№ урока тип урока тема урока основное содержание 1 Беседа - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе... 1 154.2kb.
Неделя № урока № урока в теме Тема урока Содержание урока Номенклатура. 1 229.1kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 69kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 88.41kb.
Урока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы... 1 160.92kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса. 1 84kb.
Тема урока. Гимнастика(8 кл). Тип урока: комбинированный 1 43.76kb.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий... 1 58.64kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.48kb.
Урок. Тарасова Мария Викторовна, Учитель истории и обществознания. 1 78.23kb.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). Из них: уроков... 1 147.7kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

№ урока тип урока тема урока основное содержание 1 Беседа - страница №1/1

Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Учитель: Лось М.В.

УРОКА

Тип урока

ТЕМА УРОКА


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1

Беседа

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека.

Художественное произведение и автор. Литература и другие виды искусства.

2

Внеклассное чтение

УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Песня как форма словесно-музыкального искусства. Виды народных песен, их тематика.

3

Рассказ учителя. Беседа

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора.

Афористичность и образность малых фольклорных жанров.

4

Развитие речи

В чем красота и мудрость русских обрядов?

Обучение ответу на вопрос аналитического характера.

5

Обучение чтению

Образно-стилистические особенности жанра летописи. «Повесть временных лет»

«Повесть» как исторический и литературный памятник Древней Руси.

6

Обучение чтению

«Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел

«Повесть» как исторический и литературный памятник Древней Руси.

7

Рассказ учителя. Беседа

«Сказание о Кожемяке» Отражение народных идеалов в летописях

Стилистические особенности жанра летописи.

8

Беседа

Русские басни. И. И. Дмитриев. « Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне

Особенности языка 18 столетия. Языковое своеобразие басен Крылова.

9

Беседа

И. А Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

«Ларчик» Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

10

Обучение чтению, инсценированию

И.А. Крылов. « Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства..

Развитие понятия об аллегории

11

Рассказ учителя. Обучение чтению

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

Обучение навыкам выразительного чтения.

12

Развитие речи.

А. С. Пушкин. « Зимнее утро «. Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стиха .

Анализ стихотворения « Зимнее утро». Анализ поэтического текста

13

Обучение чтению. Практикум.

Тема дружбы в стихотворении. « И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека.

Тема жизненного пути. Эпитет. метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С Пушкина.

14

Практикум

Двусложные размеры стиха.




15

Беседа

А. С. Пушкин. Цикл « Повести Белкина». « Барышня- крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

Пародия на романтические темы и мотивы в повести. «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.

16

Внеклассное чтение

«Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

Своеобразие главного героя повести. Характер Сильвио: благородство и самолюбие. Смысл названия повести.

17

Беседа

А. С. Пушкин. « Дубровский».Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

Сюжетные линии и герои повести, ее основной конфликт.

18

Беседа.

Практикум



Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков произвола и деспотии.

Анализ эпизода « Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.

19

Беседа.

Обучение устному рассказу



Романтическая история любви В. Дубровского и Маши Троекуровой.

Тема отцов и детей.

20

Развитие речи

Аудиторное сочинение.

Эпитет, метафора и их роль в композициях произведения. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

21

Урок контроля

Контрольная работа или тестирование по творчеству

А. С. Пушкина.






22

Рассказ учителя.

Беседа


М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи».Основное настроение и композиция стихотворения

Особенности поэтических интонаций.

23

Практикум. . Обучение анализу стихотворения.

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях Лермонтова «Листок», «Утес», «На Севере диком…»

Особенности выражения темы одиночества Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы.

24

Беседа. Практикум

«Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Поэтическая интонация.

Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым.

25

Практикум

Двусложные и трехсложные размеры стиха.




26

Внеклассное чтение

Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близь Диканьки»

Живописность языка гоголевской прозы.

27

Рассказ учителя.

Беседа


И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

Народные верования и предания. Юмор автора.

28

Практикум

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

И. С. Тургенев- мастер портрета и пейзажа.

29

Рассказ учителя.

Беседа


Ф. И. Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. «Неохотно и несмело…», « С поляны коршун поднялся…».Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

Картины русской природы в изображении Тютчева.

30

Развитие речи

Ф. И. Тютчев « Листья» Обучение анализу стихотворения.

Обучение анализу поэтического текста.

31

Рассказ учителя.

Обучение чтению



А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».Природа как воплощение прекрасного.

Эстетизация конкретной детали. Человек и природа в лирике Фета.

32

Беседа

Практикум



«Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.» Учись у них- у дуба. у березы…».

