2 курс специальность «Практическая психология» (дневное отделение) Составители: доцент С. Е. Покровская - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аналитическая геометрия (дневное отделение) зачет – 1 курс, 2 семестр 1 14.93kb.
Аналитическая геометрия (дневное отделение) экзамен – 1 курс, 1 семестр 1 26.9kb.
Программа для подготовки к сдаче кандидатского экзамена в аспирантуру... 1 263.46kb.
Резульаты 3-го тура (задание по фильму) по специальности «драматургия»... 1 53.42kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура... 2 475.02kb.
Результаты вступительных испытаний Отделение Дневное фио экзамен1... 1 41.22kb.
Контрольные задания по курсу «Психология» для студентов специальности... 1 60.43kb.
К курсу «Психология родительства» Курс входит в профессиональный... 1 37.85kb.
Курс лекций Лектор: доцент кафедры теоретической кибернетики Мубаракзянов Р. 3 342.08kb.
Тематический план. Дневное отделение № Тема Всего часов трудо-емкости... 1 55.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология семьи» для студентов... 1 124.12kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «дифференциальная психофизиология»... 1 176.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

2 курс специальность «Практическая психология» (дневное отделение) Составители: доцент - страница №1/1

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Теория и методика профессиональной деятельности психолога (психодиагностика). Раздел 3. Диагностика психического развития ребёнка»

2 курс специальность «Практическая психология» (дневное отделение)

Составители:

доцент С.Е. Покровская

преподаватель О.Е. Аксёнова

1. Системность в структуре психического развития и психодиагностического обследования ребенка.

2. Методологические основы психодиагностической деятельности. Особенности диагностики различных возрастных групп.

3. Подготовка к проведению обследования ребенка. Психологический анамнез. Построение психодиагностической гипотезы. Психологический диагноз.

4.Этапы психодиагностического процесса.

5. Цели, задачи и методы психодиагностики детей младенческого возраста.

6. Практическая реализация принципа динамического подхода в диагностике ребенка.

7. Диагностический подход на основе теории созревания, теории трех ступеней развития К.Бюлера; нормативный подход к исследованию развития Л.Термена.

8. Диагностический подход на основе классического психоанализ З.Фрейда и его трактовка стадий развития.

9. Диагностический подход на основе теории Ж.Пиаже; теории развития умений К.Фишера; теория развития психики А.Валлона; теории развития как решение задач Р.Кейза.

10. Диагностический подход на основе концепции Д.Б.Эльконина; теории развития личности Л.И.Божович; модели развития общения М.И.Лисиной.

11. Методики диагностики детей младенческого возраста: шкалы развития младенцев Н.Бейли.

12. Диагностика уровня развития общения и познавательной активности ребенка первого полугодия жизни (Е.О.Смирнова).

13. Диагностика уровня развития общения и предметно-манипулятивной деятельности ребенка второго полугодия жизни.

14. Составление психологической характеристики ребенка младенческого возраста.

15. Функциональные линии развития ребенка в раннем возрасте и возможности их диагностики.

16. Особенности познавательной и эмоциональной сфер детей раннего возраста и их диагностика.

17. Психодиагностика сферы общения детей раннего возраста (общение со взрослыми Е.М.Мастюкова).

18. Диагностика элементов самосознания детей раннего возраста (последовательность формирования Я-концепции у младенцев Е.И. Петанова).

19. Этапы формирования у детей раннего возраста навыков самообслуживания (М. Питерси, Р. Трилор, 2001)

20. Диагностика кризиса 3-х лет (Л.С.Выготский). Развитие первичных форм самосознания и его психодиагностика.

21. Основные показатели психического развития детей раннего возраста (А.Н. Корнев, 2000)

22. Развитие у ребенка крупной моторики и пространственной ориентировки, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, познавательной деятельности, навыков самообслуживания (П.Л.Жиянова).

23. Карта нервно-психического развития ребенка (Н.М. Аксарина, К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина).

