2 Метод определят способ достижения той или иной цели выполнение шага работы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Психология как инструмент разработки массовых и профессиональных... 1 62.74kb.
Некоторые цитаты Эйнштейна 1 31.14kb.
1. Поэзия, как культуроведческий компонент при обучении ия 3 403.33kb.
Анорексия у подростков 1 46.67kb.
Программа курса «Правовые и геополитические проблемы деятельности... 1 64.18kb.
Как называется ранний период развития человеческого общества ? 1 38.03kb.
Словарь терминов по дисциплине «Экспериментальная психология» Валидность 1 56.48kb.
Психологическое тестирование 1 56.82kb.
А. А. Пископпель 1 202.35kb.
№ п/п Вопросы Варианты ответов 3 627.41kb.
Финансовая газета. Региональный выпуск. Июль. №27, 2003, стр. 1 144.24kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Информационные технологии» 1 43.32kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

2 Метод определят способ достижения той или иной цели выполнение шага работы - страница №1/1


  1. «Технология программирования» - Совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения.

2) Метод определят способ достижения той или иной цели – выполнение шага работы.


3) Этапы развития программирования:

Первый этап – стихийное программирование до 60 годов;

Второй этап - структурное программирование 60-70 гг;

Третий этап – объектный подход к программированию – 80-90 гг;



Четвертый этап – компонентный подход и CASE-технологии середина 90-х.
Первые программы имели простейшую структуру: программы на простейшем языке и обрабатываемых ею данных. Создание FORTRAN и ALGOL, существенно упростило программирование вычислений, снизив уровень детализации. Появление языковых средств, позволяющих оперировать программами. В начале 60-х «кризис программирования». Стихийно использовалась разработка «снизу-вверх» - подход, при котором вначале проектировали и реализовывали сравнительно простые подпрограммы, из которых затем пытались построить сложную программу.
Второй этап. В основе структурного подхода лежит декомпозиция (разбиение на части) сложных систем с целью последующей реализации в виде отдельных небольших подпрограмм. Развитие структурирования данных. Начало развития технологии модульного программирования.
Третий этап. Основанная на представлении программы в виде совокупности объектов. Новые способы организации программ, основанные на механизмах наследования, полиморфизма, композиции, наполнения. Были созданы, среды, поддерживающие визуальное программирование.
Четвертый подход. Состоит из отдельно существующих частей программного обеспечения, которые взаимодействуют между собой через стандартизованные двоичные интерфейсы. Компонентный подход лежит в основе технологий, разработанных на базе COM(компонентная модель объектов).
4) Сложная иерархическая система – эта любая функционирующая система, являющаяся результатом развития более простых систем.
5) CASE – технологии. CASE – технологиями (Computer-Aided Software/System Engineering – разработка программного обеспечения/программных систем с использованием компьютерной поддержки). CASE – технологии поддерживают как структурный, так и объектный подходы к программированию.
6) Основные составляющие CASE - технологии.
7) Основные положения технологии RAD. Ведение разработки небольшими группами разработчиков (3-7 человек), каждая из которых проектирует и реализует отдельные подсистемы проекта – позволяет улучшить управляемость проекта; Использование итерационного подхода способствует уменьшению времени получения работоспособности прототипа; Наличие четко проработанного графика, рассчитанного не более чем на три месяца, существенно увеличивает эффективность работы.
RAD – быстрая разработка приложений.
Технология RAD не применима для построения сложных расчетных программ, операционных систем или программ управления сложными объектами в реальном масштабе времени. Не годится она и в случае создания приложений, от которых зависит безопасность людей (систем управления самолетами или атомными электростанциями)
Глава 6,7


  1. Технологичность – качество проекта программного продукта, от которого

зависят трудовые и материальные затраты на его реализацию и последующие модификации.


  1. Модуль – автономно компилируемая программная единица. Первоначально, когда

размер программ был невелик и все подпрограммы компилировались отдельно, под модулем понималась программа, т. е последовательность связанных фрагментов программы, обращение к которой выполнялось по имени. Со временем размер программ значительно вырос, и появилась возможность создавать библиотеки ресурсов: констант, переменных, описаний типов, термин «модуль» стал использоваться и в смысле автономно компилируемый набор программных ресурсов.
Требования к модулям в настоящее время: Со временем, когда основные требования структурного подхода стали поддерживаться языками программирования и под модулем стали понимать отдельно компилируемую библиотеку ресурсов, требование независимости модулей стало основным.


  1. Связность и сцепление модулей.


Сцепление является мерой взаимозависимости модулей, которая определяет, насколько хорошо модули отделены друг от друга.
Связность – мера прочности соединения функциональных и информационных объектов внутри одного модуля.
Различают пять типов сцепления модулей:

- по данным;

- по образцу;

- по управлению;

- по общей области данных;

- по содержимому.