Природа как мир истины и красоты. как мерило человеческой нравственности. Понятие о параллелизме.

33

Развитие речи

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Подготовка к устному сочинению. Обучение ответу на вопрос аналитического характера.

34

Рассказ учителя.

Обучение чтению



Н.А. Некрасов. Слово о поэте «Железная дорога». Картины подневольного труда

Величие народа-созидателя.

35

Беседа

Практикум



Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова

« Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа.



Особенности поэтических интонаций.

36

Рассказ учителя.

Обучение чтению



Образ народа- труженика и народа-страдальца.

Народность некрасовской лирики.

37

Рассказ учителя.

Обучение чтению



Н. А. Некрасов. Историческая поэма « Дедушка».

Декабристская тема в творчестве Некрасова

38

Рассказ учителя.

Беседа


Н. С. Лесков. Слово о писателе. « Левша».Понятие о сказе. Талант, трудолюбие, патриотизм русского человека из народа.

Русский характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительная черта русского народа.

39

Развитие речи

Изображение представителей царской власти в повести Бесправие народа..Авторское отношение к героям повести..

Проблема народа и власти в рассказе. Особенности языка повести

40

Рассказ учителя.

Обучение чтению



А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил». «Лошадиная фамилия» и другие рассказы .

Разоблачение трусости в рассказе.

41

Практикум

«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

42-43

Рассказ учителя.

Беседа


А.К.Толстой. Баллада «Василий Шибанов» Цельность характера главного героя. Образ Ивана Грозного. Тема преданности и предательства.

Нравственная проблематика баллады.

44-45

Рассказ учителя.

Обучение чтению



В.В.Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».

Художественное новаторство поэзии В. Маяковского, словотворчество. Гуманистический смысл стихотворения.




Обучение анализу лирического текста

46-47

Внеклассное чтение

А. С. Грин Рассказ о писателе. « Алые паруса» Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении.

Торжество мира романтической мечты в повести. Нравственный максимализм и душевная чистота ее главных героев.

48

Рассказ учителя.

Обучение чтению



М. М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

Образы Митраши и Насти.

49

Беседа.

Практикум



Образ природы в сказке-были. Анализ эпизода « Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

Поэзия природы в творчестве Пришвина.

50-51

Развитие речи

Особенности композиции и смысл названия сказки-были. Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина « Кладовая солнца».

Мудрость естественного в художественном мире Пришвина. Подготовка к домашнему сочинению.

52

Рассказ учителя.

Обучение чтению



В. П. Астафьев. Слово о писателе. « Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе..

Самобытность героев рассказа

53

Развитие речи

Нравственные проблемы рассказа. Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа. Подготовка к домашнему сочинению.

54-55

Рассказ учителя.

Обучение чтению



В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского».Смысл названия рассказа. Герой и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

Духовная память человека как нравственная ценность. Тема прошлого и настоящего.

56

Беседа

Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Нравственная проблематика произведений Распутина.

57

Рассказ учителя.

Обучение чтению



Н. М. Рубцов « Звезда полей». « Листья осенние». « В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова.

Человек и природа в его « тихой» лирике...


58

Рассказ учителя.

Беседа


Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро» Образы детей в рассказе. Поведение и поступки героев в сложной ситуации.


Нравственная проблематика произведения. Роль природы в рассказе.

59

Рассказ учителя.

Обучение чтению



Родная природа в русской поэзии 20 века. А. А. Блок. Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. С. А. Есенин.

Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике Есенина. Обучение выразительному чтению..

60

Рассказ учителя

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

Понятие о мифе. Отличие мифа от сказки.

61-62

Внеклассное чтение

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо».История освоения мира человеком. Природа и цивилизация. Образ главного героя.


Мужество и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах.

63

Рассказ учителя.

Беседа Внеклассное чтение



О. Генри Рассказ «Дары волхвов» Смысл названия рассказа

Любовь как дар; жертвенная сущность любви.




Мастерство писателя в построении интриги. Неожиданность и закономерность финала

64

Рассказ учителя.

Беседа


Ф. Шиллер. Баллада « Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

Идея чести и человеческого достоинства.

Напряженность сюжета и неожиданность развязки.



65-66

Внеклассное чтение

П. Мериме. Новелла « Маттео Фальконе».Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

Характер как двигатель сюжета. Своеобразие главного героя.

67

Рассказ учителя.

Беседа


М. Твен « Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Сходство и различия в характерах Тома и Гека

Средства создания комического. Юмор в произведении.

68

Урок контроля

Выявление уровня литературного развития учащихся...

Задания для летнего чтения