2 организация и правила укладки. Принадлежности для укладки парашютов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольные вопросы: Определение асептики и антисептики, их сущность. 1 151.48kb.
Комплексная автоматизация строительства асфальтобетонных покрытий 1 79.07kb.
Устройство пленочного покрытия для бассейнов Первый этап 1 84.18kb.
Продовольственное сырье и пищевые продукты организация детского питания... 1 332.56kb.
Рабочая программа по дисциплине «Правила технической эксплуатации... 1 171.17kb.
Сведений о топливопотребляющем объекте Общие вопросы Организация... 1 67.5kb.
Правила Гарварда и McKinsey правила магической пирамиды для делового... 7 8258.83kb.
Организация данных в рабочей памяти эс 1 258.27kb.
Правила безопасности в метизном производстве 2 1040.6kb.
Правила по обеспечению информационной безопасности на рабочем месте 1 109.5kb.
Правила вывода значений атрибутов. Типы правил их назначение. 1 33.62kb.
Нефрит:- у меня также 1 55.38kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

2 организация и правила укладки. Принадлежности для укладки парашютов - страница №1/1


ПАРАШЮТНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

УКЛАДКА ПАРАШЮТОВ.

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВИЛА УКЛАДКИ. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УКЛАДКИ ПАРАШЮТОВ.


Укладка парашютов производится в соответствии с инструкцией по укладке данного типа парашюта в специально отведенных и оборудованных деревянными укладочными столами помещениях (Размеры стола: длина - 9 м, ширина 1,2 м, высота 1 м. Поверхность стола должна быть гладкой и тщательно отполированной.). Укладку парашютов разрешается производить вне помещения на отведенных специально для укладки и оборудованных площадках или на старте (при благоприятных погодных условиях). Перед началом укладки площадка должна быть покрыта походными укладочными полотнищами, наложенными друг на друга внахлест, с тем, чтобы между полотнищами не было просвета. Если укладка производится на походном полотнище, необходимо проконтролировать его сухость, отсутствие грязи и химических загрязнений, плесени. Расстилать полотнища необходимо на сухую чистую поверхность (без химических загрязнений). При настиле подряд нескольких полотнищ, необходимо стелить их с нахлестом. Укладывать парашюты на голой земле или грязном полу запрещается.

Начинающие парашютисты укладку парашютов выполняют в составе группы. Каждый парашют укладывают два человека поэтапно, с обязательным контролем за качеством укладки на каждом этапе инструктором ПДС, производящим укладку с группой. Переходить к следующему этапу укладки можно только после того, как проведен контроль за укладкой всех парашютов группы на предыдущем этапе. Инструктор, контролирующий процесс укладки, должен продолжать непрерывное наблюдение за работой до окончания укладки всей партии парашютов.

По окончании укладки своего парашюта владелец парашюта (лицо, выполняющее прыжок с данным парашютом) заполняет паспорт и расписывается в графе "Укладывающий", а инструктор, контролирующий укладку, - в графе "Проверяющий". Без подписи проверяющего укладка парашюта не действительна. Такой парашют подлежит роспуску и повторной укладке.

Спортсмены - парашютисты, имеющие опыт в выполнении прыжков с укладываемым парашютом и хорошо освоившие укладку, производят ее лично под контролем инструктора группы.


ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УКЛАДКИ ПАРАШЮТОВ.


Для укладки парашютов используют следующие принадлежности (Рис. 1):

(В зависимости от типа парашюта подготавливают соответствующий комплект принадлежностей)



Рис. 1 Принадлежности для укладки парашюта.

1. Походное полотнище размером 13х1 м

2. Переносная сумка для хранения и переноски принадлежностей для укладки

3. Грузики (3-5 шт.) размером 450х70 мм.

4. Металлические костыли для крепления полотнища к земле.

5. Укладочная линейка размером 450 х 34Х6 мм, предназначенная для заправки клапанов ранца при укладке парашюта.

Линейка должна быть отполирована, а края ее тщательно закруглены.

6. Крючок для укладки строп, изготовленный из стальной проволоки. Крючок должен быть отполирован и не должен иметь острых краев.

7. Вспомогательные шпильки из стальной проволоки с петлей из троса на одном конце. Шпильки предназначены для предварительного зачековывания люверсов на конусах ранца при укладке парашюта. Шпильки должны быть отполированы.

8. Вилка для укладки соединительной стропы.

9. Укладочная рамка для укладки строп в соты чехла. Рамка должна быть гладкой, а края ее тщательно закруглены.

10. Затяжки, предназначенные для затягивания клапанов ранца при укладке парашюта. Рекомендуется применять капроновый шнур ШКП-90 или шелковый шнур № 15 (прочностью 50 кг) длиной 1 м.

11. Хлопчатобумажные нитки № 30 или 40 для контровки и опломбирования шпилек вытяжного кольца.

12. Льняные нитки прочностью 15 кг для опломбирования переносной сумки.

