8 класс Учебник А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш Биология. Человек. Ч. I, II. М., 2005. № Тема Домашнее задание Проверочные задания темат - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Презентация по теме, карточки для работы по группам, учебник Биология 1 69.36kb.
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2006. 2 640.84kb.
Тематическое планирование по литературе 6 класс № Сроки Тема Домашнее... 1 94.36kb.
Урок по теме: «Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы». 1 82.01kb.
8 класс Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией Теляковского С. 1 117.72kb.
Календарно-тематический план по информатике 11 класс Консультации... 1 73.44kb.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г. 8 класс Задание 1 1 80.98kb.
Как научить ребенка выполнять домашние задания 1 62.04kb.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г 11 класс Задание 1 1 140.08kb.
Правила записи арифметических выражений, операторы ввода, вывода... 1 55.53kb.
Русский язык и литература Класс : 5 класс Тема урока : Джанни Родари... 1 106.67kb.
Перечень публикаций 1 95.06kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

8 класс Учебник А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш Биология. Человек. Ч. I, II. М., 2005. - страница №1/1


Фастовский И.А.

План изучения курса биологии

8 класс


Учебник

А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш

Биология. Человек. Ч. I, II. М., 2005.




Тема

Домашнее задание

Проверочные задания тематического зачета

Ведение

1

Место человека в системе живых организмов. Биологическая и социальная природа человека.

С. 3– 5

Опишите среды существования живых организмов.

Опишите условия существования человека.

Предложите признаки сравнения и сравните понятия «среда» и «условия».

Предложите признаки сравнения и сравните отделы тела человека с отделами организма позвоночных животных.

Объясните наличие черт сходства и различия в строении позвоночных животных и человека.

Приведите аргументы, подтверждающие важное значение гигиены в жизни человека.



2

Значение здоровья и здорового образа жизни.







3

Предмет курса анатомии, физиологии и гигиены человека.

§ 1




4

Методы анатомии, физиологии и гигиены человека.

§ 1




Организм человека

5

Химический состав клетки.

С. 16 – 17

Предложите признаки сравнения и сравните химический состав и строение клеток животных и человека.

Предложите признаки сравнения и сравните типы тканей и физиологические системы животных и человека.

Объясните результаты проведенных сравнений.


6

Строение клетки.

С. 15 –16




7

Ткани.

§ 4




8

Системы органов и физиологические функции.

§ 5




Регуляция функций

9

Нервная и гуморальная регуляция.

С. 27 – 30

Предложите признаки сравнения и сравните различные способы регуляции функций организма.

Объясните наличие двух типов регуляции.

Нарисуйте схему рефлекторной дуги ориентировочного рефлекса на звук.


10

Функции и общее строение нервной системы.

§ 46, 47




11

ЦНС: спинной мозг. Рефлекс, рефлекторная дуга.

§ 49




12

ЦНС: головной мозг.

§ 50




13

Эндокринная система.

§ 44




14

Нейрогормональная регуляция.

§ 48




Опорно-двигательная система

15

Функции и строение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей.

§ 6

Объясните наличие черт сходства в строении опорно-двигательных систем позвоночных животных и человека.

Чем обусловлены различия в строении скелета позвоночных животных и человека?

Предложите правила организации физической деятельности человека, уменьшающие вероятность возникновения травм.

Объясните значение физических упражнений для развития опорно-двигательной системы.



16

Состав, строение и типы костей.

§ 6




17

Отделы скелета. Соединение костей.

§ 7, 8




18

Мышцы. Работа мышц.

§ 10




19

Первая помощь при травмах.

§ 9




20

Развитие опорно-двигательной системы.

§ 12, 13




Кровеносная система

21

Внутренняя среда организма.

§ 14

Приведите причины, объясняющие малый «период жизни» эритроцитов и лейкоцитов.

Предложите признаки сравнения и сравните вакцину и лечебную сыворотку.

Объясните разницу в длительности действия активного и пассивного иммунитета.

Почему вирусные инфекции лечатся значительно хуже, чем бактериальные?

Почему у сердечной мышцы, работающей в течение всей жизни человека, не наступает утомления?

Докажите, что кровеносная система выполняет функцию, связанную с объединением всех систем органов в целостный организм.



22

Состав крови и ее значение.

§ 14




23

Переливание крови.

