1-день с. Джазатор - umotnas.ru o_O

Маршрут № 5

Ледник Менсу – водопад Едигем

Конный маршрут.

1-день с.Джазатор- ур.Кара су( ночевка у ручья Кара су)…по пути перевал Туйе мойнак(высота 1950 м. над уровнем моря). С перевала открывается красивая понорама-по левой стороне р. Аргут степь Самаха( в народе Той-Самха, то есть праздная степь!)-внизу сливаются две реки р.Аргут-р.Кок су., а в недалека начинается Катунский хребет, с горой Чинелю-3836м.Путь вдоль бурной реки Аргут внушит вам, что водная стихия не предсказуема и могуча. Увидите Карагемский порог-мечта многих сплавщиков!

2 –день ур. Кара су-ур. Кулагаш (ночевка на устье р.Клагаш)…чуть отъехав от стоянки вы увидите внизу шумный и прижатый между скалами р.Аргут-Карагемский порог. Не успеете опомниться от увиденного внизу, как перед вами откроется далеко внизу красивая долина Аргута. С высоты птичьего полета ВЫ подумаете: А как будем мы спускаться? Ведь слева далеко внизу шумит Аргут, а в седле все кажется еще более волнительной. С волнением от ожидания чего-то интересного вы не заметите как окажетесь в урочище Бельтир( устье р. Карагем). Внизу переведя дух невольно оглянетесь, назад задрав голову скажете друг другу или молча перекинетесь взглядами: А ведь когда спускались, не заметили как высоко и круто!

Дальше путь лежит вдоль реки Карагем вверх по течению до моста-через мост-до моста через р. Аргут. Переехав мост, проезжаете чрез деревню Аркыт. Деревня располагается у подножья г. Чинелю (северная сторона)

3-день р. Кулагаш-р. Едигем (ночевка выше устья р. Едигем) …левый берег Аргута не уступает по крутизне правому. Снова по мосту через р. Кулагаш иначе бурные реки не перебродить. По горной тропе вдоль Аргута вы ощутите и отдадите должное лошадям, как они умны и расчетливо ступают, когда идут по камням. Вы доверившись этим милым созданиям пройдете курумник Узун бом (камни)- желательно спешиться и взяться за повод лошади. Отдышавшись после курумника, вы будете штурмовать подъем на Шве (в переводе означает шило). После крутого подъема вы подъедете к мосту через бурную реку Едигем .

4-день устье Едигема- «Шалаш» (ночевка на берегу р. Едигем)…вдоль р. Едигем к леднику Менсу, путь очень живописна и первозданна

5-день-дневка! Фото-вид на Белуху, козероги, маралы и даже медведи.

6-день-трекинг до ледника Менсу, водопад Едигем-и обратно до «Шалаша»

7 день-(Пора домой) Шалаш-устье Едигема- (ночевка)

8-день устье Едигема-устье Кулагаша (ночевка)

9-день-р. Кулагаш- р. Карагем- экскурсия- петроглифы над Карагемским мостом-ур.Кара су (ночевка)

10- день ур. Кара су-с.Джазатор (ночевка)
Дополнение: 1-день-18 км., 2-день-26 км., 3-день-12 кьм.,4-день-15 км., 6-день-10 км.(*2),7-день-15 км., 8-день-15 км., 9-день-25 км., 10-день- 18 км.