13. Пломбир и пломбы для опломбирования шпилек вытяжного кольца и переносной сумки парашюта.

14. Деревянный вкладыш размером 105х90х32 мм со шнуром, предназначенный для обеспечения места автоматическому парашютному прибору во время укладки. Вкладыш должен быть гладким, а края закругленными.

15. Хлопчатобумажная крученая пряжа № 65/6/3 (сердцевина шнура ШХБ-125 в одно сложение) для контровки гибкой шпильки прибора ППК-У.


ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТА К УКЛАДКЕ.


1. Подготовка места для укладки.

2. Проверка наличия и исправности всех частей парашютной системы:

Перед укладкой парашют подвергается тщательному внешнему осмотру с целью определения пригодности его к эксплуатации и наличия всех частей парашютной системы.

Осмотр и укладку парашюта выполняют два человека укладывающий, ответственный за укладку, и помогающий.

Обнаруженные дефекты устраняются:

а) либо заменой непригодных частей запасными;

б) либо ремонтом силами организации, которой принадлежит парашют.

Ремонт и замену частей парашюта производить в соответствии с Инструкцией № 008-62 по войсковому ремонту парашютно-десантной техники.

При обнаружении дефектов, превышающих войсковой ремонт, парашют необходимо отправить на заводской ремонт.

3. Проверка документации.

При отсутствии у парашюта паспорта (или дубликата, оформленного в соответствии с документами), парашют к эксплуатации не допускается.

2.2. УКЛАДКА ПАРАШЮТОВ.

УКЛАДКА СПАСАТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА С-4У.


Осмотр парашюта перед укладкой. Укладка. Контроль за укладкой. Правила надевания и подгонки подвесной системы парашюта. Контроль готовности спасательного парашюта к полетам. Послеполетный осмотр спасательного парашюта.

Осмотр и укладка парашюта производится по методике, изложенной в техническом описании парашютной системы С-4у. Укладку производит летчик, за которым закреплен парашют, контроль укладки производит специалист ПС.

Парашют укладывается сроком на 3 мес.

Укладка парашюта подразделяется на следующие этапы:

I. Осмотр парашюта и подготовка купола к укладке.

Укладка комплектующих изделий в промежуточное дно ранца.

В зависимости от варианта применения парашюта укладка выполняется в следующих вариантах комплектации:

а) укладка лодки МЛАС-1-ОБ или плота ПСН-1 и носимого аварийного запаса НАЗу;

б) укладка лодки МЛАС-1-ОБ или плота ПСН-1 и радиостанции Р-855УМ;

в) укладка лодки МЛАС-1-ОБ или плота ПСН-1;

г) укладка носимого аварийного запаса НАЗу;

д) укладка радиостанции Р-855УМ.

II. Укладка основного купола.

III. Натягивание чехла на купол. Укладка строп основного купола в соты чехла, укладка вершины купола в чехол.

IV. Укладка основного купола в чехле в ранец.

V. Укладка вытяжного парашюта. Затяжка клапанов ранца.

VI. Монтаж страхующего прибора на ранец.

VII. Подгонка подвесной системы. Заполнение документации.


I. ЭТАП. ОСМОТР МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПАРАШЮТА И ПОДГОТОВКА КУПОЛА К УКЛАДКЕ.

1.1. ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ И ИСПРАВНОСТЬ ВСЕХ ЧАСТЕЙ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ,


вытянуть парашютную систему во всю длину и осмотреть:

-купол, его целостность, отсутствие жирных пятен, сухость

- стропы, заделка строп, потертости, вытяжки

- подвесную систему, нет ли порывов лямок, надрывов строчки на лямках, кармане вытяжного кольца. Металлические детали - очистить от грязи, проверить свободу открытия. Состояние скоб ножных обхватов.

Исправность замка ТП.

При осмотре замка ТП необходимо проверить:

-нет ли ржавчины на деталях замка

- не погнуты ли пряжки замка

- работу пружины рычагов, для чего закрыть крышку замка и убедиться, что штифты вошли во всю глубину отверстий в корпусе замка

- осмотреть и проверить работу пружинного предохранителя, для чего закрыть и открыть защелку предохранителя

- вставить в замок все пряжки и проверить, чтобы подвижные запорные зубья встали на свои места и не выступали из корпуса

-проверить работу пружины, отбрасывающей крышку замка, для чего защелку предохранителя отбросить на крышку замка и сжать рычаги. Крышка замка должна подняться и освободить крышку замка.



Замок ОСК-Д проверить на надежность запирания пряжки путем одновременного нажатия на кнопки ползуна при закрытом предохранителе (красная сигнальная метка закрыта кнопкой предохранителя). При этом кнопки предохранителя и ползун не должна перемещаться. Проверить работу замка при открытом предохранителе(кнопка предохранителя перемещается вверх, красная сигнальная метка открыта). При этом ползун замка должен легко передвигаться, пряжка отделяться от корпуса замка.