§ 16




24

Иммунитет. СПИД.

§ 15




25

Строение и работа сердца.

§ 17




26

Круги кровообращения. Движение крови по сосудам.

§ 17, 19




27

Первая помощь при кровотечениях.

§ 22




28

Гигиена сердечно-сосудистой системы.

§ 21




Дыхательная система

29

Значение дыхания и дыхательной системы. Строение Дыхательной системы.

§ 23, 24

Объясните взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Почему интенсивная физическая нагрузка увеличивает частоту дыхательных движений?

Почему в непроветренном помещении увеличивается частота дыхательных движений?

Почему в непроветренном помещении «плохо думается»?

Почему у курящих людей уменьшается «глубина» вдоха и увеличивается частота дыхательных движений?

Почему курящие люди плохо справляются с решением интеллектуальных задач?



30

Механизм вдоха и выдоха.

§ 25




31

Первая помощь при поражении органов дыхания.

§ 28




32

Гигиена дыхания.

§ 27




Пищеварительная система и обмен веществ

33

Состав пищи. Процессы питания и пищеварения.

§ 29

Почему физические нагрузки усиливают аппетит?

Полезно ли вегетарианство? Почему?

Как изменяется кислотность среды ротовой полости во время еды?

Насколько полезны для зубов зубные пасты, содержащие соединения кальция, фтора и других веществ?

Многие люди практикуют «раздельное питание». Проанализируйте этот способ питания с точки зрения физиологии пищеварения.

Почему лишний вес вредит здоровью?

Почему в ежедневное меню рекомендуется включать большое количество овощей?


34

Строение пищеварительной системы.

§ 30




35

Строение зубов.

§ 31




36

Пищеварительные железы. Переваривание и всасывание пищи.

§ 32, 33




37

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы.

§ 37




38

Питательные вещества: витамины.

§ 38




39

Нормы питания. Рациональное питание.







40

Гигиена питания.

С. 139 – 143




Выделительная система

41

Строение и функции выделительной системы.

§ 39

Как разные факторы: вещества табачного дыма, алкоголь, переедание, острая пища влияют на работу почек?

42

Гигиена выделительной системы.

§ 40




Кожа

43

Строение и функции кожи.

§ 41

Почему при термических ожогах нельзя смазывать пораженный участок растительным маслом?

Почему при обморожениях кожи нельзя растирать пораженный участок снегом или жесткой рукавицей?

Могут ли косметические средства «разглаживать» кожу.


44

Гигиена кожи.

§ 42




Размножение и развитие

45

Система размножения.

§ 63

Объясните влияние различных функциональных систем организма на систему размножения.

46

Периоды развития человека.

§ 65




Анализаторы

47

Виды ощущений. Органы чувств и анализаторы.

§ 51

Предложите признаки сравнения и сравните понятия «органы чувств» и «анализаторы».

48

Анализаторы обоняния, осязания и вкуса.

§ 55




49

Зрительный анализатор.

§ 52




50

Слуховой анализатор.

§ 54




Поведение и психика

51

Безусловные рефлексы и инстинкты.

§ 56

Предложите упражнения для развития внимания и памяти.

Приведите примеры, доказывающие взаимозависимость речи и мышления.

Назовите имена известных людей и попробуйте определить тип их темперамента.

Предложите виды профессиональной деятельности для людей с различными типами темперамента.

Приведите примеры, доказывающие возможность развития способностей.

Может ли изменяться характер человека?



52

Условные рефлексы.

§ 57




53

Закономерности работы головного мозга.

§ 58




54

Биоритмы. Сон и его значение. Режим дня.

§ 59, 62




55

Внимание.

§ 61




56

Память.

§ 60




57

Речь.

§ 60




58

Мышление.

§ 60




59

Темперамент. Характер.

§ 67




60

Способности.

§ 67




61

Эмоции. Потребности и мотивы. Поведение.

§ 61, 67




62

Гигиена ВНД. Режим дня.

§ 62




Повторение и обобщение курса

63

Взаимосвязь строения и функций органов.







64

Взаимосвязь органов и систем органов. Полифункциональный принцип работы систем организма.







65

Закономерности протекания физиологических процессов.







66

Наследственные и врожденные заболевания.

§ 64




67

Наркотические вещества. Экология и здоровье.

§ 66




68

Здоровье как фактор успешной жизненной карьеры человека.