2 часа в неделю - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 1 327.79kb.
Учебная программа занятий по физике с учебной нагрузкой 3 часа в... 1 31.9kb.
Программа элективного курса "Издательское дело" 1 63.89kb.
Программа по литературе (11 класс) на 2011\2012 учебный год 102 часа 1 369.19kb.
Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена для индивидуального... 1 149.33kb.
Компания Turkish Airlines готова услышать своих клиентов 24 часа... 1 16.4kb.
Книга для чтения Аудиокассета к учебнику английского языка для 9... 2 773.71kb.
Рабочая программа для 8-го класса рассчитана на 34 часа в год, из... 1 333.35kb.
Тематическое планирование по информатике и икт для 10 класса рассчитано... 1 171.92kb.
Программа дисциплины «Пол, гендер и сексуальность» 1 195.98kb.
Планирование по геометрии (68 часов  2 часа в неделю) Учитель: Максимовская М. 1 35.58kb.
Общие признаки живого 1 14.71kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

2 часа в неделю - страница №1/2

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса “Общая биология” автора Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой, Б.Б.Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11 классы – М.: Дрофа, 2006. – 138 с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнением, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии 2 часа в неделю.

В 9 классе предусматривается обучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом общеобразовательного уровня. Это нашло своё отражение в рабочей программе в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема знаний, так и в отношении проверяемых видов деятельности.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, также с возрастными особенностями развития учащихся.Для формирования современной естественнонаучной картины мира при изучении биологии в графе” Элементы содержания “ выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний):термины, процессы и объекты закономерности, законы.

Результаты обучения, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту, приведены в графе ” Требования к уровню подготовки выпускников”, Предоставленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы выделены в самостоятельные уроки и подлежат обязательному оцениванию.

Система уроков сориентирована не столько на передачу “готовых знаний”, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а так же применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: С.В. Цибулевский, Б.Б.Захаров, Н.И.Сонин “ Биология. Общие закономерности. 9 класс”: Рабочая тетрадь к учебнику “Биология. Общие закономерности. 9класс”-М.:Дрофа,2004.-128с.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц. Большую часть составляют задания, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. Эти задания выполняются по ходу урока. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:



С.Г.Мамонтов, Б.Б.Захаров, Н.И.Сонин, “Биология. Общие закономерности, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2006. – 288с.

А также методических пособий для учителя:

  1. Т.А. Ловкова, Н.И.Сонин. “Биология. Общие закономерности, 9 класс” Методическое пособие к учебнику С.Г.Мамонтова, Б.Б.Захарова, Н.И.Сонина “Биология. Общие закономерности, 9 класс”: – М.: Дрофа, 2005.-128с.;

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 классы. – М.: Дрофа, 2006.-138с.;

  3. Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006..

Дополнительной литературы для учителя:

  1. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М. Дрофа. 2004

  2. Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы.- М.: “Оникс 21” ”Мир и образование”, 2005;

  3. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы. Справочное пособие. - М.:Дрофа. 2002;

  4. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. – М.:”Аквариум”, 1998;

MULTIMEDIA - поддержка курса”Биология. Общие закономерности”

  • Лабораторный практикум. Биология. 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

  • Биология .9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина (электронное издание), Дрофа, Физикон,2006.

  • Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание), Дрофа, Физикон,2006.

  • Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.

Тематическое планирование (Сонин Н.И.) 9 класс

!

Тема урока

Дата

Домашнее задание

1. ТЕМА 1. Введение 1 час Введение

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (21 + 2 часа).

Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов (2часа)

2.

Признаки живых организмов.




Стр.8

3.

Естественная классификация живых организмов. Видовое разнообразие.




Стр. 9 – 11, вопросы в конце §

Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период (2 часа)

4.

Становление систематики.




Стр. 12 -14, сообщение о Ламарке

5.

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.




Стр. 15 - 17

Тема 1.3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора (5 часов)

6.

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина.




Стр. 18 – 20, вопросы в конце §

7.

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе.




Стр. 20 - 24

8.

Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе.




Стр. 24 -28

9.

Формы естественного отбора.




Стр. 29 -34 вопросы в конце §

10.

Урок тематического контроля.







Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

(2 часа) + 1 практическая работа


11.

Результат эволюции – приспособленность организмов к среде обитания.




Стр. 35 - 44

12.

Физиологические адаптации. Практическая работа № 1 «Выявление приспособленности организмов к среде обитания».




Стр. 49 – 52 вопросы в конце §

Тема 1.5. Микроэволюция (2 + 1 час) + 1 практическая работа

13.

Вид, его критерии и структура. Практическая работа № 2 «Вид, его критерии и структура»




Стр. 53 - 54

14.

Популяции.




Стр. 54 - 55

15.

Эволюционная роль мутаций.




Стр.55 – 57 вопросы в конце §

Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция (3 + 1 часа).

16.

Биологические последствия адаптации.




Стр. 59

17.

Главные направления эволюции.




Стр. 60 -66 вопросы в конце §

18.

Общие закономерности биологической эволюции.




Стр. 66 - 70

19.