При осмотре разъемной пряжки проверить надежность контровки штыря пряжки.

-ранец с подушкой и шлангом - клапана: отсутствие потертостей, пятен, сухость. Исправность люверсов, конусов, клапан страхующего прибора, пластину страхующего прибора. Надежность крепления ранцевых пружин, их целостность и вытяжку. Целостность шланга троса вытяжного кольца, надежность его пришивки.

-вытяжное кольцо - отсутствие порывов нитей троса , заделка троса, опайка шпилек, не погнуты ли шпильки, нет ли заусенцев, коррозии.

-чехол купола - нет ли повреждений ткани, усилительных лент, сот, их заделку. Предохранительные карманы, окна, уздечку чехла, нет ли надрывов строчки.

- соединительное звено - места заделки петель

- вытяжной парашют - целостность купола, строп, коуш

- ППК-У (тип прибора: ППК-у-240А - длина шланга 240 мм, серьга типа А, длина фала гибкой шпильки 2м)


1.2. ПОДГОТОВКА КУПОЛА К УКЛАДКЕ.


- установить вытяжное кольцо

- установить в карман ранца для страхующего прибора специальный вкладыш.

- разложить подвесную систему, разделив свободные концы попарно (левые и правые: 1,3 и 2,4) Подвесную систему расположить на столе так, как бы она была надета на человека, стоящего лицом к куполу.

- Лямка с карманом вытяжного кольца должна быть расположена с левой стороны и обращена к поверхности стола. Свободные концы уложить попарно, сшивками разъемных пряжек внутрь. У правильно уложенной на столе подвесной системы задние свободные концы (1 и 4) располагаются сверху.

- отсоединить ранцевые пружины, снять подушку.

при укладке парашюта без спасательной лодки (плота, НАЗа, радиостанции) законтрить двойное дно.





Рис. 2 Подсоединение купола к подвесной системе.

Соединить обе пряжки правых и левых свободных концов (если свободные концы подвесной системы отсоединялись в процессе тренировочных прыжков) соответственно с замками отсоединения свободных концов подвесной системы. (левые -1 и 2, правые - 3 и 4)



Рис. 3 Соединение пряжек.

Соединение производить следующим образом:

- завести пряжку замка в выфрезерованный паз корпуса замка

-переместить ползун в крайнее верхнее положение (Рис. 3), освободить кнопки ползуна,

-закрыть предохранитель, переместив кнопку предохраните­ля в нижнее положение, закрыв красную сигнальную метку

-надеть на ползун замка блокировку так, чтобы отверствие в скобе блокировки совпадало с кнопкой предохранителя

II. ЭТАП. УКЛАДКА ОСНОВНОГО КУПОЛА.

НАЛИСТЫВАНИЕ ОСНОВНОГО КУПОЛА.


Укладка начинается с 14 стропы, обозначенной оранжевой муфтой. На 14 стропу накладывается стропа 15, полотнище между ними расправляется в левую сторону. Налистывается левая сторона купола до 22 стропы. Пучок шнуров стропы управления 22а (стропа управления зеленого цвета) укладывается в соответствующее полотнище, а коуш стропы управления - на соответствующую метку на куполе, клапана расправляются. Производится дальнейшая укладка купола до 28 стропы. Далее налистывается правая половина купола: сверху на стропу 14 накладывается стропа 13, полотнище между ними расправляется в правую сторону, производится налистывание купола до стропы 7. В полотнище между стропами 7 и 8 на соответствующую метку укладывается коуш стропы управления 7а. Производится дальнейшее налистывание купола до 28 стропы. После полного налистывание купола, при правильной укладке снизу будет находится стропа 14, а сверху- стропа 28 красного цвета, а на верхнем полотнище будет располагаться клеймо.

Налистанный купол сворачивается по всей длине на три части, начиная с правой стороны, таким образом, чтобы ширина кромки купола соответствовала ширине нижней части чехла.






ПРОВЕРКА СТРОП.


Затем производится раскрутка и проверка строп. Ранец с подвесной системой укладываются таким образом, чтобы подвесная система находилась под ранцем купола, так будто надета на человека, ранец лежал клапанами вверх, а свободные концы подвесной системы были разложены попарно (левые и правые), причем сверху должны находиться задние свободные концы.

Проверяется свободное разделение строп на левую и правую части, а уложенного купола - на левую и правую половины. Для этого левая и правая группы свободных концов разводятся в стороны. По всей длине до кромки купола стропы должны свободно расходиться на пучки, не перекрещиваясь между пучками и не перекручиваясь между собой, а стропы управления должны перекрещиваться между собой (полотнище к которому крепится левая стропа 22а должно находиться в правой части уложенного купола, а полотнище правой стропы - в левой части).

