3. Работа с детьми и подростками - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Людмила Дмитриевна Моисеева 1 209.55kb.
Методическое пособие Череповец 2012 2 650.31kb.
Исследовательская деятельность педагогов и учащихся по изучению культурно... 1 71.55kb.
Организационно методическая работа 1 52.98kb.
Памятка «Организация и содержание работы с детьми в огороде в летне-оздоровительный... 1 12.63kb.
Работа с детьми с высоким уровнем способностей 1 52.16kb.
Воспитание без насилия. За последнее десятилетие термин «жестокое... 1 99.67kb.
Работа с одаренными детьми в начальной школе 1 88.76kb.
Групповая психотерапия с детьми дифференциальная диагностика: наблюдение... 7 2661.12kb.
Проект «В царстве Снежной королевы». Актуальность 1 91.33kb.
Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными... 1 54.99kb.
«Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться... 1 86.13kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

3. Работа с детьми и подростками - страница №1/1

3. Работа с детьми и подростками.
Трудно переоценить значение творческой деятельности в процессе становления личности, особенно в детском возрасте. Внимание родителей, учителей, работников культуры всё более сосредотачивается на всестороннем воспитании детей и подростков. С каждым годом мы всё больше убеждаемся в том, что работать с детьми намного легче, если культработники оказываются в одной связке с учителями.

Культура наряду с искусством благотворно воздействует на человека. Развивая в нём таланты и облагораживая душу, она несёт нравственные начала в общество, способствует гармоничному развитию личности.

Прекрасно, когда дети имеют возможность знакомиться с искусством в клубных формированиях, посещая выставки и концерты. Одной из самых важных задач в работе Дворца культуры было привлечение в творческие коллективы и воспитание гармонично развитой личности.

Вся работа велась в тесном контакте с детской музыкальной школой, хореографической студией «Грация», Домом художественного творчества, средней школой, центральной и детской библиотеками.

Жизнь человека, взаимоотношения с людьми во многом зависят от того, каким образом и на каких началах формируется его внутренний мир.
В нашу жизнь крылатой фразой вошло название фильма «Я родом из детства». Перефразируем выражение: «Мы все родом из детства. Да, это так. Но, повзрослев, мы уходим в самостоятельную жизнь, оставляя в «стране детства» своих близких и родных. А потом гражданами этого «государства» становятся наши дети. И мы, взрослые, принимаем на свои плечи самую большую в жизни ответственность за них, за их счастье, весёлый смех и лучистые улыбки.

Детство – маленькая жизнь. И от того, как проживёт ребёнок этот, увы, короткий отрезок времени, для кого счастливый, а для кого-то не очень, зависит, каким он шагнёт в новую, уже взрослую жизнь, какие ценности и приоритеты для себя вынесет.


По традиции, 1 июня районный Дворец культуры пригласил детей и взрослых на праздничную программу, посвящённую Дню защиты детей.

В этот день зрители стали участниками большого театрализованного представления «Как Клёпа и Веснушка солнышко спасли», где принимали участие герои известных сказок: Снежная Королева, Шапокляк, Красная Шапочка, Учёный Кот, Гном-чародей, а весёлыми ведущими были клоуны Клёпа и Веснушка.

По сюжету программы Снежная Королева похитила Солнечный Лучик и спрятала у себя в замке. Чтоб наступило лето, Лучик надо обязательно спасти, ведь он настоящий друг всех ребят.

Задорные, смешные, быстрые и находчивые ребята дружно веселились, добро победило холодную и злую Снежную Королеву и наступило долгожданное лето.

Затем детей пригласили на улицу, где они рисовали на асфальте весёлые картинки, фотографировались с героями праздника, а потом все дружно пошли смотреть мультфильмы.

В этот светлый, солнечный и очень добрый праздник радостно видеть весёлые лица детей, их озорные глаза, их открытые улыбки. Как важно, чтобы ребёнок чувствовал душевное тепло взрослых, которые открывают для него мир прекрасного.

Спасибо всем и каждому, кто не забывает, что благополучие нашей Родины зависит от того, сколько тепла и заботы получит будущий гражданин сегодня в «стране детства».

Фестиваль эстрадных коллективов и солистов «Детство» проводился в 2010г. как фестиваль героико-патриотической песни. В трёх номинациях принимали участие дети, подростки и молодёжь. Стало быть, не меркнет в памяти россиян, живёт в сердцах уже не детей – внуков фронтовиков память о ратном подвиге народа, одолевшего фашизм, отстоявшего своё Отечество.

