сектора.

Получается реальное изображение.



Пример: розовый огурец, красное яблоко.

Примечание: можно предложить эти два варианта изобразить на одном

листе и пофантазировать. Например: реальным овощем или

фруктом я бы угостил друга (кого именно), а вымышленным любит

полакомиться невиданный зверь (придумать какой).



«Загадочный натюрморт»
1-ый круг: картинки с изображением разнообразных предметов, из которых

будет состоять натюрморт (цветы, веточки, фрукты, овощи,

и т.д.). Для большей загадочности, предметы могут быть

абсолютно не свойственные для составления натюрморта.

(дерево, фонарик, флажок, и т.д. )

2-ой круг: картинки с изображением предметов посуды. (вазы разной

формы, блюда, подносы). Так же как и для первого круга можно

подобрать необычные предметы (натюрморт в башмаке, шляпе,

чайнике и т.д.)



Задание: 1-й вариант. Ребенку предлагается в случайном порядке

раскрутить круги. Получается необычное изображение



2-й вариант. Ребенку предлагается специально раскручивать

круги, выбирая для себя тот вариант, который ему нравиться.


Пример: изображение высокой, узкой вазы, в которой необыкновенным

способом поместились фрукты.



Примечание: по задумке педагога наполнение кругов картинками может

быть совершенно разное (на первом круге расположены картинки



из которых действительно состоит натюрморт, а на втором

круге, картинки совершенно для этого не подходящие.)

«Вкусное настроение»
1-ый круг: картинки с изображением фруктов, овощей, конфет

2-ой круг: картинки с изображением приятно сочетающихся между собой

цветов (3-4 цвета достаточно)



3-ий круг: контурное изображение геометрических фигур, или любых форм

(многоугольники, сердечки, звездочки, облака и т.д.)

Задание: для начала ребенок должен определить, для кого он буде

рисовать настроение. Педагог на обратной стороне листа

записывает имя счастливчика.(чтоб ребенок не забыл для кого он

это делает). После чего, ребенок раскручивает

круги в случайном порядке или специально подбирает сектора.

Затем на своем рисунке во всю величину рисуется

геометрическая фигура или форма, она украшается теми

предметами, которые выпали на первом круге, и закрашивается

определенными оттенками цветов.

Пример: ребенок подбирал настроение для волка из сказки «Красная

шапочка» получился большой цветок украшенный конфетами в

ярко розовой цветовой гамме.

Примечание: настроение можно подбирать для любых людей, известных

сказочных персонажей, вымышленных героев, а т.ж. для себя.




«Невиданные звери»

1-ый круг: картинки с изображением места обитания зверя. (в горах, под землей, на дереве и т.д.)

2-ой круг: картинки с необычным изображением частей тела животного

(квадратные рога, крылья с чешуей, рыбий хвост с пальцами.)

3-ий круг: картинки с изображением клякс разного цвета. (3-4 цвета

достаточно)

Задание: педагог объявляет, что сегодня дети будут рисовать любимых

животных. Но впереди их ждет сюрприз. Педагог записывает

каждому на листочек с обратной стороны название любимого

зверя. После чего вносятся круги Луллия. Педагог объясняет как с

ними работать, говорит что зверь, которого они задумали

получиться не совсем обычный, в этом и заключается сюрприз.

Дети по очереди раскручивают круги , запоминают сочетание

секторов, и приступают к выполнению задания.



Пример: заяц, зеленых оттенков, с огромными квадратными рогами,

живущий в космосе.



Примечание: если ребенку трудно запомнить все выпавшие сектора,

предлагается изготовить заранее дубликаты картинок в

уменьшенном варианте, чтобы ребенок мог выложить их перед

собой.



«Необычный пейзаж»
1-ый круг: картинки с изображением признаков всех времен года.

2-ой круг: карточки с названием времени года.

3-ий круг: картинки с изображением соответствующей каждому времени

года цветовой гаммы.



Задание: ребенок раскручивает круги. Можно целенаправленно выбрать

нужное сочетание, можно положиться на случай. Вверху листка

можно написать какое время года будет изображать ребенок.

Пример: получилась осень синих оттенков с признаками лета.

Примечание: если ребенку трудно запомнить все выпавшие сектора,

предлагается изготовить заранее дубликаты картинок в

уменьшенном варианте, чтобы ребенок мог выложить их перед

собой.



«Перепутанные сказки»
1-й вариант .

1-ый круг: картинки с изображением героев из разных сказок.

2-ой круг: картинки с изображением места действия этих героев.

3-ий круг: картинки с изображением волшебных предметов помогающих

героям в сказках.



Задание: ребенок раскручивает круги и подбирает нужные сектора.

Некоторое время дается на придумывание историй, после чего

начинается зарисовка.

Пример: красная шапочка в пустыне нашла золотой ключик.

Примечание: в конце рисования дети придумывают необычную историю по

своему рисунку, воспитатель может их записать и из всех

рисунков оформить книгу перепутанных сказок
2-й вариант.

1-ый круг: картинки с изображением героев из разных сказок.

2-ой круг: картинки с изображением героев из разных сказок.

3-ий круг: картинки с изображением волшебных предметов помогающих

героям в сказках.


Задание: аналогичное.

Пример: Колобок встретился с Буратино и не могут поделить корзину с

пирожками.



Примечание: место, где происходит действие, ребенок может придумать

свое.



«Фантастическая история»
1-ый круг: Картинки с изображением людей разных возрастных категорий

(бабушка, дедушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик)

2-ой круг: картинки с изображением места, на котором происходит действие.

3-ий круг: картинки с изображением разных предметов обихода.

Задание: ребенок раскручивает круги и подбирает нужные сектора.

Некоторое время дается на придумывание историй, после чего

начинается зарисовка.
Пример: девочка оказалась в пустыне с удочкой в руках.

Примечание: в конце рисования дети придумывают необычную историю по

своему рисунку, воспитатель может их записать и из всех

рисунков оформить книгу фантастических историй.


«Придумай роспись»
1-ый круг: картинки с графическим изображением предметов, которые

нужно расписать. (дом, мяч, чашка и т.д.)



2-ой круг: картинки с графическим изображением узоров (достаточно 3-х

элементов: линия, растительный элемент, геометрическая

фигура)

3-ий круг: картинка с изображением палитры состоящей из трех цветов.

Задание: ребенок раскручивает круги и подбирает нужные сектора.

Некоторое время дается на придумывание историй, после чего



начинается зарисовка.
Пример: дом, крыша которого расписана линиями, фасад – цветочками,

окно – точками.