Затем проверяется разделение купола на верхнюю и нижнюю части. Нижние (передние) свободные концы остаются на земле, верхние поднимаются вверх и проверяется разделение строп купола на верхний и нижний пучки. При правильной укладке должна подняться вся верхняя половина купола, по всей длине до кромки купола стропы должны свободно расходиться на пучки, не перекрещиваясь между пучками и не перекручиваясь между собой, стропа управления 22а, крепящаяся к нижнему свободному концу левой группы, должна находиться вместе с верхним пучком строп. Приподнять две внутренние стропы красного цвета верхних свободных концов подвесной системы и свести их к нижней кромке купола. Эти стропы должны располагаться рядом и сверху, а полотнище с клеймом сверху справа.

После проверки свободные концы соединяют вместе, стропы в один пучок, их встряхивают и вытягивают в линию на земле. Кромка купола подравнивается. Излишнюю длину (вытяжку) строп, получившуюся в процессе эксплуатации, согнать к разъемный пряжкам подвесной системы Слабину строп управления убрать внутрь свободных концов, предварительно проконтролировав положение коушей строп управления на соответствующих метках. Кольца управления заправить под резиновые шлевки.

После проверки строп запрещается переворачивать ранец. В этом случае стропы должны быть проверены еще раз.





Расположение строп уложенного купола

Проверка строп

КОНТРОЛЬ ВТОРОГО ЭТАПА УКЛАДКИ.


Контроль правильности налистывания купола и проверка строп производится инструктором ПДС, проводящим укладку.

III ЭТАП. НАТЯГИВАНИЕ ЧЕХЛА НА КУПОЛ. УКЛАДКА СТРОП ОСНОВНОГО КУПОЛА И ВЕРШИНЫ КУПОЛА В ЧЕХОЛ.

НАТЯГИВАНИЕ ЧЕХЛА НА КУПОЛ:


Натягивание чехла производится за юбку чехла (сотами вверх) до метки в нижней части купола. Купол обхватывается стягивающим поясом с двумя резиновыми сотами, которые пропускаются через люверс на чехле и фиксируются укладочной линейкой. Нижняя часть чехла на которой находятся соты расправляется, вставляется укладочная рамка.





Натягивание чехла на купол.

Зачековка купола стягивающим поясом

УКЛАДКА СТРОП В СОТЫ ЧЕХЛА:


Чехол зачековывается фартуком путем пропускания съемных резиновых сот в люверсы фартука. Резиновые соты зачековываются стропами в определенном порядке. Первый пучок строп должен быть взят в районе меток, слабина строп между пучком, зачековывающем первую соту (правую двойную) и кромкой купола убирается внутрь чехла под фартук. Следующий пучок строп, взятый в районе меток, укладывается в левую двойную соту. Между зачекованными сотами стропы должны иметь некоторую слабину. Наличие слабины строп между сотами, зачековывающими чехол и между первым зачековывающем пучком и кромкой купола необходимо для предотвращения преждевременной расчековки чехла при раскрытии купола. Далее зачековывается правая одинарная и левая одинарная соты.

После зачековки чехла, зачековываются соты стягивающего пояса и производится укладка строп в соты чехла (начиная слева) до меток (60 см от свободных концов). Не допускается пропускание резиновых сот, слабина строп в пучках, перекручивание строп, выступание пучков строп за резиновые соты более 3-4 см, провисание строп (слабина) после укладки более 20 см. В процессе укладки строп не допускается перемещение чехла с куполом по укладочному столу. Для укладки стропы должны подтягиваться к чехлу вместе с подвесной системой. Вершина купола укладывается змейкой в чехол, который затем затягивается, шнур-завязка убирается внутрь чехла. Вынимается укладочная рамка.





Рис. 4 Последовательность укладки строп в соты чехла

КОНТРОЛЬ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА УКЛАДКИ.


Правильность укладки строп в соты без пропуска сот, закрепление всех строп в сотах, отсутствие зацепов строп в другие пучки, отсутствие их закрутки, большой слабины пучков строп и отдельных строп. Пучки строп не должны выходить за резиновые соты более, чем на 3-4см. На пучки строп, зачековывающих чехол и в сотах стягивающего пояса надеваются предохранительные кармашки.

Отсутствие укладочной рамки и затяжку вершины чехла. Уложенные стропы закрываются предохранителем.


IV ЭТАП. УКЛАДКА ОСНОВНОГО КУПОЛА В ЧЕХЛЕ В РАНЕЦ ПАРАШЮТА.

НАЛОЖЕНИЕ ЧЕХЛА С КУПОЛОМ И ЧАСТИ СВОБОДНЫХ КОНЦОВ НА РАНЕЦ ПАРАШЮТА.


Клапаны ранца раскладываются в стороны. Укладывается часть свободных концов, и оставшаяся длина строп на дно ранца. Чехол с основным куполом кладется основанием к главному клапану ранца, затем укладывается змейкой со сдвигом в левую и правую стороны поочередно. После укладки вершина чехла с соединительным звеном и вытяжным парашютом должна располагаться на стороне главного клапана ранца.