Внимание к слову – образному, вдохновенному, усиленному музыкой и нередко дополненному хореографическим действием – явилось отличительной особенностью второго фестиваля.

Участники исполняли те песни, что всей душой любили и пели когда-то советские люди: произведения Пахмутовой, Френкеля, Дунаевского.

Фестивалями, конкурсами и другими оригинальными творческими идеями наш посёлок не удивить. Но 2-ой фестиваль детских эстрадных коллективов и солистов «Детство», не оставил никого равнодушным. Организаторам фестиваля было необходимо ответить на основной вопрос: «Что и для кого мы делаем?»
Любой фестиваль – сложный культурный продукт, связанный с понятием чего-то весьма субъективного, ничем не измеряемого элемента. Несмотря на маркетинговые технологии, современный арт-менеджмент, активный фандрайзинг, традиционные явления творческого вдохновения остаются неизменными.

Главной задачей «Детства» было выявление и представление творчества молодого поколения. А в связи с тем, что фестиваль посвящался 65-летию Победы, целями и задачами стали: сохранение лучших образцов песенного наследия; нравственно-патриотическое воспитание молодого поколения.

Апофеозом фестиваля стало исполнение песни «Солнечный круг». Первой вышла на сцену и запела Юлия Кузнецова, которая была и участницей и ведущей, затем выходили все участники, поочерёдно подхватывая слова. Видимо, в этом есть какой-то потаённый, глубокий смысл – чтобы «всегда было солнце, всегда была мама, всегда были мы».

Программа фестиваля, представленная вполне стандартным набором произведений советских и российских композиторов, нашла молодых ценителей и превратилась в новый интересный жанр, соединяющий в себе великое музыкальное наследие и достижения современной цивилизации.

В прошедшем сезоне активно развивалось самодеятельное художественное творчество детей и подростков. Во Дворце культуры работали коллективы: хореографические – «Росинки» и «Исключение», вокальный ансамбль «Улыбка» и фольклорный ансамбль «Александрики», театральные коллективы «Лукоморье» и «Звёздочки». Они хорошо знакомы и любимы зрителями, являлись активными участниками массовых праздников, смотров и фестивалей.

Рождественская викторина, игровая программа, театрализованное представление, интеллектуальная игра – такие формы работы были использованы во время школьных каникул для детей и подростков.


Среди них пользуется популярностью игра-викторина «Звёздный час».

Если в предыдущем году дети погружались в мир космоса в связи с днём рождения Юрия Гагарина. На этот раз целью программы «Ежели вы вежливы» было научить детей различать такие понятия, как «вежливая речь» и «вежливое поведение». Участники отвечали на вопросы: как вежливо приветствовать, прощаться, благодарить, выражать просьбу. Искали выходы из различных ситуаций: почему уместно употребление вежливых слов, когда нужно быть внимательным к старшим или младшим.

В День посёлка мы подготовили и провели разножанровые программы

для разных возрастных категорий.

Дети смогли посмотреть и поучаствовать в театрализованном представлении «Алиса в стране чудес».

В игровой программе принимали участие и дети, и взрослые.

Уже второй раз в декабре мы проводили благотворительную акцию для детей с ограниченными возможностями. В этом году мы подготовили для них театрализованное представление «Страна детства», концертную программу и видеопоказ мультфильма.

В разножанровые мероприятии мы старались заложить общую основу: добрые дела и поступки всегда, при любых обстоятельствах побеждают плохие. А общение сближает и открывает дверцу в мир дружбы.




2010 год по традиции завершился театрализованным представлением, которое называлось «Только раз в году». И дети, и взрослые попали в сказочный лес, где их встретили смелый заяц, злой серый волк, хитрая лиса, добрый медведь (который был фрагментом кукольного театра),

Дед Мороз и Снегурочка. В очередной раз сказка учила детей тому,

что добро побеждает зло, хотя в наш жестокий век в это трудно, к сожалению, поверить.
4. Работа с молодёжью.
В 2010г. молодёжь принимала участие в тематических программах, конкурсах, фестивалях, праздничных концертах, выездных концертных группах.

Репертуар, костюмы, музыка, световое решение – всё соответствовало их возрасту и потребностям, они всегда демонстрировали умение держаться на сцене, прекрасные вокальные и хореографические данные.

