страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
22: «Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с икт» - страница №1/1
Тема урока 22: « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с ИКТ». Цель урока: обобщить знания учащихся о классификации реакций по составу реагентов и продуктов реакции; закрепить умение составлять реакции соединения, разложения, замещения и обмена; формировать навыки работы в коллективе; развивать умение сравнивать и делать выводы. Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов, пробирки, керамические подставки, спички, химический стакан. Материалы: сухой (NH4)2Cr2O7, порошок Mg, гранулы Zn, твердый I2, вода, раствор HCl. Базовые понятия и термины: реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: пояснительно - иллюстративные, практические (выполнение заданий у доски), интерактивные, методы самоконтроля и взаимоконтроля. Дополнительное оборудование: экран, медиапроектор, презентация, выполненная в программе Power Point с видеофрагментами хим. превращений. Структура урока: I. Организационный этап…………………………….1 мин. II. Актуализация опорных знаний…………………...4 мин. III. Повторение, углубление и обобщение знаний..22 мин. IV. Систематизация и закрепление знаний………..10 мин. V. Тестирование учащихся ( контроль знаний)…….5 мин. VI. Домашнее задание………………………………..2 мин. VII. Подведение итогов урока……………………….1 мин. Ход урока:
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. II. Актуализация опорных знаний. Объявление учителем темы и целей урока. Беседа:
III. Повторение, углубление и обобщение знаний. Наиболее часто используют классификацию реакций по изменению состава реагентов и продуктов реакций. В начале урока просмотрим видеофрагменты различных типов реакций, осуществим запланированные демонстрации разных типов реакций и далее оформим таблицу, в которой приведем примеры реакций различных типов. Просмотр презентации с видеофрагментами.
V. Тестирование учащихся ( контроль знаний ). 1. Укажите правильное определение реакции соединения: А) Реакция образования нескольких веществ из одного простого вещества; Б) Реакция, в которой из нескольких простых или сложных веществ, образуется одно сложное вещество; В) Реакция, в которой вещества обмениваются своими составными частями. 2. Укажите правильное определение реакции замещения: А) Реакция между основанием и кислотой; Б) Реакция взаимодействия двух простых веществ; Б) Реакция, в которой вещества обмениваются своими составными частями; В) Реакция с образованием молекул водорода и кислорода. А) Образование воды; Б) Только образование газа; В) Только выпадение осадка; Г) Выпадение осадка, образование газа или образование слабого электролита. 5. К какому типу реакций относится взаимодействие кислотных оксидов с основными: А) Реакция обмена; Б) Реакция соединения; В) Реакция разложения; Г) Реакция замещения. А) Реакции замещения; Б) Реакции разложения; В) Реакции обмена; Г) Реакции соединения. VI. Домашнее задание : & 11, вопросы 107, 108, 109 (письменно). VII. Подведение итогов урока. Выводы о проделанной работе, оценки работы учащихся. |
|