Вытянуть вытяжной парашют во всю длину, распутать стропы.








Рис. 5 Наложение купола в чехле на ранец

КОНТРОЛЬ ЧЕТВЕРТОГО ЭТАПА УКЛАДКИ.


Проверяется правильность наложения чехла с куполом на ранец.

Проверка строп вытяжного парашюта.


V ЭТАП. УКЛАДКА ВЫТЯЖНОГО ПАРАШЮТА. ЗАТЯЖКА КЛАПАНОВ РАНЦА.


Зачековать боковые клапана ранца на первые конуса торцевого клапана вспомогательными шпильками.

Расправить главный клапан ранца и его фартук.

УКЛАДКА ВЫТЯЖНОГО ПАРАШЮТА.


Налистать вытяжной парашют так, чтобы кармашек для строп находился сверху, а с каждой стороны находилось по четыре полотнища.

Часть длины строп вытяжного парашюта заправляется в газырь.







Соединительное звено укладывается в кармашки, пришитые к силовым лентам чехла.

Правая и левая половины купола подгибаются, затем купол закатывается рулоном до кромки и переносится на фартук главного клапана. Оставшаяся длина строп укладывается змейкой на фартуке и фартук закатывается.






ЗАЧЕКОВКА РАНЦА ПАРАШЮТА.


Все клапана ранца зачековываются шпильками вытяжного кольца на конуса торцевого клапана. (При укладке без спасательной лодки, зачековка производится на вторые конуса).

Производится заправка клапанов ранца. Боковые клапана заправляются под вытяжной парашют.






VI. ЭТАП. МОНТАЖ СТРАХУЮЩЕГО ПРИБОРА НА РАНЕЦ.


-смонтировать ППК-У-240А па ранце, для чего:

-осмотреть прибор, взвести и установить время 2 с, высоту 2000м

-законтрить гибкую шпильку сердцевиной шнура ШХБ-125 в одно сложение продев ее через отверстия втулки прибора, ушко гибкой шпильки и петлю фала, а кон­цы нити завязать узлом

-закрепить шланг прибора с помощью байонетного штифта на пластине ранца, предварительно отрегулировав слабину тросика вытяжного механизма прибора в пределах 10-15мм (вращением по резьбе гайки с байонетным штифтом)





Рис. 6 Установка слабины троса страхующего прибора

-установить прибор в специальный карман

-зафиксировать прибор и его шланг специальными лентами-завязками

Монтаж серьги страхующего прибора производится под шпильку вытяжного кольца. Тросики кольца и прибора не должны быть перекручены. Проверяется слабина троса прибора (10-15 см).Фал гибкой шпильки укладывается в клапан прибора. Конец фала с карабином выводится из кармана и закрепляется на ранце парашюта.



Рис. 7 Монтаж петли страхующего прибора под первую шпильку вытяжного кольца

Затяжка ранцевых пружин.

Проверить закрепление кулонов ранцевых пружин на петлях главного и боковых клапанов.

Вторые концы ранцевых пружин после укладки парашюта пристегнуть к петлям на дне ранца. Закрепить путем поджатия кулоны всех ранцевых пружин.

Закрепление свободных концов клапанами мягкой спинки.

КОНТРОЛЬ ШЕСТОГО ЭТАПА УКЛАДКИ.


Правильность зачековки клапанов ранца.

Правильность монтажа страхующего прибора. Слабина троса прибора. Надежность крепления ранцевых пружин на клапанах ранца.




VII ЭТАП. ПОДГОНКА ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ. ЗАПОЛНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.

УСТАНОВКА ПЛОМБЫ.




Рис. 8. Опломбирование замыкающего приспособления ранца парашюта

Нижняя шпилька вытяжного троса контрится х\б нитью (№30 или №40) и устанавливается пломба с указанием даты укладки и подписью инструктора ПДС, производящего контроль укладки.


ПОДГОНКА ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ПО РОСТУ ЛЕТЧИКА.


Подгонка ПС производится в том обмундировании, в котором будут выполняться полеты. Подгонка производится сидя с последующей проверкой стоя.

Подгонку подвесной системы по размеру и росту производить путем изменения длины отдельных ее частей:

- грудной перемычки - протаскиванием через прямоугольные пряжки на главной лямке.

- поясного обхвата - с помощью двух прямоугольных пряжек

- свободных концов - путем перемещения прямоугольных пряжек. При нормальной подгонке пряжки д.б. расположены несколько ниже ключиц. Свободные концы после регулировки закрепляются клапанами мягкой спинки

- ножных обхватов - путем перемещения ленты через прямоугольные пряжки.

Подгоняется подвесная система следующим образом:

-поставить крестовину спинки в крайнее верхнее положение и отрегулировать длину грудной перемычки таким образом, чтобы корпус замка ТП находился на уровне солнечного сплетения; (периметр наспинно-плечевых обхватов и грудной перемычки должен быть меньше периметра плечевого пояса.), закрепить спинку лентами крепления на главной лямке собрать излишнюю длину нижней части спинки, закрепить стягивающими лентами.