Обобщающий урок по теме «Эволюционное учение»







Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле (2 часа).

20.

Современные представления о возникновении жизни.




Стр. 71 - 73

21.

Начальные этапы развития жизни.




Стр. 74 - 77

Тема 1.8. Развитие жизни на Земле (3 часа).

22.

Современные представления о возникновении жизни и её развитие в эрах древней жизни.




Стр. 78 – 81 вопросы в конце §

23.

Жизнь в палеозойскую и мезозойскую эры.




Стр. 81 - 92

24.

Жизнь в кайнозойскую эру. Происхождение человека.




Стр. 92 - 101

Раздел 2. Структурная организация живых организмов (10 + 1 часа).

Тема 2.1. Химическая организация клетки (2 часа) + 1 лабораторная работа.

25.

Неорганические вещества, входящие в состав клетки.




Стр. 104 - 107

26.

Органические вещества, входящие в состав клетки. Лабораторная работа № 1

«Каталитическая активность ферментов в живых клетках»




Стр. 107 – 112, доделать работу.

Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке (3 часа).

27.

Пластический обмен. Биосинтез белка.




Стр. 113 - 117

28.

Энергетический обмен.




Стр. 117 - 121

29.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.




Стр. 113 – 121 вопросы в конце §

Тема 2.3. Строение и функции клеток (5 + 1 час) + 1 лабораторная работа

30.

Прокариотическая клетка




Стр. 121 - 124

31.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма.




Стр. 125 – 132 вопросы в конце §

32.

Эукариотическая клетка. Ядро. Лабораторная работа № 2 «Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах»




Стр. 132 - 136

33.

Деление клетки.




Стр. 137 - 141

34.

Клеточная теория строения организмов.




Стр. 142 – 143 вопросы в конце §

35.

Урок тематического контроля.







Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов).

Тема 3.1. Размножение организмов (2 часа) + 1 практическая работа.

36.

Бесполое размножение организмов. Практическая работа № 3 «Способы бесполого размножения организмов»




Стр. 146 - 149

37.

Половое размножение организмов. Развитие половых клеток.




Стр. 150 - 155

Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов (3 часа).

38.

Эмбриональный период развития организма.




Стр. 156 – 161

39.

Постэмбриональный период развития организма.




Стр. 162 - 166

40.

Общие закономерности развития. Биогенетический закон.




Стр. 166 - 169

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов (20 часов).

Тема 4.1. Закономерности наследования признаков (10 + 1 час) + 1 практическая работа

41.

Генетика как наука. Методы её изучения.




Стр. 172 - 175

42.

Моногибридное скрещивание.




Стр. 176 - 177

43.

Неполное доминирование. Закон чистоты гамет.




Стр. 177 - 178

44.

Дигибридное скрещивание.




Стр. 180 - 184

45.

Решение генетических задач. Составление родословных. Практическая работа № 4 «Решение генетических задач и составление родословных».




Решение задачи

46.

Анализирующее скрещивание.




Стр. 184 - 185

47.

Изучение наследования признаков у человека.




Записи в тетради

48.

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.




Стр. 188 - 192

49.

Решение задач на сцепленное с полом наследование.




Решение задачи

50.

Свойства гена. Генотип как система.




Стр. 192 - 195

51.

Обобщающий урок по теме «Закономерности наследования признаков»







Тема 4.2. Закономерности изменчивости (5 часов) + 1 практическая работа.

52.

Наследственная (генотипическая) изменчивость.




Стр. 196 - 198

53.

Мутации, виды мутаций.




Стр. 198 - 200

54.

Фенотипическая изменчивость.




Стр. 201 - 203

55.

Выявление изменчивости организмов. Практическая работа № 5

«Построение вариационной кривой (размеры листьев растений)»




Доделать лаборатор-

ную работу



56.

Урок тематического контроля.







Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов (4 часа).

57.

Предмет и задачи селекции.




Стр. 204 – 206, сообщение о Н.И. Вавилове

58.

Методы селекции растений и животных.




Стр. 207 - 211

59.

Селекция микроорганизмов.




Стр. 211 - 213

60.

Достижения и основные направления современной селекции.




Записи в тетради

Раздел 5. Взаимоотношения организмов и среды. Основы экологии (5 + 3 часа).

Тема 5.1. Биосфера, её структура и функции (4 часа + 2 часа).

61.

Структура биосферы.




Стр. 216 - 221

62

Круговорот веществ в природе.




Стр. 221 - 225

63.

История формирования сообществ живых организмов.




Стр. 225 - 229

64.

Биогеоценозы. Биоценозы. Видовое разнообразие.




Стр. 229 - 230

65.

Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов среды.




Стр. 231 - 238

66.

Биотические факторы. Взаимоотношения между организмами.




Стр. 239 - 267

Тема 5.2. Биосфера и человек (2 часа).

67.

Природные ресурсы и их использование.




Стр. 270 - 273

68.

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.




Стр. 274 - 281

69.

Охрана природы и основы рационального природопользования.




Стр. 281 - 283

70.

Повторение.






следующая страница >>