Похожие работы
|
10 к творческой биографии Г. П. Щедровицкого (1929 1994) 12 - страница №1/40
Конец страницы I Содержание Предисловие 10 К творческой биографии Г.П.Щедровицкого (1929 - 1994) 12 ПРОГРАММЫ. ПОДХОДЫ. КОНЦЕПЦИИ 31 Принцип «параллелизма формы и содержания мышления» и его значение для традиционных логических и психологических исследований* 31 О различии исходных понятий «формальной» и «содержательной» логик* 56 «Естественное» и «искусственное» в семиотических системах* 67 Системное движение и перспективы развития системно-структурной методологии* 72 Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок* 94 Организационно -деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности* 114 Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов* 135 КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 144 Проблемы методологии системного исследования* 144 Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности* 175 Два понятия системы* 197 Исходные представления и категориальные средства теории деятельности* 200 Схема мыследеятельности — системно-структурное строение, смысл и содержание* 236 НАУКА. ИНЖЕНЕРИЯ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ 250 Методологические замечания к проблеме происхождения языка* 250 Методологическая картина дизайна* 263 Дизайн: проблемы исследований* 272 Дизайн и его наука: «художественное конструирование» — сегодня, что дальше?* 276 Педагогика и социология* 281 О специфических характеристиках логико-методологического исследования науки* 287 Лингвистика, психолингвистика, теория деятельности* 294 «Человек» как предмет исследований* 298 Проблема объекта в системном проектировании* 322 Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности * 323 «Естественное» и «искусственное» в социотехнических системах* 349 МЫШЛЕНИЕ. ПОНИМАНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ 358 «Языковое мышление» и его анализ* 358 О принципах анализа объективной структуры мыслительной деятельности на основе понятий содержательно-генетической логики* 370 Заметки о мышлении по схемам двойного знания* 376 Системно-структурный подход в анализе и описании эволюции мышления* 378 Заметки к определению понятий «мышление» и «понимание»* 381 Рефлексия* 384 Проблема исторического развития мышления* 392 ЗНАК. ЗНАЧЕНИЕ. СМЫСЛ 407 К характеристике основных направлений исследования знака в логике, психологии и языкознании* 407 Что значит рассматривать «язык» как знаковую систему?* 426 Смысл и значение* 429 ПОНЯТИЕ. ЗНАНИЕ. МОДЕЛЬ 454 О некоторых моментах в развитии понятий* 454 О строении атрибутивного знания* 463 О различных планах изучения моделей и моделирования* 493 Синтез знаний: проблемы и методы* 495 РАЗВИТИЕ. УЧЕНИЕ. ИГРА 519 К анализу процессов решения задач* 519 Игра и «детское общество»* 524 Развитие детей и проблемы организации нравственного воспитания* 530 Методологические замечания к педагогическому исследованию игры* 534 Литература 558 I. Работы Г.П.Щедровицкого 558 II. Работы других авторов 566 Указатель имен 585 Предисловие 10 К творческой биографии Г.П.Щедровицкого (1929 - 1994) 12 ПРОГРАММЫ. ПОДХОДЫ. КОНЦЕПЦИИ 31 Принцип «параллелизма формы и содержания мышления» и его значение для традиционных логических и психологических исследований* 31 О различии исходных понятий «формальной» и «содержательной» логик* 56 «Естественное» и «искусственное» в семиотических системах* 67 Системное движение и перспективы развития системно-структурной методологии* 72 Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок* 94 Организационно -деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности* 114 Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов* 135 КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ 144 Проблемы методологии системного исследования* 144 Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности* 175 Два понятия системы* 197 Исходные представления и категориальные средства теории деятельности* 200 Схема мыследеятельности — системно-структурное строение, смысл и содержание* 236 НАУКА. ИНЖЕНЕРИЯ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ 250 Методологические замечания к проблеме происхождения языка* 250 Методологическая картина дизайна* 263 Дизайн: проблемы исследований* 272 Дизайн и его наука: «художественное конструирование» — сегодня, что дальше?