выбрать слабину поясного обхвата при помощи двух прямоугольных пряжек таким образом, чтобы было удобно сидеть на главной лямке, при этом слабина наспинно-плечевых обхватов должна быть полностью убрана в поясной обхват а плечевые обхваты плотно прилегали бы к плечам; (при изменении длины грудной перемычки необходимо отрегулировать длину поясного обхвата),

регулировку ножных обхватов производить путем перемещения лямки через пряжки ножных обхватов;

Правильно подогнанная по росту ПС должна плотно облегать тело летчика, не стеснять движений. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки на тело при раскрытии парашюта, устраняет возможность зацепления за выступающие части самолета и арматуры и исключает выпадания летчика из ПС при раскрытии парашюта.

Каждый летчик должен знать положение пряжек поясного и ножных обхватов и колец на летах крепления относительно цифр разметки, соответствующих правильной подгонке для его размера и роста в различном обмундировании. В дальнейшем для проверки правильности подгонки подвесной системы достаточно проверить по цифрам разметки, соответствует ли расположение пряжек и колец установленным при подгонке цифрам.





При неправильной подгонке ПС возможны случаи выпадания человека из нее при раскрытии парашюта на больших скоростях. Причинами выпадания могут быть:

- слабина наспинно-плечевых обхватов и поясного обхвата, при которой замок ПС расположится ниже уровня груди и периметр наспинно-плечевых обхватов и грудной перемычки окажется больше периметра плечевого пояса тела человека.

- не доведенная в крайнее верхнее положение подвижная крестовина спинки, в результате чего окажется, что периметр наспинно-плечевых обхватов и грудной перемычки окажется больше периметра плечевого пояса тела человека

- не закреплена к наспинно-плечевым обхватам подвижная крестовина спинки, она может спуститься вниз и увеличить периметр наспинно-плечевых обхватов и грудной перемычки.



ПРОИЗВОДИТЬ ПОЛЕТЫ С НЕ ПОДОГНАННОЙ ПО РОСТУ ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

НАДЕВАНИЕ ПС.


Взять ПС за главную лямку у мест разветвления свободных концов и, убедившись в правильном расположении ее частей продеть руки - сначала левую (со стороны вытяжного кольца), затем правую - в соответствующие окна, образованные главной лямкой и наспинно-плечевыми обхватами. Застегнуть ПС с помощью пряжек в замке ТП в следующей последовательности: закрыть крышку замка, защелку предохранителя. Вставить в замок (до характерного щелчка) пряжку правого наспинно-плечевого обхвата, образующего грудную перемычку. Вставить в замок пряжку левого ножного обхвата, пропустив предварительно через левую скобу ножного обхвата, вставить в той же последовательности пряжку правого ножного обхвата. После застегивания замка ПС проверить правильность положения штырей замка ТП в корпусе замка, определив на ощупь не выступают ли подвижные запарные штыри наружу корпуса.

Проверить надежность закрытия, подергав с силой каждую пряжку в замке.


КОНТРОЛЬ УКЛАДКИ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ.


На полностью уложенной парашютной системе проверяется:

-.правильность зачековки клапанов ранца, положения шпилек вытяжного кольца, подсоединение серьги страхующего прибора, величина слабины троса вытяжного механизма и правильность установки пломбы.

- установка прибора на заданную высоту и время срабатывания, правильность его крепления на ранце (на пластине, привязка шланга) и корпуса прибора в кармане, правильность контровки гибкой шпильки и укладки фала

- аккуратность и правильность заправки клапанов ранца (боковые клапана не должны находиться над вытяжным парашютом)

- правильность и надежность закрепления ранцевых пружин

- правильность установки вытяжного кольца (слабина тросика кольца д.б. убрана внутрь кармана)

- правильность укладки свободных концов в ранец (не вытянуты, не перекручены) и их крепление на спинке подвесной системы.

- установка пломбы.


ЗАПОЛНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.


В соответствующей графе паспорта парашюта делается запись о укладке парашюта. Роспись производившего укладку парашюта заверяется подписью проверяющего после проверки им правильности укладки.

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТА. КОНТРОЛЬ ГОТОВНОСТИ ПАРАШЮТА К ПОЛЕТАМ.


Парашюты, используемые на полетах, д.б. всегда в исправном состоянии, но независимо от этого перед каждой выдачей на полеты парашюты тщательно осматриваются не позже, чем накануне дня полетов. При получении парашюта в начале летного дня, летчик, за которым закреплен парашют, проводит его осмотр.

Перед применением необходимо:

Отстегнуть предохранительный клапан, осмотреть шпильки вытяжного кольца и установить наличие пломбы и срок переукладки.