Допустимые типы сцепления:
Сцепление по данным предполагает, что модули обмениваются данными, представленными скалярными значениями. Этот тип обеспечивает наилучшие технологические характеристики программного обеспечения.
Сцепление по образцу предполагает, что модули обмениваются данными, объединенными в структуры. Этот тип тоже обеспечивает неплохие характеристики.
Сцепление по управлению один модуль посылает другому некоторый информационный объект, предназначенный для управления внутренней логикой модуля. Таким способом часто выполняют настройку режимов работы программного обеспечения. У этого типа характеристики технологичности разрабатываемого программного обеспечения хуже по сравнению с предыдущими типами связей.
Виды связностей:

- функциональная;

- последовательная;

- информационная (коммуникативная);

- процедурная;

- временная;

- логическая;

- случайная.


Библиотеки ресурсов. Различают библиотеки ресурсов двух типов: библиотеки подпрограмм и библиотеки классов.

Библиотеки подпрограмм реализуют функции, близкие по назначению, например, библиотека графического вывода информации. Связность подпрограмм между собой в такой библиотеке – логическая, а связность самих подпрограмм – функциональная, так как из них обычно реализуют отдельную функцию.


Библиотеки классов реализуют близкие по назначению классы. Связность элементов класса – информационная, связность классов между собой может быть функциональной – для родственных или ассоциированных классов и логической – для остальных.



  1. Нисходящий и восходящий подход.


Восходящий подход. При использовании восходящего подхода сначала проектируют и реализуют компоненты нижнего уровня, затем предыдущего и т. д. По мере завершения тестирования и отладки компонентов осуществляют их сборку, причем компоненты нижнего уровня при таком подходе часто помещают в библиотеку компонентов.
Подход имеет следующие недостатки:

- увеличение вероятности несогласованности компонентов вследствие неполноты спецификаций.

- наличие издержек на проектирование и реализацию тестирующих программ, которые нельзя преобразовать в компоненты.

- позднее проектирование интерфейса, а соответственно невозможность продемонстрировать его заказчику для уточнения спецификаций и т.д.


Нисходящий подход. Нисходящий подход предполагает, что проектирование и последующая реализация компонентов выполняется «сверху-вниз», т.е. вначале проектируют компоненты верхних уровней иерархии, затем следующих и так далее до самых нижних уровней
При использовании нисходящего подхода применяют иерархический, операционный и комбинированный методы определения последовательности проектирования и реализации компонентов.
Иерархический метод предполагает выполнение разработки строго по уровням.
Операционный метод связывает последовательность выполнения при запуске программы.
Нисходящий подход обычно используют и при объектно-ориентированном программировании.
Нисходящий подход обеспечивает:

- максимально полное определение спецификаций проектируемого компонента и согласованность компонентов между собой;

- раннее определение интерфейса пользователя, демонстрация которого заказчику позволяет уточнить требования к создаваемому программному обеспечению;

- возможность нисходящего тестирования и комплексной отладки.

9) Сквозной структурный контроль – совокупность технологических операций контроля, позволяющих обеспечить как можно более раннее обнаружение ошибок в процессе разработки. Термин «сквозной» отражает выполнение контроля на всех этапах разработки. А структурность заключается в наличии четких рекомендаций по выполнению контролирующих операций на каждом этапе.
8) Программирование с защитой от ошибок позволяет убедиться в правильности понимания спецификаций и проанализировать достоинства и недостатки концептуальных решений, закладываемых в проект.
Исключения. Поскольку полный контроль данных на входе и в процессе вычислений, как правило, невозможен, следует предусматривать перехват обработки аварийных ситуаций. Для этого предусмотрены средства обработки исключений. Их использование позволяет не допустить выдачи пользователю сообщения об аварийном завершении программы, ничего ему не говорящего. Вместо этого программист получает возможность предусмотреть действия, позволяющие исправить ошибку или возможность выдать пользователю сообщение с точным описанием ситуации и продолжить работу.
7) Хороший стиль оформления программ включает в себя:

- правила именования объектов программы

- правила оформления модулей

- стиль оформления текстов модулей

5) Структурное программирование – один из способов обеспечения высокого уровня технологичности разрабатываемого ПО. Существует три базовых конструкции, к ним относятся:

- следование – последовательное выполнение действий

- ветвление – соответствует выбору одного из двух вариантов действий

- цикл-пока – определяет повторение действий, пока не будет нарушено некоторое условие, выполнение которого проверяется в начале цикла.


Дополнительные структуры, которые можно составить из базовых:

- выбор – обозначает выбор одного варианта из нескольких в зависимости от значения некоторой величины

- цикл-do – обозначает повторение нескольких действий до выполнения заданного условия, проверка которого осуществляется после выполнения действий в цикле.

- цикл с заданным числом повторений – обозначает повторение некоторых действий указанное количество раз.



Перечисленные шесть конструкций были положены в основу структурного программирования.