Большая работа пропагандистского и просветительского характера с массовым участием молодёжи и подростков проводилась в 2010 году в районных и массовых мероприятиях:


  • «У нас молодых впереди года» - День молодёжи;

  • «Россия – родина моя» - концертная программа;

  • «Родные просторы» - праздничные мероприятия в «День посёлка – 2010». Программа этого дня отличалась разнообразием и насыщенностью. В рамках праздника состоялись интересные мероприятия для разных возрастных категорий населения;

  • «Белый генерал» - тематическая программа, посвящённая 167 годовщине со дня рождения М.Д.Скобелева;

  • «В единстве наша сила» - интеллектуальная игра, посвящённая Дню народного единства;

Акцент в работе по профилактике наркомании методисты по работе с детьми и молодёжью переносят с показа негативных последствий употребления наркотиков на формирование ценностей, альтернативных наркомании; выработку у молодёжи стойких психологических навыков противодействия наркотической зависимости, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.

  • Тематический вечер, посвящённый 21-ой годовщине вывода войск из

Афганистана;

  • «Отчизны верные сыны» - праздничный концерт ко Дню защитников

Отечества;

  • «Весна 45» - заключительный смотр художественной

самодеятельности

  • «Пока мы помним, мы живём» - акция памяти;

  • «Весна 45» - праздничный концерт к 65-летию Победы;

К категории молодёжной аудитории относятся люди с 14 до 29 лет. Это достаточно сложная и в то же время очень активная возрастная категория.

У работников культуры возникает много проблем с организацией досуга молодёжи. Многие из молодых людей ещё только учатся в школах, многие уже имеют профессию, семью. Поэтому специалисты культурно-досуговой деятельности предоставляют услуги, соответственно возрасту, потребностям и интересам молодёжной категории населения, применяя разнообразные формы проведения мероприятий.

В последнее время стали популярными различные молодёжные акции, в том числе антинаркотические. Ведь здоровье молодых давно вызывает опасения общества за будущее страны.

Третий год подряд 4 декабря мы проводим тематические программы, посвящённые Всемирному Дню борьбы со СПИДом: 2008 год - «Жизнь стоит того, чтобы жить», 2009 год - «Спасательный круг».

В этом году тематическая программа называлась «Прислушайся к своему сердцу», где подростки выражали своё мнение о вреде курения, наркомании, опасности СПИДа.

Театральный коллектив «Игра» подготовил две театрализованных компо-зиции. Первая рассказывала о том, как один ловкий торговец совершил сделку века, чтобы уничтожить человека. Участники показывали различные ситуации, при которых возникает опасность попасть в «лапы» вредных привычек. Вторая композиция - это последствия первой, когда в сентябре в класс пришли не все ребята.

В информационной части мероприятия говорилось о том, что в мире около 40 млн. заражённых ВИЧ инфекцией, в России более 500тысяч, в нашем регионе более 2000 тысяч. Закончилась тематическая часть словами Омара Хайяма:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

В акции-концерте выступали участники различных клубных формирований, которые наглядно демонстрировали, как с пользой для ума, души и тела можно провести своё свободное время.
Коллектив «Игра» принимал участие в областных смотрах-конкурсах игровых молодёжных программ «Нет - наркотикам» и «Мы Россияне» в 2009, 2010гг.

Тема асоциальных явлений была продолжена на дискотеке, где демонстрировались ролики о вредных привычках с их последующим обсуждением. Ребята активно отвечали на вопросы: Что такое жизнь?

Какие пороки мешают человеку жить долго? Считали, сколько времени теряет человек в год, выкуривая по пачке сигарет в день.

В конце программы был проведён конкурс: «Мозговой штурм», где своё отношение к проблеме выражали оптимисты, пессимисты и пропагандисты.

Ответ пропагандиста: «Каждому человеку нужен спорт и физическая готовность. Здоровому образу жизни: Да. Да. Да! Наркотикам - Нет!»

Мы вновь попытались ввести подростков и молодёжь в круг проблем, которые, возможно, пока не имеют к ним отношения. Но предупреждён, значит вооружён.


Чтобы отвлечь молодёжь от пагубных привычек неоднократно проводились тематические дискотеки, где принимали участие ди-джеи из г. Ряжска; проводились различные конкурсы, где ненавязчиво доводилась информация о вреде курения, опасности СПИДа; проводились викторины с использованием медиапроектора.

Больше внимания уделялось дискотекам в праздничные дни. Молодёжи предлагалось не только потанцевать, но и подумать, показать свою эрудицию, проявить смекалку. Так на дискотеке «В единстве наша сила» молодёжи была предложена викторина о символах нашего государства. Участники отвечали на вопросы, которые выводились на экран с несколькими вариантами ответов, собирали из отдельных фрагментов рисунок Герба, вставляли пропущенные слова в текст Гимна и т.д


Так же была проведена тематическая программа «Белый генерал», посвящённая 167 годовщине со дня рождения М.Д. Скобелева.