Проверить монтаж страхующего прибора:

правильность крепления серьги страхующего прибора к тросу раскрывающего приспособления, крепление прибора на ранце, корпуса прибора в кармане, правильность укладки фала прибора, и контровка гибкой шпильки. После проверки предохранительный клапан и клапан прибора закрыть.

Проверить крепление ранцевых пружин (резин) к петлям ранца, заправку клапанов ранца

- правильность укладки свободных концов в ранец (не перекручены, не вытянуты)

- отсутствие масляных и других пятен неизвестного происхождения, отсутствие влажных участков

- целостность подвесной системы. Состояние замка ТП (надежность закрытия и свобода открытия). Замков ОСК-Д: проверить надежность запирания замка ОСК-Д, у надежно запертого замка кнопка предохранителя должна находиться внизу, на ползун должна быть надета блокировка, а ползун замка при нажатии и перемещении вниз его кнопок не должен перемещаться. карабинов.

- исправность кармана вытяжного кольца и гибкого шланга

- подгонка подвесной системы по росту, надежность крепления спинки к главной лямке ПС и к наспинно-плечевым обхватам лентами и правильность крепления свободных концов клапанами спинки.

УКЛАДКА ПАРАШЮТА НА САМОЛЕТ.


Перед укладкой проверить отсутствие посторонних предметов и грязи в чашке кресла. Уложить парашют в чашку кресла. Пристегнуть фал страхующего прибора (не допускать большой слабины фала). Проверить закрытие замка подвесной системы.

Перед посадкой в кабину самолета проверить правильность пристегивания фала страхующего прибора. После надевания парашюта проверить правильность положения зубьев замка ТП подвесной системы, для чего с силой натянуть и подергать каждую пряжку в замке и убедиться в надежности их подсоединения.


ОСМОТР ПАРАШЮТА ПОСЛЕ ПОЛЕТОВ.


После полетов, в зависимости от задания, парашюты остаются в самолете или сдаются экипажем на парашютный склад.

После окончания полетов отстегнуть фал страхующего прибора, зафиксировать карабин на ранце, проверить закрытие замка подвесной системы.

Тщательно осмотреть парашют и проверить: внешнее состояние парашюта, отсутствие повреждений, масляных пятен, других химикатов, плесени на ранце и подвесной системе. Влажные парашюта должны быть проветрены и просушены.

При обнаружении неисправностей парашют к дальнейшей эксплуатации на полетах не допускается и подвергается роспуску и ремонту.


СБОРКА ПАРАШЮТА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ.


Приземлившись, летчик должен освободиться от подвесной системы, собрать и уложить парашют в переносную сумку. Для этого купол парашюта взять за полюсную часть, вытянуть во всю длину, встряхнуть и сложить по размерам переносной сумки (скрутить).

Сложенный купол держать на коленях, а его стропы собрать скользящей петлей.

После этого парашют уложить в сумку в следующем порядке:

посередине сумки положить ранец парашюта, по одну сторону которого помещается подвесная система, а по другую купол, чехол купола и стропы, которые закрыть главным клапаном ранца. Затем крышку сумки закрыть и застегнуть на все кнопки турникеты








ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРАШЮТОВ.

ПЕРЕНОСКА И ПЕРЕВОЗКА ПАРАШЮТОВ.


Парашютно-десантное имущество к самолетам или месту прыжков доставляется на специально оборудованной автомашине. Переносить или перевозить парашюты разрешается только в парашютных сумках. Класть на парашюты какие-либо предметы, класть парашюты на землю, брать парашюты за свободные концы, наступать ногами на парашют при посадке в кабину, вынимать парашют из чашки кресла, не отстегнув фал страхующего прибора, запрещается.

При перевозке парашютно-десантного имущества необходимо принять все меры, предотвращающие загрязнение парашютов: на пол кузова расстилается брезент, парашюты укладываются в два ряда плашмя. Перевозка парашютно-десантного имущества вместе с лакокрасочными изделиями, горюче-смазочными материалами и веществами, выделяющими активные газы, а также на автотранспортных средствах на которых производились подобные перевозки запрещается.


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРАШЮТОВ.


Эксплуатация парашютных и аварийно-спасательных средств предусматривает: использование их по прямому назначению в соответствии с инструкцией по эксплуатации; хранение, обеспечивающее полное использование их технических данных; проведение систематического контроля за техническим состоянием в течение всего срока их службы, а также выполнение ремонтных и регламентных работ.

За правильную организацию хранения и эксплуатации парашютных и аварийно -спасательных средств несут ответственность старший инструктор ПС и лица, в использовании которых находятся эти средства.

Использование парашютных и аварийно-спасательных средств не по прямому назначению запрещается.

На период прыжков парашюты закрепляются приказом по организации за парашютистами, которые должны нести ответственность за их сохранность и техническое состояние. С парашютами у которых истек срок переукладки выполнять полеты и прыжки запрещается.