* 276 Педагогика и социология* 281 О специфических характеристиках логико-методологического исследования науки* 287 Лингвистика, психолингвистика, теория деятельности* 294 «Человек» как предмет исследований* 298 Проблема объекта в системном проектировании* 322 Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности * 323 «Естественное» и «искусственное» в социотехнических системах* 349 МЫШЛЕНИЕ. ПОНИМАНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ 358 «Языковое мышление» и его анализ* 358 О принципах анализа объективной структуры мыслительной деятельности на основе понятий содержательно-генетической логики* 370 Заметки о мышлении по схемам двойного знания* 376 Системно-структурный подход в анализе и описании эволюции мышления* 378 Заметки к определению понятий «мышление» и «понимание»* 381 Рефлексия* 384 Проблема исторического развития мышления* 392 ЗНАК. ЗНАЧЕНИЕ. СМЫСЛ 407 К характеристике основных направлений исследования знака в логике, психологии и языкознании* 407 Что значит рассматривать «язык» как знаковую систему?* 426 Смысл и значение* 429 ПОНЯТИЕ. ЗНАНИЕ. МОДЕЛЬ 454 О некоторых моментах в развитии понятий* 454 О строении атрибутивного знания* 463 О различных планах изучения моделей и моделирования* 493 Синтез знаний: проблемы и методы* 495 РАЗВИТИЕ. УЧЕНИЕ. ИГРА 519 К анализу процессов решения задач* 519 Игра и «детское общество»* 524 Развитие детей и проблемы организации нравственного воспитания* 530 Методологические замечания к педагогическому исследованию игры* 534 Литература 558 I. Работы Г.П.Щедровицкого 558 II. Работы других авторов 566 Указатель имен 585 Начало страницы II G.P. SHCHEDROVITSKY _____________________ SELECTED WORKS MOSCOW 1995 Конец страницы II Начало страницы III Г.П. ЩЕДРОВИЦКИЙ _____________________ МОСКВА 1995 Конец страницы III Начало страницы IV УДК 16 ББК 87.3(2)6я44 Щ36 А. А. Пископпель Л. П. Щедровицкий Щедровицкнй Г. П. Избранные труды. — М.: Шк.Культ.Полит., 1995. — 800 с. ISBN 5-88969-001-9 Настоящее издание есть первое (и пока единственное) собрание трудов выдающегося мыслителя XX века — философа и методолога Георгия Петровича Щедровицкого (1929—1994), основателя методологического движения в нашей стране. И в качестве такового это издание преследует весьма скромную цель — лишь в самых общих чертах отобразить размах его творчества, представив работы разных лет и разной проблемно-тематической направленности. Книга адресована широкому кругу читателей — всем тем, кто рефлексивно относится к своей деятельности и придает значение собственным мыслительным средствам. This book is the first (and up to now the only) colection of the works of an outstanding thinker — a philosopher and a methodologist Georgy Petrovitch Shchedrovitsky (1929—1994). Being this way the book pursues a very modest goal: to give a most general outline of his multi-sided creative activity by presenting papers of different time and various subjects. The book is addressed to broad audience, that is to anybody who assumes a reflective position toward his activity and considers the means of his thinking to be important. Издание финансировано Школой Культурной Политики ISBN 5-88969-001-9 © Г.П.Щедровицкий, 1995 © А.А.Пископпель, творческая биография Г.П.Щедровицкого, 1995 ©Л.П.Щедровицкий, А.А.Пископпель, составление 1995 Конец страницы IV Начало страницы V СОДЕРЖАНИЕ
Конец страницы V Начало страницы VI
Конец страницы VI Начало страницы VII
Конец страницы VII Начало страницы VIII
Конец страницы VIII Начало страницы IX
Конец страницы IX Начало страницы X
Конец страницы X Начало страницы XI |
|