Профилактика наркомании и алкоголизма среди молодёжи включает в себя не только конкретные мероприятия по данной теме, но и работу по привлечению молодёжи в любительские объединения, кружки по интересам и проведение разнообразных досуговых мероприятий с интересным содержанием.


В прошедшем году темой семинарских занятий были «Формы и методы работы с молодёжью». В связи с этим, совместно с сельскими учреждениями культуры проведено анкетирование молодёжи района.
1. Посещаемость молодежью культурно-досуговых учреждений.

Участникам исследования был задан вопрос, как часто они посещают культурно-досуговые учреждения района. Обследовано 5 КДУ. Из 164 респондентов ответили так:

Таблица 1


Количество посещений КДУ

Число ответов

%

Один раз в неделю и чаще

101

61,6%

Два-три раза в месяц

36

22%

Примерно один раз в месяц

17

10,4%

Среди участников опроса подавляющее большинство (61,6%) посещают местное КДУ один раз в неделю и чаще. 22% ходят в КДУ 2-3 раза в месяц, 10,4% посещают КДУ примерно один раз в месяц. (Диаграмма 1).

Таким образом, среди участников исследования большая часть ходят в КДУ очень часто и являются постоянными посетителями.

Диаграмма 1.



2. Мотивация посещения КДУ.

Цель следующего вопроса - выяснить мотивацию молодых посетителей, то есть для чего они посещают КДУ, что привлекает их в деятельности клуба. Участники опроса могли выбрать несколько вариантов ответов одновременно.

Таблица 2


Ради чего Вы приходите в культурно-досуговое учреждение?

Количество ответов

%

Занимаюсь в одном/нескольких кружках, клубных формированиях

57

34,7%

Привлекают устраиваемые в ДК мероприятия, праздники

53

32,3%

Пообщаться с друзьями

51

31,1%

Чтобы заполнить свое свободное время

91

55,5%










Большинство участников опроса посещают КДУ потому, чтобы просто заполнить свое свободное время. 91 респондент (или 55,5%). Это нейтральный ответ, так как проводить время можно как с интересом и удовольствием, так и без них.

Второй по популярности причиной посещения КДУ являются занятия в кружках, и клубных формирований при КДУ (57 ответов, или 34,7%).

Привлекают проводимые там праздники и другие мероприятия, ради участия в них приходит в КДУ молодежь (53 ответа, 32,3%).

Важную роль в мотивации посещения КДУ играет общение молодых людей друг с другом; 51 человек (31,1%) приходит в КДУ пообщаться с друзьями.

Таким образом, большинство респондентов ходят в культурно-досуговые учреждения, чтобы посещать мероприятия, праздники; заниматься в клубных объединениях; а также для того, чтобы общаться с друзьями и находить новых знакомых. (См. Диаграмму 2).

Диаграмма 2.



3. Удовлетворенность работой культурно-досуговых учреждений.

Далее, участникам был задан вопрос, насколько они удовлетворены работой местного культурно-досугового учреждения. (Таблица 3).

Таблица 3


Насколько Вы удовлетворены работой местного КДУ?

Количество ответов

%

Полностью удовлетворен(а)

73

44,5%

В основном удовлетворен(а)

64

39%

Полностью не удовлетворен(а)

7

4,3%

Затрудняюсь ответить

4

2,4%

Нет ответа

0

0%

Как видно из диаграммы (см. Диаграмму 3), большинство (44,5%) полностью, (39%) в основном удовлетворены качеством работы местного КДУ.

Но 7 респондентов отметили вариант «Полностью не удовлетворен» и об этом надо задуматься.

Также 2,4% участника опроса затруднились с ответом на этот вопрос.

Если сопоставить и обобщить данные диаграммы 3 («Удовлетворенность работой КДУ») и диаграммы 1 («Количество посещений КДУ»), то, получаются следующие результаты:

- 83,6% (в общей сложности) посещают КДУ раз в месяц и чаще (несколько раз в месяц, несколько раз в неделю);

- при этом 83,5% респондентов - полностью и в основном удовлетворены работой КДУ.

Диаграмма 3.



4. Рекомендации для повышения качества работы КДУ.

В следующем вопросе молодым посетителям КДУ предложено было отметить – что они могут посоветовать, порекомендовать сотрудникам КДУ для повышения качества работы. Ответы распределились следующим образом (См. Таблицу 4, Диаграмму 4).


Таблица 4.

Что Вы можете посоветовать работникам КДУ для повышения качества его работы?