Спасательные парашюты закрепляются за членами экипажа учебных самолетов. Для переменного летного состава разрешается иметь парашюты группового использования (один на 3-5 чел.), которые закрепляются за старшим группы. В паспорте парашюта делается отметка о закреплении парашюта. За сохранность и поддержание парашютов в исправном состоянии несут ответственность лица, за которыми они закреплены. В случае, когда парашюты выдаются на каждый летный день, их получает каждый летчик лично или один из членов экипажа.

Сбор парашютов в переносные сумки на площадке приземления после совершения тренировочных прыжков проводится немедленно после приземления ввиду вредного действия на текстильные материалы -солнечных лучей и других факторов.

После выполнения тренировочных прыжков необходимо перетряхнуть, очистить от пыли и других посторонних предметов каждую часть парашюта, а приборы и металлические детали протереть сухой тряпкой, затем парашют проветрить.

При увлажнении парашюта следует его просушить, а при попадании в снег предварительно очистить от снега, затем просушить.

При попадании парашюта в загрязненный водоем или море следует промыть его чистой пресной водой и просушить в подвешенном состоянии. Отжимать парашюты перед просушкой запрещается.

Просушка парашюта проводится в помещении (не допускается производить просушку в помещении парашютного склада), а в весенне-летнее время допускается на открытом воздухе, но в тени.

Купол парашюта просушивается в подвешенном расправленном состоянии, стропы—расправленными, а ранец и подвесная система просушиваются с внутренней и внешней стороны, также проводится полная просушка вытяжного парашюта, чехла купола и других частей.

Для удаления грязи и пятен с парашюта применяются бензол и бензин Б-70. Химические помарки устраняются путем выреза поврежденного участка и постановки заплаты или усиления по способу, указанному в Инструкции № 008-62.

Ранцевые пружины (резинки) парашюта отстегиваются 1 раз в месяц. не менее, чем на 12 час.

Парашюты, требующие ремонта, к эксплуатации не допускаются.


ХРАНЕНИЕ ПАРАШЮТОВ.


Хранение парашютов осуществляется в сухом, хорошо вентилируемом помещении в специальных шкафах или на полках стеллажей в один ряд по высоте.

Парашюты следует укладывать на расстоянии от стен и потолка не менее чем 0,5 м, от отопительных приборов 1 м, а от пола до нижней полки стеллажа - не менее чем 0,2 м.

Разрешается хранение парашютов на складе в уложенном виде. В этом случае ранцевые пружины (резинки) д.б. отстегнуты.

Относительная влажность воздуха в помещении должна быть 40—80% и температура от 0 до +30°С.

В случае хранения при относительной влажности более 80% парашюты следует просушивать и переукладывать чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации.

Повышенное влагосодержание создает условия для более резкой фиксации складок и слёживаемости ткани купола, хранящегося в уложенном виде, а при отрицательной температуре приводит к смерзанию и, как следствие, к не раскрытию купола.

При хранении парашютов должно быть исключено действие на них прямых солнечных лучей.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранить парашют рядом с металлическими деталями, красками, ГСМ и веществами, выделяющими активные газы.

В летнее время допускается хранение спасательных парашютов в кабинах ВС, при этом они должны находиться на сиденьях в полной готовности к полетам. При временном хранении парашютов зимой в не отапливаемом помещении или в кабинах ВС, их осматривают особо тщательно. Если парашюты окажутся влажными, их следует просушить и переуложить. Допускается непродолжительное хранение в полевых условиях. При этом необходимо принять все меры к защите от атмосферных осадков, пыли, грязи, попадания прямых солнечных лучей, повреждения грызунами. После хранения в полевых условиях все ПДИ должно быть тщательно просушено.


ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПАРАШЮТЫ.


Паспорт парашюта является основным документом. В процессе хранения и эксплуатации парашюта в паспорте записываются все изменения, произведенные в парашюте, установленные сроки службы, количество прыжков, фамилии лиц за которыми закрепляется парашют, даты проведения периодических осмотров, просушек, переукладок, ремонтов, предусмотренных действующими регламентами.

Паспорт ведется старшим инструктором-парашютистом. Кроме того, соответствующие записи в паспорте делают лица которые производили работы с парашютом.

Все записи должны делаться чернилами, четко без помарок и подчисток. Ошибочные записи должны быть аккуратно зачеркнуты и взамен них должны быть сделаны правильные записи, заверенные подписью начальника ПС организации.

Если в каком-либо разделе паспорта использованы (заполнены) все места для ведения эксплуатационных записей, то должно быть заведено продолжение паспорта на запасном бланке, куда д.б. внесены из основного паспорта итоговые записи об эксплуатации парашюта (число спусков и переукладок). Продолжение паспорта является приложением к основному паспорту и без него не имеет силы официального документа.



При записях об укладке парашюта д.б. отражено, какому виду укладки подвергался парашют - в ранец или складской. Если перед укладкой производилась просушка или проветривание, то необходимо перед записью о виде укладки отметить, что парашют просушен.