24. Карта психомоторного развития ребенка 1 год 10 мес. - 3 лет (Н.В. Серебрякова).

25. Составление психологической характеристики ребенка раннего возраста.

26. Основные возрастные особенности детей дошкольного возраста и связанные с этим трудности психодиагностики.

27. Психодиагностика сферы общения детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.

28. Общая характеристика стандартизированного комплекса психодиагностических методик для детей дошкольного возраста.

29. Возрастной и социально-психологический норматив (К.М.Гуревич, Е.И.Горбачева).

30. Диагностика самосознания ребенка-дошкольника. Диагностика самооценки как компонента самосознания.

31. Воля и диагностика волевых нарушений дошкольника.

32. Диагностика межличностных отношений в семье, проективное интервью с ребенком о семье.

33. Диагностика уровня развития восприятия дошкольника.

34. Диагностика уровня развития внимания ребенка дошкольного возраста.

35. Диагностика уровня развития памяти дошкольника.

36. Диагностика уровня развития мышления ребенка дошкольного возраста.

37. Диагностика уровня развития воображения дошкольника.

38. Диагностика уровня запаса знаний об окружающем мире ребенка дошкольного возраста.

39. Диагностика личностной сферы дошкольника.

40. Составление психологической характеристики ребенка дошкольного возраста.

41. Дифференциальная диагностика речи, речевых нарушений и оценка коммуникативного поведения. Оценка экспрессивной речи.

42. Речевая карта обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста (составители Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова).

43. Различные основы для классификации компонентов школьной готовности (личностная, интеллектуальная, социально-психологическая (Е.И.Рогов, Н.Я.Кушнир), физиологическая, психологическая и социальная (В.Д.Шадриков, Н.В. Нижегородцева) и их использование для диагностики.

44. Ориентационный тест школьной зрелости А.Керна- Я.Йирасека. Рисуночный тест Ф.Гудинаф-Харриса.

45. Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин). Методика «Домик» (Н.И. Гуткина).

46. Диагностика сформированности внутренней позиции школьника.

47. Диагностика эмоционального компонента школьной зрелости. Оценка социального компонента школьной зрелости. Составление заключения об уровне готовности ребенка к обучению в школе.

48. Методика Т.В.Дембо-С.Л.Рубинштейна (исследование самооценки ребенка)

49. Шкала умственного развития ребенка (А. Бине - А. Симон, Д. Векслер).

50. Диагностика познавательной сферы и интеллектуальных способностей ребенка дошкольного возраста

51. Диагностика эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста (Проективные методики: «Дом, дерево, человек» Джона Бака,тест тревохности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен, ЦТО)

52. Диагностика мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста.

53. Диагностика личностной и нравственной готовности дошкольника к школьному обучению. Выяснение общей осведомленности детей об окружающем мире (Н.Я. Кушнир).

54. Диагностика уровня интеллектуального развития младшего школьника (методики «Словесные субтесты», «Тестовая методика для определения интеллектуального потенциала у детей и подростков»).

55. Детский тест интеллекта Д. Векслера.

56. Методика "Узор" Л.И. Цеханской. Диагностика личностной сферы дошкольника: методики CAT, «Рисунок семьи», «Несуществующее животное».

57. Составление психологической характеристики ребенка младшего школьного возраста.

58. Диагностика познавательной сферы и интеллекта младших школьников.

59. Диагностика эмоционально-волевой сферы младшего школьника (тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, тест «Завершение предложений» Джозефа М. Сакса (SSCT) .

60. Диагностика мотивационной сферы младшего школьника. Анкета школьной мотивации Лускановой.

61. Диагностический подход в изучении самосознания младшего школьника.

62. Диагностика общения и межличностных отношений младшего школьника.

63. Диагностика учебной деятельности младшего школьника.

64. Использование социально-психологических нормативов с учетом неравномерности развития младшего школьника.

65. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей дошкольного и младшего школьного возраста (Д.Б. Эльконин).



66. Общая характеристика стандартизированного комплекса психодиагностических методик для младших школьников.