Количество ответов

%

Увеличить численность и разнообразие кружков и объединений по интересам

35

21,3%

Оснастить КДУ современными техническими средствами

130

79,3%

Увеличить численность и разнообразие клубных мероприятий

20

12,2%

Повысить качество проведения клубных мероприятий

39

23,8%

Проводить больше платных мероприятий, пуская прибыль на развитие качества работы КДУ

86

52,4%

Укрепить квалифицированными кадрами

18

11%

Планировать работу, опираясь на мнение жителей

33

20,1%

Создать условия для отдыха в кругу семьи, общения с друзьями, знакомыми

27

16,5%

Все хорошо, продолжать в том же духе

77

45,1%

Проводить чаще дискотеки; проводить их дольше по времени

90

54,9%

Больше выделять денег для проведения мероприятий

124

75,6%

Привлекать население к участию в художественной самодеятельности

59

36%

Самым распространенным, популярным предложением по повышению качества работы КДУ (130 ответов, или 79,3%) стало оснастить КДУ современными техническими средствами

На втором месте по количеству выбранных ответов предложение больше выделять денег для проведения мероприятий (124 ответа, 75,6%).

Далее респонденты предлагают проводить чаще дискотеки; проводить их дольше по времени (90 раз отметили этот вариант в анкетах, или 54,9%).

86 человек (52,4%) отметили, что для повышения качества работы КДУ можно проводить больше платных мероприятий, а прибыль от них пускать на развитие качества работы КДУ. Можно предположить, что отметившие этот вариант ответа участники опроса готовы посещать платные мероприятия.

77человек (45,1%) ответили, что всё им нравится, продолжать работать в том же духе

59 респондентов хотят, чтобы больше привлекалось население к участию в мероприятиях.

Таким образом, самыми популярными предложениями для улучшения качества работы КДУ являются варианты, связанные с материально-технической стороной деятельности клуба

( приобретение новых технических средств, больше выделять денег для проведения мероприятий) и предложения по проведению дискотек дольше по времени, а так же увеличению платных мероприятий.

Диаграмма 4.



5. Свободное время и досуговые предпочтения молодежи.
Чтобы определить место культурно-досугового учреждения в организации досуга молодого населения, необходимо определить, что вообще включает в себя свободное время у молодежи, из чего состоит их досуг. Можно было выбрать несколько вариантов ответа. (См. Таблицу 5).

Таблица 5



Свободное время в жизни молодого посетителя КДУ

Количество ответов

%

Занятие любимым делом, хобби

34

20,7%

Общение с друзьями



44,5%

Посещение КДУ, КДЦ

87

53%:

Активный отдых, укрепление здоровья, спорт

71

43,3%

Просмотр телевизора, компьютерные игры

78

47,6%

Заботы по дому, воспитание детей

38

23,2%

Сон

32

19,5%

Ничего не делать

11

6,7%

Другое

13

7,9

Нет ответа

0

0

Из диаграммы (см. Диаграмму 5) видно, что посещение КДУ занимает 1-е место среди перечисленных вариантов досуга, его отметили 87 раз (53% респондента). На втором месте и третьем месте это просмотр телевизора и компьютерные игры (47,6%, 78 человек), общение с друзьями (73 ответа, 44,5%). На четвёртом месте по популярности идёт активный отдых, укрепление здоровья, спорт (71 ответ, 43,3%).

Диаграмма 5.

Только 11 человек отметили, что любят в свободное время ничего особенного не делать

(6,7%). 34 респондента ответили, что хотят заниматься любимым делом, хобби (20,7%)

6. Проблемы с организацией досуга у молодежи.

Цель следующего вопроса – выяснить, есть ли у молодежи проблемы с организацией

своего свободного времени, что может препятствовать им проводить свой досуг так, как

хочется?

Результаты отражены в Таблице 6.

Таблица 6



Что мешает Вам проводить свой досуг, как хочется?

Количество ответов

%

Не хватает свободного времени

40

24,4%

Некуда пойти

42

26%

Не хватает денег

45

27,4%

Не с кем пойти

25

15,2%

Не испытываю проблем в организации своего досуга

59

36%

Нет ответа

20

12,2%









59 человек отметили, что особых проблем в организации своего досуга они не

испытывают. 20 человек не отметили ни одного варианта проблем с организацией своего

свободного времени, и можно предположить, что у них проблем с досугом также нет.

Нехватка свободного времени у участников опроса (40 раз отметили этот вариант).

Остальные варианты распределились примерно так: (42 раза респонденты отметили, что

им некуда идти, 25 раз - что не с кем пойти, и 45 раз - недостаточное количество денег,

чтобы провести свободное время так, как хочется). (См. Диаграмму 6).


Диаграмм 6.